Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Путешествие в страну Математики» в средней группе
план-конспект урока по математике (средняя группа)

Цель: закрепить знание цифр и геометрических фигур, сенсорных эталонов.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, закреплять знание цифр, умение соотносить количество с цифрой.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, речь детей, воображение.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, умение действовать сообща.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_1.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений»

«Путешествие в страну Математики» в средней группе

Воспитатель Минеева Вероника Валерьевна

ГАОУ «Школа Иннополис»

Цель: закрепить знание цифр и геометрических фигур, сенсорных эталонов.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, закреплять знание цифр, умение соотносить количество с цифрой.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, речь детей, воображение.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, умение действовать сообща.

Предварительная работа: игра «Подбери цвет», упражнение «Сравним ленты», игра «Завяжем куклам шарфы», «Рыбки в аквариуме», «Наденем варежки».

Методические приемы: дидактические игры, физкультминутка, беседа.

Материалы к ОД: колонка, динозавр, ортопедический коврик, блоки Дьенеша, схемы к блокам, макет гор, деревянная дорога, поезд с вагонами, картинки с изображениями физических упражнений, карточки с цифрами, песенка «Право-лево».

Ожидаемый результат: умение различать основные цвета, строить цепочку из геометрических фигур в определенной последовательности, знание сенсорных эталонов, умение сравнивать предметы по длине, знание цифр до 5, умение определять право-лево.

Ход ОД:

  1. Сюрпризный момент

Дети собираются на коврике вокруг воспитателя, раздается характерный для динозавров звук из портативной колонки, замечают динозавра.

-Ребята, кто это? – Динозавр! -Какого он цвета? – Зеленого!

-Верно! Ребята, послушайте, что он нам расскажет.

- Далеко-далеко есть волшебная страна Математика, и все, кто туда попадает, становится очень умным, любопытным, настоящим исследователем, ребята предлагаю отправиться туда вместе! Но путь туда непрост, нужно пройти испытания! Вы поможете мне? – Да!

  1. «Разноцветные кочки»

Дети выстраиваются в колону вокруг разноцветного ортопедического коврика и по команде воспитателя прыгают по определенным цветным кочкам, переходя болото.

  1. Игра «Построим цепочку с блоками Дьенеша»

Дети садятся за столы. Перед ними макеты высоких гор.

-Ребята, подскажите, пожалуйста, что перед нами? – Горы!

-А они какие? – Высокие!

-Верно, чтобы перебраться через них нам необходимо построить прочную цепочку-канат по схеме.

Дети, смотря на схему, выбирают блоки Дьенеша и выстраивают их в последовательности, называя цвет и фигуры.

  1. Игра «Поедем на поезде»

-Мы уже близко ребята! Чтобы нам добраться быстрее до страны Математики мы сядем в поезд и поедем на нем. Чтоб мы все поместились, как думаете, нам какой поезд понадобится? – Длинный!

-Верно! Поэтому следующее наше задание построить длинный поезд! Проходите на коврик!

Дети на ковре перебирают деревянные блоки от дороги и строят длинную дорогу и длинный поезд.

  1. «Математическая физкультминутка»

-Мы у ворот страны Математики! Чтоб открыть замок – нужно выполнить два задания. Первое – на экране будут появляться карточки с упражнениями и цифры, нам нужно определить какое упражнение и сколько раз выполнить!

Дети на ковре, внимательно смотрят на экран и выполняют упражнения:

3 раза – хлопка

2 раза – приседания

1 раз – моргнуть глазами

Молодцы! Замок наполовину и открыт! И теперь осталось повернуть ключ в правильную сторону – строго налево!

Звучит музыка «Право-лево» ребята под нее выполняют определённые движениями правой или левой руками.

  1. Завершение

-Ребята вот мы и пришли в страну Математики! Динозаврик благодарит нас за смелость, храбрость, знания и умения в пройденных испытаниях! Вам понравилось? – Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа

Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Путешествие в страну математики» в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» «Путешествие в страну Математики».

Целью данной образовательной деятельости является обобщение и систематизация знаний по разделу: «Формирование элементарных математических представлений»; обучение счету предметов, располож...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Считалочку" в средней группе.

Конспект по формированию элементарных математических преставлений  "Путешествие в страну Считалочку" в средней группе....

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление математических знани...