Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Решетникова Ольга Павловна

Конспект НОД во второй младшей группе ЧОУ "Начальная школа Православный детский сад "Свято-Никольский"

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и участия в игре – путешествии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_otkrytoe.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и участия в игре – путешествии.

Задачи:

Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, логическое мышление, воображение, а также умение отвечать на вопросы воспитателя по ходу игры-путешествия. Совершенствовать артикуляционную моторики на примере гласных звуков.

Обучающие задачи: Закреплять обобщающие слова (дикие, домашние животные и птицы);

Закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); Развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);

Учить соотносить часть и целое, используя игровую технологию «Круги Луллия».

Воспитывающие задачи: Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными.

Воспитывать доброжелательность, активность, интерес к игровой деятельности.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции с познавательным развитием.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие: развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление детей, развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память
  • Физическое развитие: развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт музыкальной паузы
  • Речевое развитие: совершенствовать диалоговую речь, формирование словаря, развитие фонематического слуха
  • Социально-коммуникативное развитие: воспитывать культуру ведения диалога; умение внимательно слушать собеседника
  • Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей эстетическое восприятие через художественное слово и музыкальное сопровождение
  • Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (музыкальная пауза), восприятие художественной литературы, двигательная.

Предпосылки УД:

коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество; познавательные -   умение выделять существенные признаки предметов, классифицировать;

 личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Предварительная работа:

просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

беседа «Дикие и домашние животные»

Коррекционные технологии

Технологии здоровье-сбережения

Артикуляционная гимнастика, физминутка

Развивающие технологии: круги «Луллия», ИКТ, игровые технологии

Оборудование: предметные картинки по теме, мяч (су-джок), ноутбук, проектор, видео запись паровозика, звукозапись голоса лесных птиц, видео запись физминутки (флешмоб).

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры):  

Воспитанники

- владеет активной речью, включенной в общение;

- проявляет интерес к окружающему миру природы; к стихам и песням стремится двигаться под музыку;

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; 

- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;

- проявляет интерес к сверстникам и совместным играм.

Этап деятельности

Содержание занятия

Образовательная область

Наличие средств для достижения образовательного результата

Формы работы

Образовательные и развивающие задачи

Планируемый результат

(целевые

ориентиры)

Вводная часть

(мотивационный этап)

Дети входят в группу вместе с воспитателем Приветствие.

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

 Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

 Поздоровайтесь друзья.

Слайд №1

На экране фото паровоза и гудок.

В. Ой ребята, а кто это к нам приехал. (паровоз)

Ребята, паровоз просит нашей помощи, у него потерялся один вагончик, и он не может его найти. Давайте поможем, а для этого паровоз приглашает нас в весенний лес. Поехали?

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий

Он вагоны повез  

Будто настоящий

Повторяем за мной чух-чух-чух, ту-ту-ту.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» + ОО «Речевое развитие»

Фон-ма «Паровоз»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Развивать речевое дыхание

Любознательный,

активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач

Основная часть

(содержательный этап)

В. Вот мы и приехали в весенний лес и оказались на поляне, которая называется «Наоборот».

Я буду называть вам слово – а вы, возвращая мне мяч, называете слово наоборот (большой – маленький, высокий -низкий, длинный -короткий, горячий -холодный, веселый -грустный, легкий -тяжёлый) с мячиком Су-Джок.

В. Размещаемся по вагонам, паровоз отправляется дальше.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий

Он вагончики повез  

Будто настоящий чух-чух-чух, ту-ту-ту.

В. Наш поезд остановился и перед нами загадочные круги. Станьте вокруг стола поудобней.

Ребята, животные хотят с вами поиграть.

Игра «Части - целое».

Поиграем в игру «Чья это часть?»

Нужно стрелочкой соотнести часть и животное.

1 Круг (Части тела животных -хвост, лапа, хвост, уши).

2 Круг животные (Лиса, кошка, корова, медведь,).

(нос лисы, лапа медведя, уши кошки, хвост коровы).

 В. Помогите животным найти свой дом (Перед детьми воспитатель раскладывает картинки дома и леса. Если животное живёт в лесу, это какое животное?

