Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятие провиденный в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Выполнила: Гончарова Г. В.

        Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

         Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

         Материалы и оборудование:

  • карта «Страна Здоровья», прикрепленная к мольберту;
  • йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт;
  • атрибуты к сценкам: костюм королевы страны Здоровья;
  • костюмы Красной Шапочки и серого волка, корзинка с карточками «Грибы съедобные и ядовитые»;
  • куклы Степашка и Хрюша, пакет с шариком;
  • на центральной стене оформление: девиз «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок», шары.

        Место проведения: музыкальный зал.

Ход развлечения

        Ведущая: Здравствуйте! Желаю вам здоровья. Такими словами мы часто приветствуем друг друга. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Я очень рада, что у вас все отлично! Сегодня королева страны Здоровья пригласила нас в свою волшебную страну

        Девиз, с которым мы с вами отправляемся в занимательное путешествие: «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок».

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают?

Дружно скажем: «Да!»

Но дорога не проста,

Из-за каждого куста

Может недруг появиться,

Вам придется с ним сразиться.

        В путешествии нам понадобится карта страны Здоровья.

        1 Задание. Разминка.

        Ведущая:

Отвечаем быстро, хором:

Маленький, противный, любит грязь

(Микроб)

        Прибор, помогающий увидеть микроба. (Микроскоп)

        Часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть, мостовая)

        Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)

        Вы, ребята, быстро справились с разминкой, и на карте я ставлю флажок.

2 Задание. «Город Размышлений».

        Ведущая вывешивает картинки, на которых необходимо найти опасные предметы (нож, иголка, топор, лопата, гвоздь, грабли, молоток, пила).

        Ведущая: Внимательно посмотрите на картинки и назовите опасные предметы.

        Дети называют предметы.

        Ведущая: Ребята, вы проявили внимание, собранность, выдержку и быстро справились с заданием. Молодцы! Отмечаем «Город Размышлений» на карте. Ребята, что такое правила безопасности?

        Ответы детей.

        Ведущая: Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

        Есть правила, которые должны знать все дети. Сейчас мы отправились в путь, на станцию, где живут правила. Но чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе,

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем.

        А теперь закройте глаза. Хлопните три раза в ладоши. Повернитесь вокруг себя. Открывайте глаза! Мы прибыли на поляну Безопасности.

3 Задание. «Поляна Безопасности».

        Звучит песенка Красной Шапочки, выходит Красная Шапочка.

        Проводится беседа по вопросам.

        Ведущая: Знакома ли Красная Шапочка с волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться?

        Ответы детей.

        Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать о себе.

        Красная Шапочка, а что у тебя в корзинке?

        Красная Шапочка: Грибы и ягоды. Я собрала их для бабушки.

        Ведущая: Ребята, какие бывают грибы и ягоды?

        Дети: Грибы и ягоды бывают съедобные и ядовитые.

        Ведущая: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы и ягоды отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне.

        Почему нельзя уничтожать ядовитые растения? Правильно, ими лечатся лесные обитатель.

        Красная Шапочка благодарит детей и уходит.

        Ведущая: Ребята, я надеюсь, что с Красной Шапочкой ничего плохого не произойдет и она быстро вернется домой. Давайте вспомним, ребята, как вести себя, если вдруг потерялись.

        Ответы детей.

        Ведущая: Правильно, молодцы! А теперь – физминутка!

Я однажды потерялся,                              Изображают испуг.

Только быстро догадался.                        Слегка ударяют себя по лбу,                                                                                                         

                                                                     улыбаются.

Посмотрел туда-сюда -                             Повороты

Нету мамы, вот беда!                                Разводят руки в стороны вниз.

Побежал направо я -                                 Бег на месте.

Мама не нашлась моя.                              Делают руку «козырьком».

Побежал на лево я -                                  Бег на месте.

Мама не нашлась моя.                             Делают руку «козырьком».

Нету. Я решил стоять                              Скрещивают руки на груди.

И на месте маму ждать.

        Слышится хрюканье, повизгивание. Появляется Хрюша, он плачет.

        Ведущая: Хрюша, почему ты плачешь?

        Хрюша: Мы играли со Степашкой в догонялки. Я побежал за ним и упал, у меня ссадина на коленке. У-у-у, больно!

        Ведущая: Чем мы можем помочь Хрюше? Перед вами йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, и бинт. Выберите то, что необходимо для лечения.

        Дети выполняют задание.

        Ведущая ставит флажок на «Поляну Безопасности».

Молодцы! Вот и прибыли мы в  страну Здоровья. Королева страны Здоровья желает вам соблюдать правила безопасности, с болезнями не знаться, с детства закаляться, зарядкой заниматься и дарит вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия на тему "Путешествие в страну Здоровья"

 Здоровье это  одно из главных ценностей человеческой жизни. В занятие подобраны дидактические игры, которые способствуют формирированию представлений о здровом образе жизни. Занятие ...

Конспект НОД интегрированного занятия на тему: "Путешествие в страну здоровья".

Конспект интегрированного занятияна тему:                                            ...

Конспект занятия по теме "Путешествие в страну здоровья"

Мы сейчас с вами пожелали друг другу здоровья. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми....

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Формировать у детей 5-6 лет навыки здорового образа жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью....

Конспект занятия по теме Путешествие в страну Здоровья

Конспект занятия по теме Путешествие в страну Здоровья...