Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи « Зимушка – зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Поликарпова Ирина Александровна

Конспект итогового занятия   по развитию речи в подготовительной группе .

Цель:   Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на  вопросы, активизировать словарь детей.

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №93 « Эллюки»»

Нижнекамский муниципальный район

Республика Татарстан

       

Конспект итогового занятия

в подготовительной группе №10

по развитию речи

« Зимушка – зима»

2016-2017 учебный год.

 

                                                                      Составила:

воспитатель д/с №93

                                                                                                  Поликарпова И.А.

Нижнекамск

2016г.

Конспект итогового занятия

по развитию речи в подготовительной группе № 10.

Цель:   Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на  вопросы, активизировать словарь детей.

 

Программное содержание:

  1. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом, расширять и уточнять представления детей о диких животных и зимующих птицах.
  2. Развивать внимание, память, мыслительные  операции.
  3. Формировать умение использовать выразительные средства при описании зимы.
  4. Закреплять умения составлять звукобуквенный анализ слов ( находить согласный и гласный звук в слове и обозначать соответствующим цветом); определять первую букву в словах и  уметь её напечатать; находить в тексте нужную букву, среди многих других; составлять предложения по картинке из 3 – 4 слов; умение договаривать предложения по смыслу.
  5. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать, навыки сотрудничества на занятии. Прививать дружелюбное отношение к природе, интерес к   её изучению, умение видеть красоту окружающего мира.

Методы и приемы:    

Практические :  дидактические игры, игровые ситуации, игровые упражнения, физкультминутки, задания на листах бумаги.

Наглядные: алгоритмы, ТСО, наблюдение, рассматривание иллюстраций, презентаций.

Словесные:  загадки, стихи, вопросы-ответы, художественное слово, ситуативный разговор, беседа – рассуждение, объяснение воспитателя, составление предложений.

Интегрируемые области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка»

Виды детской деятельностикоммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.

Обогащение и активизация словарязимушка – зима; снегопад; снежинки, , сугробы, зимовать спячка, зимующие птицы, зимние забавы, снегопад, обитатели леса.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, презентации: «Зима»; предметные карточки – схемы, пазлы  зимующих птиц и диких животных,

Хронометраж30 минут.

Ход занятия:

- Ребята, давайте встанем в кружок, возьмемся за руки, и  друг с другом поздороваемся, поздороваемся  с нашими гостями, друг другу улыбнемся, день сегодня хороший и нам сегодня хорошо и весело, и пусть у всех кто нас окружает то же будет хорошее настроение.

А теперь начинаем наше занятие.( слайд №1)

-Ребята посмотрите на доску, что вы видите? ( картину про зиму, слышат вой ветра, и метель)

- Какое время года наступает?

- Как вы определили,  что это зима? Что вам подсказало?

- Что происходит в природе, с приходом зимы? ( с птицами, животными, деревьями).

 - Ребята, вы все хорошо знаете, что природу нужно охранять, лишний раз не губить деревья,  но на новый год всем хочется дома поставить елку, мы не будем её рубить в лесу, а сделаем сами. Выполняя задания мы потихонечку будем составлять детали и в конце увидим, что у нас получилось.

1. Первое задание, вот какое:

-У меня рядом со столом стоят 4 корзинки, а в них кусочки пазлов, вам нужно взять деталь и проговорить что это и чьё это, а затем найти на столе вторую половинку и соединить их и назвать то , что у вас получилось.

Например:  Я вижу  лисий хвост, значит это лиса, и т.д.

( дети  достают по одному и называют, затем ищут пару).

- А теперь  скажите мне кто на картинках? (дикие животные и зимующие птицы).

2. Задание. (Слайд №2, 3)

А теперь снова подойдите к доске, и встаньте полукругом.

- Посмотрите на картинки, что вы можете сказать ? ( игра 4 лишний).

-почему картинка лишняя? (мороженное – оно не из снега), ( голубь – не перелетная птица).Молодцы, получите деталь.

3. задание.

Работа группами. Посмотрите все друг на друга, у вас на бейджиках одинаковые картинки, разделитесь на группы, и садитесь за столы со своей картинкой. Я вам раздам карточки  с заданием, а вам для выполнения понадобятся квадратики синего и красного цвета.

- Что они обозначают?

- Какие буквы называются гласными? Какие согласными?

- Вы сейчас глядя на картинку произносите слово про себя и составляете его  схему с помощью красного и синего квадратов, в зависимости какой это звук- согласный или гласный.

-а теперь проверяем. (слайд с правильными ответами №4). Тем кто послабее другое задание (в тексте найти и обвести все буквы «И»)

4 задание.( слайд № 5)

 Давайте немного отдохнем. Физминутка под музыку, изобрази животного

(лиса, заяц, волк, медведь, петух).

- не заметили ни чего странного, правильно петух домашняя птица, а остальные дикие животные.

5 задание. ( слайд №6)

Составить по картине предложения из 3-4  слов.

6 задание.

- доскажи словечко.

Тихо-тихо, как во сне , падает на землю …………………..снег!

С неба всё скользят пушинки – серебристые  …………………..снежинки!

На поселке, на лужок, всё снижается ……………………..снежок!

Вот веселье для ребят – все сильнее ………………….снегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть в …………………снежки!

Словно в  белый пуховик,  нарядился ………..снеговик!

Рядом – снежная фигурка, это девочка…………………..снегурка!

На снегу –то , посмотри, с красной грудкой ………………снегири!

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил ………………снег!

- Какие  слова вы добавляли? ( снег, снежинки, снежок, снеговик….) На какое слово они похожи? ( снег).

7 задание. И последнее задание .

 Я раздам вам карточки, на которых нарисованы 3 картинки, вам нужно определить что их связывает?

- А теперь пропечатайте эту букву , снизу листа.

Молодцы .

- А теперь посмотрите, что же мы собрали ? (  нарядную елочку). Молодцы, вы сегодня справились со всеми заданиями.

Вам понравилось заниматься сегодня? Вы узнали что –ни будь новое, научились чему – ни будь новому?

 Молодцы. На этом наше занятие окончено.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

Молодцы!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи.

Подвести итоги в конце учебного года и проверить готовность к школе....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы».

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Снежная Королева»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".

Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий....

Конспект итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи « Космическое путешествие в поисках азбуки».

Конспект  итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи  « Космическое путешествие в поисках азбуки»....