Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Резникова Елена Александровна

     

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи                                           

    "Путешествие в луговое царство-государство"

       

    Программные задачи:

    1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию.

    2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.

    3. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

    Материалы:

    Искусственные ели, деревья, игрушки диких животных, игрушка-петушок, конверт, солнышко, аудиозапись.

    Ход занятия:

    Дети и воспитатель входят в зал.

    Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте.

    Дети: (здороваются с гостями)

    Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

    Дети: Да.

    Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

             Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

             Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво!

    Ой, посмотрите, что это? Никак – конверт? А как вы думаете, ребята, что в нем? (на ветке ели лежит письмо)

    (воспитатель показывает его детям, затем читает) письмо.

             «В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».

    Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им?

    Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.

    Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

                   Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

                                                            (останавливаются около ели, на ней сорока)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока!

    Дети: (поют песенку – потешку)

                 Сорока – Белобока, кашу варила,

                 Гостей созывала, кашей угощала,

                 Лисичку – сестричку,

                 Белку – невеличку, мишку – топтышку, заиньку – трусишку,

                 Всех!

    Воспитатель:  Здравствуй, Сорока Белобока! Поздоровайся, Матвей с Сорокой. А ты, Аня. Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, Сорока - Белобока». Подскажи, где нам солнышко найти?

    Сорока: Я не знаю, может лиса знает.

    Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, сорока. Спасибо, тебе, за совет.

                                                        (останавливаются около ели, под ней лиса)

    Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка. Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко.

                    (проводится пальчиковая гимнастика)

                  Бежала лесочком лиса с кузовочком,

                  А что в кузовочке? Лесные грибочки.

                  Грибочки – груздочки

                  Для сына и дочки.

    Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

    Лиса: Нет, не знаю, идите к ёжику, может он вам подскажет.

    Воспитатель: Ну, ребята, пойдемте к ёжику.

              (останавливаются около ели, под ней ёжик)

    Воспитатель: Ой, кто это?

    Дети: Ёжик.

    Воспитатель: Даша, расскажи нам про потешку ёжика.

             Ёжик, ёжик, без головы, без ножек,

             Где ты бегал, что искал?

             Я искал грибочки для своих сыночков.

    Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Понравилась, тебе, наша потешка? А ты не знаешь где нам солнышко искать?

    Ёж: Нет. Не знаю, может белочка знает, ступайте к ней.

    Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, всего доброго, тебе, милый ёжик.

    Дети: До свидания.

                  (останавливаются около ели, под ней белка)

    Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Какая она, ребята? А мы и про неё потеку знаем. Правда. Ребята?

     Дети: Сидит белка на тележке, продает она орешки.

                 Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

                 Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

                 Кому в платок, кому в зубок,

                 Кому в лапочку.

    Воспитатель: Здравствуй, белочка! Понравилась, тебе, наша потёка? Помоги нам солнышко найти?

    Белка: Знаю, знаю, расскажу,

                 Я ребятам подскажу.

                 Есть у солнышка дружок

                 Голосистый петушок.

                 По дорожке коль пойдете,

                 Петушка вы там найдете.

                 Вот он вам точно поможет!

    Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.

    Дети: Спасибо. До свидания.

                                            Идут по тропинке. Встречают петушка.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.

             Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.

             Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе потешки почитаем.

    Петушок, петушок, золотой гребешок,

    Ты подай голосок через темный лесок.

    Через лес за реку

    Крикни ку-ка-ре-ку.


       Петушок-петушок

        Золотой гребешок,
       Масляна головушка
       Шёлкова бородушка.
       Что ты рано встаёшь
       Голосисто поешь,
       Деткам спать не даешь?

    Петушок: А песенку вы про меня знаете?

    Воспитатель: Конечно. Давайте споем, ребята.

            Песенка «Есть у солнышка дружок»

    Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!

            Уж я громко закричу, солнышко я позову!

    Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.

                                           Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

                                           Твои детки плачут, по камушкам скачут.

                                           Солнышко – появись, красное – покажись!

    Петушок: Ку-ка-ре-ку!

    Под музыку появляется солнышко.

    Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

                             Солнце ясное, солнце красное!

    Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно!

                                 Дети рассматривают солнце, после чего уходят в группу.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

    Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»

    Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"

    В: Ребята ,посмотрите, к нам  сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.    Здравствуйте!    Ребята встанем в круг.    Психогимнастика: &laqu...