Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Патапова Светлана Валентиновна

Это мероприятие дает возможность через путешествие по городу углубить представления детей о месте их жительства, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнение и закрепление знаний детей о различных видах транспорта, о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ ГО Заречный

«Детский сад комбинированного вида «Сказка»

Воспитатель: Патапова Светлана Валентиновна

Итоговое мероприятие в подготовительной к школе группе

«Путешествие по родному городу»

в рамках проекта

 «Мой город»

Цель мероприятия: Углубить знания детей о родном городе.

Образовательные задачи: углубить представления детей о месте их жительства, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнение и закрепление знаний детей о различных видах транспорта, о правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Пополнение словарного запаса детей.

Развивающие задачи: развивать любознательность, активность, наблюдательность, внимание, взаимопомощь и взаимовыручку.  

Воспитательные задачи: воспитывать патриотизм, любовь к родному городу, воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предварительная работа с детьми: беседы о Заречном: история города, рассматривание фотографий Заречного разных лет, просмотр видео о строительстве станции и города. Экскурсия по улицам города. Беседа о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, создание безопасных маршрутов от дома до детского сада. Написание мини-сочинений на тему «Мой город», выставка рисунков «Любимые места моего города». Развивающие игры с использованием макета города и дорожных знаков, подвижная игра «Светофор».

Предварительная работа воспитателя: создание презентационного материала, видеофильма о городе Заречном.

Оборудование: презентационный материал; видеофильм о Заречном; карточки с изображением видов транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, спецтранспорт);  круги трех цветов (красный, желтый, зеленый); 3 набора пазлов с дорожными знаками; наборы карточек с правилами поведения на улице и в автобусе; фонограмма песен «О Заречном», «Вместе весело шагать», смайлики с улыбкой и грустным выражением.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие по родному городу. А как называется город, в котором мы с вами живем?  (Заречный). Слайд 2  (стела с название города). Чем знаменит наш город?  (в нашем городе находится БАЭС) Слайд 2

Вы хотите отправиться в путешествие по улицам нашего города?  (Да.) Тогда в путь. ( Под музыку «Вместе весело шагать по просторам» дети змейкой идут за воспитателем). Слайд 3 (фото детского сада).

Воспитатель: Мы с вами вышли из детского сада на улицу, построились парами и пошли пешком. Как мы сейчас называемся? (пешеходы). Кто такие пешеходы? (это люди, которые ходят пешком).

Воспитатель: Слово пешеход появилось в результате объединения двух слов ходить и пешком.

Воспитатель: А какие правила должны соблюдать пешеходы? (правила ДД) 

Мы подошли к выходу с территории детского сада и сразу оказываемся на проезжей части дороги. Это дорога ведет к жилым домам ул. Кузнецова и к нашему детскому саду. (Слайд 4).Давайте вспомним, какие  правила ДД нам сейчас нужно с вами выполнить, чтобы не попасть в беду? (идти только строем, не бежать, использовать сигнальные флажки). Слайд 5.

Мы тем временем вышли с вами на тротуар, которые находится на ул. Кузнецова. А кто из вас знает, в честь кого названа эта улица? (ответы детей). Улица названа в честь Героя Великой Отечественной войны Николая Кузнецова, он был разведчиком. Поднимите руки, кто из вас живет на этой улице.  Слайд 6.

         А теперь нам предстоит вспомнить как должны вести себя пешеходы на тротуаре. Сейчас я буду показывать пары картинок. Ваша задача выбрать те, на которых пешеходы ведут себя правильно. (1 пара картинок: толкаются, кричат и играют на тротуаре и идут спокойно и тихо разговаривают; 2пара картинок: идут по правой и по левой стороне тротуара; 3 пара картинок: катание на велосипеде)

        Воспитатель:  Справа от тротуара находится проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какой транспорт ездит по дорогам нашего города? Слайд 7-10 (Грузовой, легковой, пассажирский, спецтранспорт.)

Воспитатель: Какие автомобили называют грузовые? (Автомобили, которые возят грузы).

Воспитатель: Зачем нужны автобусы? (Автобусы возят людей).

Игра. (Дети разбиваются на четыре команды). 1 команда выбирает карточки с изображением грузового транспорта, 2 команда – пассажирского транспорта, 3 команда – легковой транспорт, 4 команда – спецтранспорт. Игра проходить в виде эстафеты. 

Воспитатель: Пройдя вниз по улице, мы с вами попали на перекресток двух улиц: улицы Алещенкова и улицы Кузнецова. А в честь кого названа улица Алещенкова? Улица Алещенкова названа в честь человека, который одним из первых приехал на строительство АЭС. Кто из вас живет на этой улице? Слайд 11.

Какие здания находятся на перекрестке улиц Алещенкова и Кузнецова?  (магазины, кафе, аптеки, жилые дома). Чтобы людям попасть в эти места нужно переходить дорогу.

