Конспект итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи « Космическое путешествие в поисках азбуки».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Захарова Ольга Васильевна

Конспект  итогового занятия

для подготовительной группы по развитию речи

 

 

« Космическое путешествие в поисках азбуки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_aprelya_itogovoe_chistoe.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение          «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Конспект  итогового занятия

для подготовительной группы по развитию речи

« Космическое путешествие в поисках азбуки».

Воспитатель

первой квалификационной категории

Ольга Васильевна Захарова

г. Алейск 2019

Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «обучение грамоте».

Образовательные:

1.Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

2.Закрепить графический образ букв.

3.Продолжать учить детей разгадывать загадки, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок.

4.Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

5.Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).

Развивающие:

1.Развивать фонематическое восприятие.

2.Развивать память и внимание.

3.Развивать словесно-логическое мышление у детей, умение делать выводы.

4.Развивать и укреплять мелкую моторику рук.

5. Развивать координацию движений с речью.

 Воспитательные:

1.Воспитание навыка самостоятельной деятельности;

2.Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать их мнение;

3.Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;

4.Воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Развивающая среда:  «звуковое письмо», коробка с письмом от пиратов,     « индикатор разрешения» ( два маленьких светильника: зелений и красный), полуватман с «зашифрованными буквами», указка, разрезные детали букв, картинки + разрезные слоги к этим  картинкам, мольберт, картинки для задания « Прочитай по первым звукам».

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое…

Вос-ль: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

                          Собрались все дети в круг.

                          Я – твой друг и ты мой друг.

                          Крепче за руки возьмемся

                          И друг другу улыбнемся.  

Вос-ль: Ребята, мне сегодня пришло звуковое письмо. Давайте мы с вами его вместе послушаем и решим, что делать.

Звуковое письмо.

« Здравствуйте, Земляне, Вас приветствует дружественный разум планеты Всезнайка. На нашей планете случилось несчастье, космические пираты похитили нашу азбуку, если вы нам не поможете, случится беда. Ждем вашей помощи».

Вос-ль: Ребята, а что же такое азбука?

Дети:  Азбука - это книга…… (дети говорят)

Вос-ль: И что мы ее сможем отыскать, на другой планете?

Дети: Да.

Вос-ль: То есть вы предлагаете лететь на другую планету?

Дети: Да.

Вос-ль: Хорошо, приглашаю всех детей в путь отправиться скорей. Ждут вас испытания сложные задания, испытать себя хотите?

Дети: Да.

 (Звучит «космическая» музыка)

Вос-ль: Хорошо. Тогда занимаем  места в космической ракете. С вами говорит руководитель управления полетом. Космическому экипажу к старту приготовиться. Командиром ракеты назначаю Никиту, командуй!

Никита: Экипаж к старту готов?

Дети: Готов!

  Никита: Нам в окошко звезды светят,

                 Наступил полета час,

                  Мы с ребятами в ракете

                  Полететь хотим сейчас.

Никита: Включить моторы.  (проводится дыхательная гимнастика)- У! – У! – У!     Средняя высота (дети потихоньку начинают поднимать руки на ширину плеч) –У! –У!–У! Взлетаем высоко (дети потихоньку поднимают руки вверх)

Вос-ль: Ракета набрала высоту и поднялась вверх. (дети на носочках тянуться вверх)

Вос-ль: Ну,  вот мы прилетели.

Никита: Экипаж к высадке готов?

Дети: Готов!

Вос-ль: Отлично! Тогда спокойно выходим на планете Всезнайка. Ой! Ребята, посмотрите, что это? Коробка, это, наверное, послание для нас, видите метка с буквами из азбуки, и надпись « Землянам». (коробка на которой нарисован череп и кости) Давайте посмотрим что там. А там есть записка:

 « Привет Земляне, если вы читаете это письмо, значит, вы все таки добрались до нашей планеты. Знайте, азбуку мы так просто не отдадим. Выполняйте все наши задания, а пропускать вас будет «индикатор разрешения» ( Зеленый цвет - правильно, красный–неправильно). Желаем вам неудачи!»

