Главные вкладки

    Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в весенний лес».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Решетникова Ольга Павловна

    Конспект НОД во второй младшей группе ЧОУ "Начальная школа Православный детский сад "Свято-Никольский"

    Тема: «Путешествие в весенний лес»

    Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и участия в игре – путешествии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_otkrytoe.docx26.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Путешествие в весенний лес»

    Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и участия в игре – путешествии.

    Задачи:

    Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, логическое мышление, воображение, а также умение отвечать на вопросы воспитателя по ходу игры-путешествия. Совершенствовать артикуляционную моторики на примере гласных звуков.

    Обучающие задачи: Закреплять обобщающие слова (дикие, домашние животные и птицы);

    Закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); Развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);

    Учить соотносить часть и целое, используя игровую технологию «Круги Луллия».

    Воспитывающие задачи: Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными.

    Воспитывать доброжелательность, активность, интерес к игровой деятельности.

    Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции с познавательным развитием.

    Интеграция образовательных областей:

    • Познавательное развитие: развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление детей, развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память
    • Физическое развитие: развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт музыкальной паузы
    • Речевое развитие: совершенствовать диалоговую речь, формирование словаря, развитие фонематического слуха
    • Социально-коммуникативное развитие: воспитывать культуру ведения диалога; умение внимательно слушать собеседника
    • Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей эстетическое восприятие через художественное слово и музыкальное сопровождение
    • Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (музыкальная пауза), восприятие художественной литературы, двигательная.

    Предпосылки УД:

    коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество; познавательные -   умение выделять существенные признаки предметов, классифицировать;

     личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

    Предварительная работа:

    просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

    беседа «Дикие и домашние животные»

    Коррекционные технологии

    Технологии здоровье-сбережения

    Артикуляционная гимнастика, физминутка

    Развивающие технологии: круги «Луллия», ИКТ, игровые технологии

    Оборудование: предметные картинки по теме, мяч (су-джок), ноутбук, проектор, видео запись паровозика, звукозапись голоса лесных птиц, видео запись физминутки (флешмоб).

    Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры):  

    Воспитанники

    - владеет активной речью, включенной в общение;

    - проявляет интерес к окружающему миру природы; к стихам и песням стремится двигаться под музыку;

    - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; 

    - эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;

    - проявляет интерес к сверстникам и совместным играм.

    Этап деятельности

    Содержание занятия

    Образовательная область

    Наличие средств для достижения образовательного результата

    Формы работы

    Образовательные и развивающие задачи

    Планируемый результат

    (целевые

    ориентиры)

    Вводная часть

    (мотивационный этап)

    Дети входят в группу вместе с воспитателем Приветствие.

    Утром встали малыши,

    В детский садик все пришли.

     Вам мы рады как всегда.

    Гости здесь у нас с утра,

     Поздоровайтесь друзья.

    Слайд №1

    На экране фото паровоза и гудок.

    В. Ой ребята, а кто это к нам приехал. (паровоз)

    Ребята, паровоз просит нашей помощи, у него потерялся один вагончик, и он не может его найти. Давайте поможем, а для этого паровоз приглашает нас в весенний лес. Поехали?

    Паровоз, паровоз

    Новенький, блестящий

    Он вагоны повез  

    Будто настоящий

    Повторяем за мной чух-чух-чух, ту-ту-ту.

    ОО «Социально-коммуникативное развитие» + ОО «Речевое развитие»

    Фон-ма «Паровоз»

    Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

    Развивать речевое дыхание

    Любознательный,

    активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач

    Основная часть

    (содержательный этап)

    В. Вот мы и приехали в весенний лес и оказались на поляне, которая называется «Наоборот».

    Я буду называть вам слово – а вы, возвращая мне мяч, называете слово наоборот (большой – маленький, высокий -низкий, длинный -короткий, горячий -холодный, веселый -грустный, легкий -тяжёлый) с мячиком Су-Джок.

    В. Размещаемся по вагонам, паровоз отправляется дальше.

    Паровоз, паровоз

    Новенький, блестящий

    Он вагончики повез  

    Будто настоящий чух-чух-чух, ту-ту-ту.

    В. Наш поезд остановился и перед нами загадочные круги. Станьте вокруг стола поудобней.

    Ребята, животные хотят с вами поиграть.

    Игра «Части - целое».

    Поиграем в игру «Чья это часть?»

    Нужно стрелочкой соотнести часть и животное.

    1 Круг (Части тела животных -хвост, лапа, хвост, уши).

    2 Круг животные (Лиса, кошка, корова, медведь,).

    (нос лисы, лапа медведя, уши кошки, хвост коровы).

     В. Помогите животным найти свой дом (Перед детьми воспитатель раскладывает картинки дома и леса. Если животное живёт в лесу, это какое животное?

