Главные вкладки

    Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие Тема: «Путешествие в Страну здоровья»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Исмаилова Светлана Гудретовна

    Конспект ООД в средней  группе

    Познавательное  развитие

    Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

    Задачи:

          1. Образовательные: закреплять знания детей о гигиенических процедурах; предметах туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

    1. Развивающие:   развивать наблюдательность, любознательность вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению
    2. Воспитательная: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

    Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», заучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков, беседы о здоровом образе жизни.

    Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры  “Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

    Ход:

    Методы и приемы

    Деятельность воспитателя и детей

    Организационный  момент

    Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

     

    Сюрпризный момент

    (приход Айболита )

    Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь)  Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

     Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал к  вам  в детский сад.

                 Вопросы к детям.

    А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

    -Вы здоровенькие?

        - Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

        -Вы чистенькие?

         -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

        -С Водой дружите?

        -Да!

    А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали?

    Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья.

    Загадки  детям.

    Айболит: Я сейчас  загадаю вам загадку:

    Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)

    Не знаете? А  угадаете другую?  Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать,

    Без чего, мы скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли -

    Жить нельзя нам без ...(воды)

      Сюрпризный момент (появление Воды).

    Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я — Вода

    Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут  потешку, как они тебя любят.

     

    Чтение  потешки  детьми.

     

     

     

    Дети: Водичка, водичка!

    Умой мое личико,

    Чтобы глазки блестели,

    Чтобы щечки горели,

    Чтобы смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок.

     

    Похвала  детей.

     

     

     

     

     

    Чтение отрывка из произведения

     К. Чуковский.

    «Мойдодыр»

     

     

     

     

    Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)

    Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

      Рано утром на рассвете

      Умываются мышата

      И котята, и утята,

       И жучки, и паучки.

     

     

     

    Беседа  воспитателя с  детьми.

    Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

    Дети: - Лапками и язычком.

    Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

    Дети: - Тоже лапками и язычком.

    Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

    Дети:  - Хоботом.

    Воспитатель:  - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

    Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются» Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

    Дети: - Да.

     Воспитатель: А зачем человек умывается?

    Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

    Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

    Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.  Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

    Советы  детям от  Айболита и Воды.

    Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)

    1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

    2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

    3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

    4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

    5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

    Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?

    «Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам-

    Стыд и срам!

    Стыд и срам!»

    Вода: Всех зову я вас к воде,

    Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

    Игра «Собери ручейки в речку».

    Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

    Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?

    Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья!  А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?

    Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,

    И полотенце пушистое, И зубной порошок,

    И густой гребешок!

    Давайте же мыться, плескаться

    В ушате, в корыте, в лохани,

    В реке, в ручейке, в океане,

    И в ванне, и в бане,

    Всегда и везде -

    Вечная слава воде!»

     

     

     

     

     

     

     

     

    Комплекс упражнений, чтение стихотворения

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рефлексия, подведение итогов

    Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?

    -Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

    -Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начал заинька скакать.

    Прыгать, заинька горазд,

    Он подпрыгнул десять раз.

    Взялся зайка за бока,

    Заплясал он гопака.

    Прилетели утки.

    Заиграли в дудки.

    Ах, какая красота.

    Заплясал он гопака.

    Лапки вверх, лапки вниз.

    На носочках подтянись.

    Лапки ставим на бочок.

    На носочках скок-скок-скок.

    А затем в присядку,

    А потом на пятку.

    Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

    Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.

       

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_zdorovyy_obraz_zhizni.docx21.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД в средней  группе

    Познавательное  развитие

    Тема: «Путешествие в Страну здоровья» 

    Задачи:

          1. Образовательные: закреплять знания детей о гигиенических процедурах; предметах туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

    1. Развивающие:   развивать наблюдательность, любознательность вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению
    2. Воспитательная: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

    Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», заучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков, беседы о здоровом образе жизни. 

    Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры  “Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

    Ход:

    Методы и приемы

    Деятельность воспитателя и детей

    Организационный  момент

    Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

    Сюрпризный момент

    (приход Айболита )

    Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь)  Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

     Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал к  вам  в детский сад.

                 Вопросы к детям.

    А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

    -Вы здоровенькие?

        - Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

        -Вы чистенькие?

         -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

        -С Водой дружите?

        -Да!

    А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали?

    Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья.

    Загадки  детям.

    Айболит: Я сейчас  загадаю вам загадку:

    Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)

    Не знаете? А  угадаете другую?  Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать,

    Без чего, мы скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли -

    Жить нельзя нам без ...(воды)

      Сюрпризный момент (появление Воды).

    Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я — Вода

    Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут  потешку, как они тебя любят. 

    Чтение  потешки  детьми.

    Дети: Водичка, водичка!

    Умой мое личико,

    Чтобы глазки блестели,

    Чтобы щечки горели,

    Чтобы смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок.

    Похвала  детей.

     

    Чтение отрывка из произведения

     К. Чуковский.

    «Мойдодыр»

    Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)

    Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

      Рано утром на рассвете

      Умываются мышата

      И котята, и утята,

       И жучки, и паучки.

    Беседа  воспитателя с  детьми.

    Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

    Дети: - Лапками и язычком.

    Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

    Дети: - Тоже лапками и язычком.

    Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

    Дети:  - Хоботом.

    Воспитатель:  - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

    Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются» Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

    Дети: - Да.

     Воспитатель: А зачем человек умывается?

    Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

    Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

    Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.  Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

    Советы  детям от  Айболита и Воды.

    Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)

    1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

    2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

    3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

    4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

    5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

    Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?

    «Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам-

    Стыд и срам!

    Стыд и срам!»

    Вода: Всех зову я вас к воде,

    Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

    Игра «Собери ручейки в речку».

    Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

    Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?

    Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья!  А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?

    Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,

    И полотенце пушистое, И зубной порошок,

    И густой гребешок!

    Давайте же мыться, плескаться

    В ушате, в корыте, в лохани,

    В реке, в ручейке, в океане,

    И в ванне, и в бане,

    Всегда и везде -

    Вечная слава воде!»

    Комплекс упражнений, чтение стихотворения

    Рефлексия, подведение итогов

    Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?

    -Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

    -Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начал заинька скакать.

    Прыгать, заинька горазд,

    Он подпрыгнул десять раз.

    Взялся зайка за бока,

    Заплясал он гопака.

    Прилетели утки.

    Заиграли в дудки.

    Ах, какая красота.

    Заплясал он гопака.

    Лапки вверх, лапки вниз.

    На носочках подтянись.

    Лапки ставим на бочок.

    На носочках скок-скок-скок.

    А затем в присядку,

    А потом на пятку.

    Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

    Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья"

    Конспект НОД в младшей группе по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы...

    Конспект НОД по теме: «Путешествие в страну здоровья»

    Путешествие в страну здоровья»Цели  - Воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.Интеграция образовательных обл...

    Конспект интегрированного речевого развлечения "Путешествие в страну Здоровья по органам дыхания и голоса"

    В конспекте речевого развлечения "Путешествие в страну Здоровья по органам дыхания и голоса" отражена интеграция образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-комм...

    Конспект спортивно-познавательного развлечения "Путешествие в страну Здоровья"

    Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей....

    Конспект НОД на тему: "Путешествие в страну "Здоровья""

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Путешествие в страну "Здоровья""...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья»

    Цель:- обучать детей заботиться о своем здоровье.- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.- развива...

    Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

    Конспект занятие провиденный в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»....