Вос-ль: Вот это да! Может быть, вернемся?  (ответы детей) Конечно, мы поможем найти азбуку. Давайте посмотрим, что там ещё есть, так ведь это  «индикатор разрешения».  Итак первое задание. (задание на мольберте)

Задание 1 « Распутай буквы».

Вос-ль:  Прежде чем нам выполнить задание, давайте вспомним. Что же такое буква?

Дети: Буква – это то, что мы видим и пишем.

Вос-ль: Молодцы! На этом плакате запутались буквы, распутайте их.                                  Буквы показываем сверху вниз и пишем также. (дети по очереди показывают указкой запутанные буквы)

Вос-ль: Ребята, ну что же, буквы мы с вами распутали все, а теперь вспомните и назовите, какие гласные буквы вы распутали (О, А, И )? Какие согласные буквы вы распутали ( Т, Г, Ц,  Ш, К)? Ну что, проверяем индикатором разрешения, как мы выполнили задание? Помним, если зеленый - правильно, красный  - неправильно. Все правильно сделали, азбуку мы точно найдем!

Задание 2 « Сложи букву».

Вос-ль: Следующее задание « Сложи букву». На столе   лежат конверты с картинкой буквы. Найдите каждый конверт с первой буквой своего имени. В конвертах лежат детали букв их нужно сложить так, чтобы получилась буква. Спокойно берем детали и собираем буквы.

(фоновая  музыка. Когда работа закончена дети по очереди называют буквы. Которые они собрали. Помочь,  если они затрудняются). (буквы в конвертах разрезаны на пазлы)

Вос-ль: Мы сложили много букв из деталей. Давайте проверим, как мы справились с этим заданием на «индикаторе разрешения». Ребята. Какой свет загорается? (Зеленый) еще одно задание в поиске азбуки, мы с вами выполнили.

Задание 3 « Прочитай по первым звукам»

Вос – ль: - Ребята послушайте загадку: «Всех учу, а сама молчу!»  Загадку мы сможем отгадать  и прочитать по первым звукам нарисованных картинок. Называем картинки все вместе:

Дети: Арбуз, Зонт, Барабан, Улитка, Кот, Ананас.

 Вос – ль:  Кто расшифровал слово и прочитал ? Что получилось?

Дети: АЗБУКА

 Вос – ль: Правильно, получилось слово - Азбука. (Картинки переварачиваю, а там соответсвующая буква) Давайте проверим на «индикаторе разрешения» Все правильно- горит зеленый цвет)

Воспитатель: Слово мы написали, давайте сделаем звуковой анализ  Но прежде я хочу у вас спросить. На какие две большие группы делятся звуки?

Ребенок: Гласные и согласные.

Воспитатель: Гласные это какие?

Ребенок: поющие и согласные это с преградой.

Ребенок: Звуки бывают твердые и мягкие.

Воспитатель: Твердые и мягкие - это какие?

Воспитатель: Правильно. А еще, какие звуки бывают?

Воспитатель:  Давайте, сделаем теперь анализ слова.

 Дети: Выставляют соответсвующие магниты под буквами.

Воспитатель: Ну что, проверяем индикатором разрешения. Как мы выполнили задание. Помните, что красные неверно выполнили, а зеленый мы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Игра « Будь внимательным»  (физ.минутка)

Вос – ль:  - Играем в игру « Будь внимательным». Объясняю правила игры, если я говорю гласные звуки – руки поднимаем вверх, если согласные – вниз, если называю слово – обнимаем себя. Внимание начали. Молодцы, а теперь я вас буду путать, специально буду показывать другие действия. (проводится игра ещё раз). Хорошо молодцы, но нам нужно двигаться дальше.  А что мы с вами ищем? Правильно! Давайте  заглянем в коробку с заданиями. Проходим спокойно за столы.

Задание 4 «Составить слова из слогов»

Вос – ль: Давайте посмотри, какое здесь задание. Что у вас в конвертах?  

Дети: Картинки и слоги.

Вос – ль: Ребята, скажите, что можно составить из слогов? Как узнать, сколько слогов в слове?

Ребенок: Из слогов можно составить слова. Сколько гласных букв  в слове, столько и слогов в слове.