А можно ли где попало переходить дорогу? (нет, только там, где это разрешено). А где разрешено переходить улицу? (по пешеходному переходу).  Как он называется?  («зебра»). Слайд 12. Где еще можно переходить улицу? (подземный переход). Слайд 12. Есть в нашем городе подземный переход? (нет). А как вы думаете почему? (так как в нашем городе дороги не такие широкие, и движение на дорогах не очень сильное). Но бывают улицы, где машин много, даже в нашем небольшом городе, можно так стоять и до вечера. Что нам поможет в этом случае? (светофор). Слайд 12. Светофоры бывают двух видов: светофор для пешеходов, светофор для водителей. Чем они отличаются друг от друга?  (У светофора для пешеходов только два цвета: красный и зеленый, а у светофора для водителей – три: красный, желтый, зеленый.) Слайд 12

Давайте расскажем правило светофора для пешеходов?  (Красный цвет – люди остановились, зеленый цвет – можно переходить через дорогу). А теперь для светофора для водителей? (Красный цвет – машины стоят, желтый – приготовились, а зеленый – можно ехать дальше.).

А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Эти цвета для светофора выбраны не случайно. Красный цвет напоминает об опасности (пожарные машины - пожар). Слайд 13

Желтый – это цвет тех машин, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Слайд 14. Водитель издалека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам. Слайд 15.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.

 Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

А теперь, я  предлагаю нам вместе сыграть в игру “Светофор”.

Подвижная игра. (Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели.)

Начало игры.     Три цвета есть у светофора,

                                         Они понятны для шофёра:

                                        Красный свет – проезда нет (дети присели),

                                        Жёлтый – будь готов к пути (встали),

                                        А зелёный свет – кати (побежали).

Воспитатель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? Слайд 16 . (дорожные знаки) 

Воспитатель: Делимся на 3 команды. Каждая команда получает пазлы - дорожные знаки. Вы должны быстро и правильно собрать знак и сказать, как он называется.

Воспитатель: А какие еще дорожные знаки вы знаете? (варианты детей).  Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.  Слайд 16.

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит: «нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет».

А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник,

Вам подскажет, где найти

Остановку и заправку –

 Все, что нужно вам в пути!

Воспитатель: А сейчас мы продолжим путешествие на автобусе. Но прежде, чем сесть в автобус, нам нужно найти остановку. Как же мы её найдём? (Нужно найти знак , где есть буква «А» и нарисован автобус).

Воспитатель: Слайд 17. Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.

Выстроилась очередь возле буквы «А».

Выстроилась очередь, нету продавца.

Тут автобус прикатил, двери настежь отварил,

И один остался я. Скрылась очередь моя.

Значит буква «А» на дороге неспроста,

Остановка здесь, порядка просит буква соблюдать.

Если сесть в автобус, надо в очередь вставать.

Воспитатель: Вот и подъехал автобус. Он остановился, и двери открываются. Входят люди через передние двери. Все входят, не толкаясь спокойно. Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать? ( Пассажиры.)

Воспитатель: В автобусе пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом, уступают место старшим. Нельзя высовываться из окна и ходить по салону автобуса во время движения.

Воспитатель: Итак, сели в автобус и отправляемся на экскурсию по улицам родного города  (Под музыку «Песня о Заречном» показывается видеофильм о Заречном.)

Воспитатель: Автобус нас привез к нашему любимому детскому саду. Слайд 20. Если честно, я даже соскучилась, а вы? Наше путешествие заканчивается.

В заключение нашей экскурсии мы с вами услышим маленькое сочинение о Заречном. (свое сочинение о Заречном рассказывает ребенок).

Песня «Русская сторонка» 

Спасибо ребята. Скажите, вам понравилось путешествие по Заречному? На столах есть личики человечков: одни с улыбкой, а другие с грустным выражением. Слайд 20. Выберите личико, если понравилось путешествие, то с улыбкой, если не понравилось, то тогда грустным выражением.

 Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось. А что больше всего вам понравилось сегодня в нашем путешествии? Что нового вы сегодня узнали?

А вот я увидела и  грустные лица (если будут). С чем это связано?

На этом наше путешествие закончилось, но я думаю, что оно у нас с вами не последнее, т.к. в нашем городе есть еще много замечательных мест, в которых можно побывать и о которых можно многое узнать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие по родному городу» Воспитатель: Патапова Светлана Валентиновна МК ДОУ ГО Заречный «Детский сад комбинированного вида Сказка» Презентация к итоговому мероприятию в подготовительной к школе группе в рамках проекта «Мой город» 2012г.

Слайд 18

«СКАЗКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Краски родного края" старшая группа

·         Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае·        Закреплять навыки рисования красками кубанских уз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)

   Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой родной город – Егорьевск»

Ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного города - Егорьевска...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению: «Город Ачинск - город мой».

НОД по краеведению о городе Ачинске , его интересных местах , людях и событиях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Воронеж- мой город родной"

На волнистых берегах, в русском поле,Город-труженик стоит Божьей волей.Отражается в воде куполами,Вписан в летопись времен кораблями.Книга жизни твоя не закрыта,В переплёте берегов не забыта.Никогда и...