Конспект совместного мероприятия детей подготовительной группы с родителями по обучению грамоте Тема «По дороге в буквоград"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Дунаева Ольга Николаевна

-       закрепить знания детей о буквах, называть, различать зрительно графические изображения букв

-       развивать умение детей составлять слова из букв

-       продолжать учить определять начальный и конечный звук в слове

 

-       закреплять умение находить предметы, названия которых начинаются на заданный звук

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Конспект совместного мероприятия

                     детей подготовительной группы с родителями

                                                   по обучению грамоте

                                   Тема «По дороге в Буквоград»

Задачи:

  • закрепить знания детей о буквах, называть, различать зрительно графические изображения букв
  • развивать умение детей составлять слова из букв
  • продолжать учить определять начальный и конечный звук в слове
  • закреплять умение находить предметы, названия которых начинаются на заданный звук
  • закреплять умение определять, какой один звук встречается в нескольких словах
  • развивать фонематический слух
  • продолжать учить составлять из частей целую букву
  • развивать зрительное восприятие, умение увидеть букву в заштрихованной картинке
  • учить детей дописывать недостающий элемент буквы
  • профилактика оптической дизграфии
  • повышать мотивацию детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
  • привлекать родителей к совместной работе по подготовке к встрече
  • создать хорошее настроение, положительные эмоции, заинтересованность и активность в выполнении заданий

                                     Предварительная работа

  1. оформление музыкального зала по теме встречи
  2. выставка поделок детей с родителями «Моя любимая буква»
  3. подготовка плаката «Веселая азбука»
  4. подготовка сценки-миниатюры «Буратино и Мальвина»
  5. заучивание стихов
  6. подготовка инсценировки песни «33 родных сестрицы» по стихотворению Б.Заходера
  7. подбор музыкального оформления мероприятия
  8. презентация «По дороге в Буквоград»

                                    План  мероприятия

  1. Вступительная часть: ведущая приглашает совершить путешествие в Буквоград; загадка про буквы
  2. Ведущая предлагает выполнить задания, приготовленные хозяйкой Буквограда:
    а) игровое задание: «Какой звук встречается в словах»
    б) игровое задание: «Собери букву» (из частей)
    в) «Найди букву и обведи»
  3. Сценка-миниатюра «Буратино и Мальвина»
  4. Игра «3 коробки»
  5. Игра «Рассыпанное слово»
  6. Игровое задание «Допиши букву» (проделки жука-буквоеда)
  7. Встреча с хозяйкой города – Азбукой
  8. Игровое задание «Цепочка слов» с использованием мультимедийной технологии
  9. Стихотворение «Лесная академия» С. Михалкова
  10. Инсценировка песни «33 родных сестрицы»
  11. Стихотворение «Как хорошо уметь читать»
  12. Подарок  от  Азбуки
  13. Заключительное слово ведущей.

                                        Содержание

Ведущая: Я рада приветствовать вас, дети подготовительной группы,  и ваших родителей в нашем музыкальном зале. Сегодня я приглашаю совершить путешествие в необычный город. В каждом городе есть жители. В этом городе тоже есть жители. Кто они – попробуйте отгадать. Загадка:

33 родных сестрицы

Писаных красавицы

На одной живут страницы

И повсюду славятся

К нам сейчас они спешат

Славные сестрицы

Очень просят всех ребят

С ними подружиться

Ведущая: Мы совершим путешествие в Буквоград, согласны? В этом городе нас ждет сюрприз и его радушная хозяйка. Она сама пригласила нас к себе в гости. Но чтобы попасть в Буквоград, нам нужно выполнить все задания, которые приготовила для нас хозяйка города. Хорошо, что с нами попутешествуют ваши родители. Они будут помощниками, без них не обойтись. Когда они были как вы, они побывали в этом городе и уже встречались с его хозяйкой. Итак, в путь.

(ведущая берет конверты по очереди)

Первое задание: «Какой звук встречается во всех этих словах?»)

Шутка – машинка – петушок – шайба.

Работа – комар – мороз – рыбак.

Заяц – ваза – зубы – береза.

Второе задание: «Собери букву из частей»

(на 5 столов раздать 5 конвертов с частями буквы)

В это же время предложить у доски четверым детям задания найти на листке запутанную букву «Найди букву и обведи».

Ведущая: Отгадайте загадку. Человечек деревянный, на воде и под водой ищет ключик золотой; всюду нос сует он длинный, кто же это?

Ведущая: Этого героя из сказки мы ждем в гости.

Сценка-миниатюра «Буратино и Мальвина»

Ведущая: Мы продолжаем свой путь в Буквоград. Остался ещё один конверт. Давайте прочитаем: В моем городе неприятность, на одну из улиц забежал жук-буквоежка. И вот что случилось с некоторыми буквами, они стали вот такими (показ картинки с недописанными буквами). Допишите их, чтобы было правильно и понятно. А затем прочитайте и вы узнаете мое любимое слово.

Игровое задание «Допиши буквы» (раздаются листочки с недописанными буквами всем детям).

Ведущая: Мы подошли уже к самому городу. Я знаю, что нас здесь ждут.

Выходит Азбука.

Азбука: Здравствуйте все-все-все! Я рада всем, кто приходит ко мне в гости.

Стихотворение    Я Азбука, учу читать

Меня никак нельзя не знать

Со мной подружишь – хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда

Азбука: Я вижу знакомые лица, которые уже были в моем городе. Теперь вы совсем взрослые и привели ко мне кого? Своих детей. Как время быстро летит! Ну что же, закрепим пройденный материал.

Игровое задание «Цепочка слов» (использование интерактивной доски)

Азбука: Вы видите картинки-предметы. Возьмите лист бумаги, карандаш и напишите вместе с детьми цепочку из слов, начнем со слова «дом». Последняя буква будет началом следующего слова. Итак, какая цепочка у вас получится? (на доске «дом», «мост», «такси», «индеец», «цыпленок»)

(оценка выполненного задания)

Азбука: Я наблюдала из своего замка за всем, что здесь происходило. Хорошо что многие дети уже знают мои буквы и умеют читать. В моем Буквограде есть даже Лесная академия, где буквы учат даже насекомые: мошки и маленькие букашки. Послушайте, как это происходит.

Стихотворение «Лесная академия» С Михалкова (читает ребенок)

Ведущая: Уважаемая Азбука, мы хотим сделать тебе приятное и подарить эту песню.

Инсценировка песни «33 родных сестрицы»

Азбука: Дорогие дети, кто ещё плохо знает буквы, учите их. Пусть ваши родители научат вас читать и тогда вы смело пойдете в школу. Ведь это так хорошо – уметь читать.

Стихотворение «Как хорошо уметь читать» (читает ребенок)

Азбука: Поскольку вы у меня в гостях, я тоже хочу сделать вам подарок. Вы помните мое любимое слово? (книга) Правильно. Я дарю вам не просто книгу, а Азбуку. Не забывайте меня. Теперь я буду у вас дома всегда.

(Азбука дарит книг детям)

Ведущая: Спасибо, Азбука, за приглашение в твой город, за твои задания и, конечно, подарок.

Стихотворение «До свиданья, до свиданья,

                              А на следующий год

                             Наша Азбука научит

                             Тех, кто в первый класс пойдет»

Ведущая благодарит всех за участие и прощается.