Д. Дикое.

В. А рядом с человеком живут …домашние животные.

В. Расселите правильно животных. Диких в лесу, домашних в доме.

 Классификация домашних и диких животных.

Гудок паровоза.

В: Ребята отправляемся дальше.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий

Он вагончики повез  

Будто настоящий чух-чух-чух, ту-ту-ту

Красиво и свежо в весеннем лесу. Давайте присядем на весеннюю полянку, закроем глаза и послушаем голоса леса. (Аудиозапись с голосами птиц).

В. Открываем глаза, что вы сейчас слышали? Д.(голоса птиц)

В.А голоса каких птиц вы слышали? (ответы детей) а давайте еще раз послушаем. (включаем, после каждого голоса проговариваем чей голос, показывается картинка птицы)

Например: это голос кукушки и т. д. Последний жаворонок)

В лазури жаворонок звонкий

Он голосисто в вышине
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны;

Здесь так легко мне, так радушно,
Так беспредельно, так воздушно;
Весь Божий мир здесь вижу я.
И славит Бога песнь моя.

Весна, природа -одно из прекрасных творений Господа.

Ребята, а как мы назовем эту полянку, если здесь живёт много птиц?

Я бы назвала ее птичья, потому что здесь мы слушали голоса птиц. Ответы детей: «Птичья» полянка.

В.Ребята отправляемся дальше.

Поехали на поезде со словами (музыкальное сопровождение):

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий

Он вагоны повез  

Будто настоящий чух-чух-чух. Ту-ту-ту.

В. Наш паровоз остановился на полянке «Отдыхай-ка».

Динамическая пауза (Физминутка)

В. Мы отправляемся на последнюю полянку.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий

Он вагончики повез  

Будто настоящий чух-чух-чух. Ту-ту-ту.

Нас ждут гласные звуки. Давайте их назовём.

Воспитатель показывает звук- символ, дети произносят. (А, О, И, У)

А теперь произнесём звуки в паре. (АУ, ИА, ОИ). Слова услышали свой голос и пришли к нам. Автобус –ААА.

Улитка –УУУ.

Облако –ООО.

Индюк –ИИИ.

ОО «Познавательное развитие» +

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие» + ОО «Речевое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Слово и движение

фон-ма «Паровоз»

Фонограмма «Паровоз»

Д\игра «Части-целое»

Д/и «Кто где живет?»

Фонограмма паровоза

Аудиозапись с голосами птиц

Чтение стихотворения

Фонограмма паровоза

Видеозапись флешмоб.

Фонограмма паровоза

Д/и «Назови звук»

Развивать мелкую моторику

Развивать внимательность.

Умеет проявлять доброжелательность, доброту, по отношению к окружающим

Понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые предложения.

Активен в играх, проявляет интерес к игровому общению.

Знает и называет животных и их части тела.

Знает где живут дикие и домашние животные

Проявляет интерес к окружающему миру природы

Проявляет интерес к стихам, эмоционально откликается на произведения
культуры

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

Умеет произносить изолированные гласные звуки.

Заключи-тельная часть

(рефлексивный этап)

В. Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего понравилось и запомнилось?

В. Ребята посмотрите мы помогли паровозу и вагончик нашёлся. Паровоз говорит вам большое спасибо и до свидания.

Давайте скажем гостям до свидания. Приходите к нам, мы будем вам рады.

ОО «Социально» - коммуникативное развитие + «Речевое развитие»

игрушка вагон

Анализ и оценка полученного результата

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса,

умение оценивать собственную деятельность, свои достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи                             ...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»   Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленн...

План–конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»

Развивать умение слушать и выполнять команды; закреплять умение выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению; развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес сказок»

Дети с воспитателем отправляются в сказочное путешествие на ковре-самолете. В лесу они встречаются со сказочными персонажами и помогают им в трудных ситуациях.Во время игры происходит усвоение нового ...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «Путешествие по стране сказок».

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "русские народные сказки". Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о русских народных сказках и их г...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «Путешествие по стране сказок».

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "русские народные сказки". Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о русских народных сказках и их г...