Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному селу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Воронкова Наталья Владимировна

Цель: формирование пространственных представлений и практических умений ориентирования на местности посредством создания карты-плана своего села.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_karta_verhopenya.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по родному селу Верхопенье

Цель: формирование пространственных представлений и практических умений ориентирования на местности посредством создания карты-плана своего села.

Задачи:

- Обобщать представления детей о географических картах, своем родном селе;

- Развивать умение находить выход из проблемной ситуации, определять содержание предстоящей работы, делать выводы, определять пространственное положение объектов относительно себя, другого объекта;

- Закреплять умение аккуратно работать с клеем, цветной бумагой;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание помочь другим, желание слушать собеседника.

Оборудование: географические карты: карта мира, карта России, карта Белгородской области, карта Ивнянского района; иллюстрации плана местности, лист ватмана с эскизом плана-карты;  цветная бумага; фотографии социальных объектов села, четырехугольники из цветной бумаги; клей-карандаш на каждого ребенка; аудиозапись.

Ход занятия.

  1. Вводная часть

Вот и собрались мы в круг.

Руку дал другу друг.

С вами будем мы играть,

Думать, трудиться, друг другу помогать.

- Как вы относитесь к путешествиям?

- Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие.

- Что нужно для того, чтобы отправиться в путь?

Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?
(Карта)

- Когда люди отправляются в незнакомые места, они берут с собой карты.

- Что такое карта? (Изображение земной поверхности в уменьшенном виде.)

2. Основная часть

Дети рассаживаются перед картами.

- Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Рассматривание карт.

- Какие самые большие территории на карте могут быть?

- На каком материке живем мы с вами? (Евразия)

- Как называется наша страна?

Рассматривание карты России.

- Что для нас Россия? (Родина)

- Россия делится на края, округа, республики, области. Как называется область, в которой живем мы?

- Что для нас Россия? (Родина)

- Что для нас Белгородская область? (Родина малая)

- Белгородская область тоже делится на части – районы. Сколько районов в Белгородской области? (21)

- Как называется район, в котором мы живем?

- Район делиться на сельские поселения – села. Как называется наше село.

- Сегодня я хотела предложить вам отправится в путешествие по нашему селу. Куда бы мы с вами могли здесь побывать? (Ответы детей).

Постановка проблемного вопроса.

- Только  вот карты села я не нашла. Но может быть мы обойдемся без карты? Мы же постоянно здесь живем, все знаем. Все знаем о селе?

Выяснить смогут ли дети пройти друг к другу в гости.

- Значит, без карты нам не обойтись. Ничего другого нам не остается, как сделать карту самим. Сможем мы сделать такую карту сами? (Карты печатают в типографии, создают ученые).

- Но мы с вами можем нарисовать план села. На плане можно рисовать, клеить.

-Что же есть в нашем селе, что мы сможем изобразить на плане? (Дома, дорога, водоем, магазины…).

 Постановка задач совместной деятельности

- Давайте вместе решим, что мы сейчас будем делать?

1.Рисовать план села.

- Делать это мы будем в тишине? Если мы не будем общаться, то план составить не сможем. О чем мы будем беседовать? (Вспомним все, что знаем о селе).

2. Беседовать о селе.

- Как мы должны относиться друг к другу во время работы?

3. Быть дружелюбными, внимательными, помогать друг другу.

Практическая часть - работа над планом-картой.

- Карта наша будет большой. Сможем ли мы сегодня завершить работу?

- На карте выберем место, от которого начнем нашу работу. Это центральная дорога, возле которой стоит наш детский сад.

Рассказы детей об объектах села.

Распределение работы над планом-картой.

  1. Раскрасить дороги (аппликация).
  2. Раскрасить пруд (аппликация).
  3. Наклеить жилые дома по улицам.
  4. Наклеить единичные объекты.

Звучит музыка.

Ориентирование по плану-карте.

- Давайте «отправится» в гости к кому-нибудь из нас, ориентируясь по карте.

3. Подведение итогов (Все ли выполнили, из того, что наметили). Оценка проделанной работы детьми.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"

Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: « Мое село»

Цель: Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу, систематизировать знания о достопримечательностях села, природе родного края. Формировать у детей представление о родном селе посре...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Пластилинография «Белая снежинка мне на ладошку села»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Пластилинография «Белая снежинка мне на ладошку села»...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Труд на селе зимой»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группеТема: «Труд на селе зимой»Цель: расширения представлений у детей о труде рабочих – овощеводов,...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Изобразительная деятельность» Тема: «Мое родное село Усть-Кокса»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел: «Изобразительная деятельность»Тема: «Мое родное с...