Вос – ль: Правильно. На столе картинки и слоги. Вам нужно сложить слово. Спокойно возьмите  картинку и сложите слово. (дети собирают слова)

Вос – ль: Все сложили?  Тогда читаем слова, которые у вас получились. (каждый прочитывает)

Вос – ль: Молодцы, а теперь посмотрите. Соответствует ли сложенное слово вашей картинке?

Дети: Нет

Вос – ль: Тогда найдите, нужную вам картинку и положите его рядом со словом. (Дети ищут и подставляют)

Вос – ль: Проверим на «индикаторе разрешения» Правильно ли мы выполнили это задание.  Посмотрите, какой свет загорелся?

Дети: Зеленый.

Вос – ль: Ну, что ж следующее задание, в поисках азбуки для жителей планеты «Всезнайка»

Вос-ль: - Такое сложное задание выполнили. Но космические пираты не хотят отдавать азбуку.    Они придумали для нас следующее задание.

Задание 5 « Составь предложение».

(Из коробки ( в конверте) карточки на которых написаны слова «буквы», « Все», «живут»,   « азбуке», « в», «.»)

Вос – ль: - Что можно составить из слов?

Дети: - Из слов можно составить предложения.

Вос – ль: - Правильно, Я вам называю слова, а вы мне из этих слов составьте предложение. Буквы все живут азбука в.

Дети: - Все буквы живут в азбуке.

Вос – ль: Молодцы ,а теперь ещё нужно составить схему  этого предложение. Спокойно проходим и рассаживаемся на стульчики. Сначала приготовим пальчики. (пальчиковая гимнастика) Записывают схему предложения.

Воспитатель: Предложение начинается с большой буквы, заканчивается точкой. Слово помошник - одна клеточка.

( Воспитатель  вместе с детьми  проверяют,  на индикаторе разрешения правильно ли выполнили задание).

Вос – ль: - Ребята, мы с вами все задания выполнили, а где же азбука? Давайте хором скажем « Азбука». (на столе появляется Азбука)

( Звучит  аудиозапись: «Земляне! Мы рады, что во всей Вселенной есть такие отзывчивые и надежные люди.  В знак нашей благодарности мы дарим вам, вот эти сладости. Спасибо за помощь»

Восл-ль:  - Ребята,  азбуку помогли вернуть. А нам пора в обратный путь. Проходим снова на нашу  ракету и спокойно занимаем места.

Никита: Экипаж к старту готов?

Дети: Готов!

  Никита: Нам в окошко звезды светят,

                 Наступил полета час,

                  Мы с ребятами в ракете

                  Полететь хотим сейчас.

Никита: Включить моторы.  (проводится дыхательная гимнастика)- У! – У! – У!     Средняя высота (дети потихоньку начинают поднимать руки на ширину плеч)–У! –У!–У! Взлетаем высоко (дети потихоньку поднимают руки вверх)

Вос-ль: Ракета набрала высоту и поднялась вверх. (дети на носочках тянуться вверх)

Вос-ль: Ну, вот мы прилетели.

Никита: Экипаж к высадке готов?

Дети: Готов!

Вос-ль: Вот мы и снова в родном детском саду. Мы с вами совершили сегодня космическое путешевствие за азбукой. Ребята, какие задания были самыми трудными? (ответы детей) А какие были самыми интересными? (ответы детей) Мы с вами не справились бы с заданиями, если бы не знали что такое звук, буква, слог, слово. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие".

методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие"....

Занятие в подготовительной группе по развитию речи . Тема «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Развивать умение составлять описательный рассказ по картине. Придумывать самостоятельно сюжет, не повторяя содержания рассказов товарищей. Сравнивать предметы по признакам разл...

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи: обучение грамоте "В поисках Азбуки"

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе...

Конспект ООД в младшей группе по развитию речи "Космическое путешествие"

Конспект ООД в младшей группе по развитию речи "Космическое путешествие"...

НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну Доброты»

Цель: создать условие для расширения  словарного запаса у детей через участие в словестно-речевых играх. Задачи:    1. Учить составлять полные  предложения, согласо...