Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по ЗОЖ Тема: «Путешествие в страну Здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа)

ninaboldir

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, соблюдение правил личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh.docx380.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕgerb_iz_ch

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 9»

«9 НОМЕРО НЫЛПИ САД»

ШКОЛАОЗЬ ДЫШЕТОНЪЯ МУНИЦИПАЛ КОНЬДЭТЭН ВОЗИСЬКИСЬ УЖЬЮРТ

426057, Российская Федерация, Удмуртская Республика, г. Ижевск,

ул. Красногеройская, 25 т. 8(3412)787596

е-mail: mbdou-9@mail.ru

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе по ЗОЖ

Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Разработала:

Болдырь Н.Н – воспитатель,

Первая категория

Ижевск, 2020

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, соблюдение правил личной гигиены.

Задачи:

- образовательная:  дать понятие детям «Что такое здоровье»; какие факторы влияют на здоровье; закрепить знания о правилах личной гигиены; закрепить знания о пользе витаминов и их значении для здоровья;

-  развивающая: развивать память, воображение, внимание, представление о том, что самое главное в жизни – это здоровье;

- воспитательные: воспитывать  у детей желание заботиться о своем здоровье; интерес к физическим упражнениям.

Методы и приемы:

  1. Словесный (вопросы к детям, поощрение).
  2. Наглядно-демострационный  (цветик – семицветик ЗОЖ, плакат Мойдодыр, коробка с предметами личной гигиены, презентация «Чистота – залог здоровья», муляжи фруктов и овощей,  ежик, таренка для экспериментирования).
  3. Игровой (физкультминутка, загадки, дидактические игры «Варим компот», «Здоровый зуб», «Волшебная коробочка»).

Экспериментирование: жидкое мыло, тарелка с водой, молотый перец.

Ход занятия:

Организационный момент.
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами встанем в круг.

Приветствие.

Я, ты, он, она – вместе  дружная семья.

Руку дай соседу справа, руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она – вместе  дружная семья.

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.

- Молодцы!  А вы знаете, что сейчас мы с вами друг с другом поздоровались. Вот так играя.  Как вы думаете: как это произошло? Ведь мы с вами не говорили «Здравствуйте». С помощью чего?

- Правильно! Можно не только поздороваться словами, а еще и с помощью нашей улыбки. А вы знаете, что когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

- А как вы думаете: что такое здоровье?

Здоровье – это самое дорогое в нашей жизни. Это значит не болеть и чувствовать себя хорошо.

 

 -Когда у нас хорошее настроение? (Когда все здоровы.)

- А если у нас что-то болит, какие мы? ( Грустные)

- А что вы делаете, чтобы сохранить свое здоровье? (Зарядку, прогулки, полезные овощи и фрукты, где много витаминов).

Основная часть.

Влетает самолет с письмом.

Письмо – приглашение в страну Витаминов.

Вы ребята не сидите,

 К нам вы в гости поспешите.

Будем с вами мы играть.

И здоровье сохранять.

Не ленитесь, поднимитесь.

И скорей – скорей помчитесь.

                        С уважением Витамины.

- Ребята, ну что мы принимаем приглашение от Витаминов. А как же нам туда попасть?  (Мы можем полететь на самолете).

Физкультминутка «Самолет».

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками: у-у-у)

Самолеты полетели (руки с стороны, поочередные наклоны влево и вправо),

На поляну тихо сели (присели, руки к коленям).

- Ребята, посмотрите: куда мы с вами прилетели. (На поляну).

- А что растет на поляне растет? (цветок)

- Это не простой цветок. Это цветок  Здорового образа жизни. Посмотрите, какой красивый цветок.  А на какой цветок он похож? Давай,  рассмотрим его лепестки.

C:\Users\Артур\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img2.jpg

Стихи для каждого лепестка.

Физкультура – враг болезней!

Всем известно с детских лет.

В жизни средства нет полезней

От телесных разных бед.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе;

Одеваться по погоде!

Все умеем делать сами-

Клеить, рисовать, лепить!

Ведь с умелыми руками

Веселей на свете жить!

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Здоровые дети – в здоровой семье.

Здоровые семьи – в здоровой стране.

Здоровые страны – планета здорова.

Здоровье! Какое прекрасное слово!

Режим дня, друзья!

Надо соблюдать всегда,

Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить.

Витамины нам полезны,

Это точно знаем.

Только их не из таблеток

Мы употребляем.

Получаем  их из пищи

Вкусной и полезной. Где же прячутся они?

Очень интересно.

За цветком прячется ежик с корзиной.(овощи и фрукты)

Уф-уф-уф, вы ребята помогите,

Моих деток напоите.

Ждут они, когда приду,

И компот им принесу.

Витаминный и полезный…..

Дидактическая игра « Варим компот».

 Прощаемся с ежиком.

Раздается песня из мультфильма «Мойдодыр».

- Ребята, слышите? Что это?

Это же сам Мойдодыр. Давайте к нему в гости пойдем и узнаем, что же там случилось.

(Слайд из мультфильма «Грязный мальчик»).

Беседа с детьми.

- ребята, кого вы идете?

- А почему его ругает Мойдодыр?

- А вы следите за своим здоровье? А кто вам помогает в это: сейчас я узнаю . Мойдодыр приготовил загадки для вас. Вы любите отгадывать загадки?

Ну тогда слушайте.

Загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть  отмоет руки мне.  (МЫЛО)

Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой.

Пены для меня не жалко,

Разотру вас, я - … (МОЧАЛКА)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.  (РАСЧЕСТКА)

Белый – белый порошок

Между зубок скок – поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки (Зубная паста).

- Молодцы! Все загадки отгадали. Скажите, а вы утром чистите зубки?

- А вы знает, от чего зависит здоровье зубов?

От питания.

Дидактическая игра «Здоровые зубки».

А еще наше здоровье зависит от того, как мы следим за чистотой наших рук. Кто живут на руках? (Микробы) слайд

- Да, вредные, злые микробы. Но мы ведь с вами знаем, чего бояться микробы.

А вы хотите убедиться в этом сами.

Экспериментирование «Мыло и микробы».

Зазвенел Звоночек.

- Ребята, слышите? Что это за звук?

-Звоночек, он, наверное, зовет нас обратно в группу. Подскажите, а как мы попали    с вами в страну Здоровья?

 

Физкультминутка «Самолет».

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками: у-у-у)

Самолеты полетели (руки с стороны, поочередные наклоны влево и вправо),

На поляну тихо сели (присели, руки к коленям).

И на стульчики присели.

Итог занятия.

- Вот какое чудесное путешествие у нас получилось. А куда мы с вами летали?

- От чего зависит наше здоровье?

-  Кого мы встречали на своем пути?

-А чего бояться микробы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с мультимедийным компонентом по теме «Путешествие в страну «Здоровье»

Занятие по формированию здоровьесберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста  в процессе развития представлений об особенностях здоровья и условиях его сохранения. С использов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...

Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект ООД в средней  группе Познавательное  развитие Тема: «Путешествие в Страну здоровья»Задачи:      1. Образовательные: закреплять знания детей о г...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Путешествие в страну Вежливости» для детей средней группы.

Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей основы культуры поведения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП тема «Путешествие в страну Математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП тема «Путешествие в страну Математики»...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Непоседы» на тему: «Путешествие в страну здоровья»

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Модель образовательной деятельности по развитию речи в средней группе №7 «Малинка» тема: «Путешествие в страну сказок»

Развитие у детей связанной речи, коммуникативных умений, эмоционального отношения к сказкам посредством устного народного творчества....