    Д. Дикое.

    В. А рядом с человеком живут …домашние животные.

    В. Расселите правильно животных. Диких в лесу, домашних в доме.

     Классификация домашних и диких животных.

    Гудок паровоза.

    В: Ребята отправляемся дальше.

    Паровоз, паровоз

    Новенький, блестящий

    Он вагончики повез  

    Будто настоящий чух-чух-чух, ту-ту-ту

    Красиво и свежо в весеннем лесу. Давайте присядем на весеннюю полянку, закроем глаза и послушаем голоса леса. (Аудиозапись с голосами птиц).

    В. Открываем глаза, что вы сейчас слышали? Д.(голоса птиц)

    В.А голоса каких птиц вы слышали? (ответы детей) а давайте еще раз послушаем. (включаем, после каждого голоса проговариваем чей голос, показывается картинка птицы)

    Например: это голос кукушки и т. д. Последний жаворонок)

    В лазури жаворонок звонкий

    Он голосисто в вышине
    Поет, на солнышке сверкая:
    Весна пришла к нам молодая,

    Я здесь пою приход весны;

    Здесь так легко мне, так радушно,
    Так беспредельно, так воздушно;
    Весь Божий мир здесь вижу я.
    И славит Бога песнь моя.

    Весна, природа -одно из прекрасных творений Господа.

    Ребята, а как мы назовем эту полянку, если здесь живёт много птиц?

    Я бы назвала ее птичья, потому что здесь мы слушали голоса птиц. Ответы детей: «Птичья» полянка.

    В.Ребята отправляемся дальше.

    Поехали на поезде со словами (музыкальное сопровождение):

    Паровоз, паровоз

    Новенький, блестящий

    Он вагоны повез  

    Будто настоящий чух-чух-чух. Ту-ту-ту.

    В. Наш паровоз остановился на полянке «Отдыхай-ка».

    Динамическая пауза (Физминутка)

    В. Мы отправляемся на последнюю полянку.

    Паровоз, паровоз

    Новенький, блестящий

    Он вагончики повез  

    Будто настоящий чух-чух-чух. Ту-ту-ту.

    Нас ждут гласные звуки. Давайте их назовём.

    Воспитатель показывает звук- символ, дети произносят. (А, О, И, У)

    А теперь произнесём звуки в паре. (АУ, ИА, ОИ). Слова услышали свой голос и пришли к нам. Автобус –ААА.

    Улитка –УУУ.

    Облако –ООО.

    Индюк –ИИИ.

    ОО «Познавательное развитие» +

    ОО «Речевое развитие»

    ОО «Социально-коммуникативное развитие» + ОО «Речевое развитие»

    ОО «Познавательное развитие»

    ОО «Физическое развитие»

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    Слово и движение

    фон-ма «Паровоз»

    Фонограмма «Паровоз»

    Д\игра «Части-целое»

    Д/и «Кто где живет?»

    Фонограмма паровоза

    Аудиозапись с голосами птиц

    Чтение стихотворения

    Фонограмма паровоза

    Видеозапись флешмоб.

    Фонограмма паровоза

    Д/и «Назови звук»

    Развивать мелкую моторику

    Развивать внимательность.

    Умеет проявлять доброжелательность, доброту, по отношению к окружающим

    Понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые предложения.

    Активен в играх, проявляет интерес к игровому общению.

    Знает и называет животных и их части тела.

    Знает где живут дикие и домашние животные

    Проявляет интерес к окружающему миру природы

    Проявляет интерес к стихам, эмоционально откликается на произведения
    культуры

    Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

    Умеет произносить изолированные гласные звуки.

    Заключи-тельная часть

    (рефлексивный этап)

    В. Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

    А что больше всего понравилось и запомнилось?

    В. Ребята посмотрите мы помогли паровозу и вагончик нашёлся. Паровоз говорит вам большое спасибо и до свидания.

    Давайте скажем гостям до свидания. Приходите к нам, мы будем вам рады.

    ОО «Социально» - коммуникативное развитие + «Речевое развитие»

    игрушка вагон

    Анализ и оценка полученного результата

    Осознание себя как участника познавательного творческого процесса,

    умение оценивать собственную деятельность, свои достижения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи                             ...

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»   Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленн...

    План–конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»

    Развивать умение слушать и выполнять команды; закреплять умение выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению; развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и...

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес сказок»

    Дети с воспитателем отправляются в сказочное путешествие на ковре-самолете. В лесу они встречаются со сказочными персонажами и помогают им в трудных ситуациях.Во время игры происходит усвоение нового ...

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «Путешествие по стране сказок».

    Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "русские народные сказки". Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о русских народных сказках и их г...

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «Путешествие по стране сказок».

    Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "русские народные сказки". Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о русских народных сказках и их г...