Конспект ООД в младшей группе по развитию речи "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Магомедова Вера Курбановна

Конспект ООД в младшей группе по развитию речи "Космическое путешествие" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mladshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи "Космическое путешествие"

Цели: Сформировать у детей элементарные представления о космосе. Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций и картинок,  проведение беседы о космосе, загадывание загадок, рисование ракеты цветными мелками, чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),  разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”, выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Материал: Карточки, счётные палочки (на каждого ребёнка), воздушные шары.

Ход

Воспитатель:  Ребята, поздравляю вас с наступающим праздником-днем космонавтики!Кто летает в космос? (космонавты)Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические) Какое они совершают путешествие? (космическое)

На чем летают они в космос? (на ракете)

Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)

А мы, на какой живем планете? (планета Земля)

А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?

Отгадайте загадку:

Ночь приходит – она всходит.

 В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

Воспитатель: Ребята, а давай те с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.

Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.

(Дети под музыку изображают Землю и Луну)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас садитесь.

Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)

На мольберте выставляются карточки, и проводится игра “Четвертый лишний”

Дети должны перечислить, что нарисовано на карточке, что лишнее и почему? (н-р: ракета, Луна, скафандр, велосипед и.т.д.)

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

 Начинаем мы взлетать.

 На ракете улетим,

 И всю Землю облетим.

 На Луне мы прилунимся,

 И на Землю возвратимся.

Игра на развитие мелкой моторики “ Ракета”.

А давайте-ка, ребята,

 Поиграем в космонавтов,

 В космос с вами полетим!

 Собираемся в полёт,

 Строим новый звездолёт.

Воспитатель: Давайте выложим из палочек ракету. (дети подходят к столам и каждый выкладывает ракету)

(Раздается телефонный звонок, отвечаю на телефон.)

Воспитатель:  Ребята, Лунтик приглашает нас в гости, одному ему очень грустно.

 А где же он живёт? (на Луне) А давайте полетим к нему на Луну!  Начинаем собирать багаж. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? (карта, космическое питание, компьютер)

А можно ли лететь на Луну в повседневной одежде? Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)

Давайте оденем скафандры. Имитация надевания.

Ты в чем? (спрашиваю 2-3 детей)

Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.

 А наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.

(Cтавим стульчики в форме ракеты. Выставляю картинки с изображением ракеты – в это время звучит музыка)

Воспитатель: Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы.

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы уже в космосе!

У нас всё в порядке? (беру рацию)

Земля, Земля, я “Смелый”, у нас всё в порядке!

Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)

Это трудное слово, повторите его ещё раз.

Воспитатель:  Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)

А сейчас Лиза прочитает нам стихотворение:

Пилот в космической ракете

 На Землю глянул с высоты.

 Ещё никто, никто на свете

 Такой не видел красоты.

 Ах, какая красота!

 Не страшна нам высота!

 Пролетаем над лесами.

 Над высокими горами.

Воспитатель: Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!

(проводится динамическое упражнение “Невесомость”)

 В невесомости плывем

 Мы под самым потолком.

(Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами. Затем предлагаю сесть на стульчики)

 Воспитатель: Внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза. (Звучит музыка)

Прилетели! Открывайте глаза. Выключаем приборы. Выходите.

А где же Лунтик? Давайте его позовём. ( входит Лунтик )  Здравствуй, Лунтик!

Лунтик: Привет, я Лунтик, я живу на Луне со своими друзьями лунятами. Хотите узнать на каком языке говорят лунята? Они говорят – рисоварь – а как это слово звучит на нашем языке?

Как вы думаете? (это карандаш)

Варюля – кастрюля

 Уколка – иголка

 Дилибомчик – колокольчик

 Зубохват – крокодил

Ребята, а мы с лунятами очень любим, играем в игру, называется она “ Друзья ”.

 Хотите поиграть? Вставайте в круг.

Я тебе друг – и ты мне друг,

 Я встану в круг, и ты вставай в круг,

 Я тебя вижу – и ты меня видишь,

 Я тебя слышу – и ты меня слышишь.

 Я помашу, и ты помашешь.

 Прощай, я скажу – и ты мне скажешь.

Лунтик: Ребята, у меня беда. Вот здесь на космодроме стоят 5 ракет, нужно найти 2 одинаковые.

Одна – ваша, другая – моя. (ракеты расположены на доске)

Воспитатель: Лунтик, а наши дети хотят показать тебе танец с воздушными шарами. Ой, дети, а у нас нет шариков, что же делать?

Лунтик: Не беда, я вам подарю шарики, но только не воздушные, а лунные.

(Дети танцуют с воздушными шарами)

(Раздаётся сигнал по рации)

Воспитатель:  Нас вызывает Земля. Земля, Земля, я – “ Смелый”, вас понял, возвращаемся домой.

(Прощаемся с Лунтиком, садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)

Воспитатель: Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. ( звучит музыка ). Открывайте глаза, наш космический полет окончен.Вот мы и дома!

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили? Наше занятие окончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".

Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи                             ...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»   Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленн...

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи. Тема: «Путешествие Лунтика».

Цель: Пополнять  словарный  запас  детей  именами  существительными: космос, луна, звезда, солнце, планета, космонавт, ракета.Задачи:Образовательные - формировать у детей пред...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в весенний лес».

Конспект НОД во второй младшей группе ЧОУ "Начальная школа Православный детский сад "Свято-Никольский"Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: Развитие речевой активности дет...

План–конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»

Развивать умение слушать и выполнять команды; закреплять умение выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению; развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес сказок»

Дети с воспитателем отправляются в сказочное путешествие на ковре-самолете. В лесу они встречаются со сказочными персонажами и помогают им в трудных ситуациях.Во время игры происходит усвоение нового ...