Конспект спортивно-познавательного развлечения "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сидорукова Светлана Александровна

 Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivno.docx22.95 КБ
Файл stsenariy_sportivno.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

          Сценарий спортивно-позновательного развлечения

                          «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Задачи:
Обучающие: 
- совершенствовать умения детей в выполнении знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку;
- приучать к выполнению действий по сигналу;
- закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
- развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.
- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. 
Интеграция образовательных областей:
Социализация. Игровые действия в коллективе сверстников, под руководством педагога. Приучать детей к самостоятельному выполнению правил игры. Развивать творческие способности детей в играх.

Здоровье.  Игровые и имитационные движения в ходе всех частей мероприятия.  Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Коммуникация.  Речевое общение в игровых ситуациях. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. Способствовать развитию любознательности. Помогать детям, выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
Чтение художественной литературы. Чтение, рассказывание стихотворное сопровождение игр и упражнений. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Познание. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Безопасность. Игровые действия всей группой, предусматривающие передвижение в помещении. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.
Материалы и атрибуты:
- большие мягкие игрушки: заяц, ёжик, медведь, собака, две корзинки для игры «Вредное - полезное»;
- набор продуктов (картинки или раздаточный материал, игрушки) вредных и полезных для здоровья (по выбору педагога);
-мешочки с песком по количеству детей (или по 1 на двух детей);
- «мусор» для станции «Экологической» (мячики, шишки, мятая бумага, мягкие снежки и т.п.);
- обручи по количеству детей;
Ход мероприятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал.
Ведущий. Ребята, мы с вами живем в небольшом городе, и поэтому каждому из нас хочется посмотреть на другие населенные пункты – поселки, города, и даже страны! На наших занятиях мы с вами уже совершали несколько путешествий, только в города и страны волшебные, которые есть только на сказочных картах. Но это было очень интересно, весело и полезно!
Сегодня я приглашаю вас в еще одно увлекательное и сказочное путешествие в страну Здоровья.  Посетить его разрешается лишь тем, кто всегда чист, опрятен, здоров и весел. А отправляемся мы прямо сейчас! Ведущий: Путешествие наше начинается. Приготовьтесь, ждет игра, в путешествие пора.
Мы играм старт даем, в путешествие идем.
Дети вместе подходят к первой станции.
1. Станция «Вкусная»
Детей встречает Зайчик (плачет).
Ведущий: Здравствуй, Зайка, что случилось? Почему ты так горько плачешь?
Зайка: У меня зубки болят, а все из-за мамы! (продолжает хныкать).
Ведущий: Мама же самый добрый человек на свете, почему ты из–за нее плачешь?
Зайка: Она меня обманула, сказала, что для того, чтобы быть здоровым и сильным надо витамины кушать. Вот я и кушал шоколад, конфетки, варенье, а еще  витаминный мармелад.
Ведущий: Ой, Зайчик, кажется мне, что ты что-то напутал. Ребята, как вы думаете, правильные ли продукты кушал Зайка? А почему у него заболели зубы? Какие продукты ему надо было кушать? (замечает корзину с продуктами).Зайчик, а что это за корзина там у тебя?
Зайка: Там лежат витаминные продукты (подносит корзину).
Ведущий: Ребята, ну-ка загляните в корзину, все ли продукты полезные? Может, поможем Зайчику и выберем ему полезные продукты, в которых есть витамины, о которых как раз мама ему и говорила.
Игра «Полезно – вредно».
Корзина с продуктами (картофель, морковь, шоколад и т.д.). Дети раскладывают эти продукты в две корзины (полезные и вредные).
Зайка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. У меня даже зубки перестали болеть.
Ведущий: Ребята, предлагаю еще напомнить Зайчику одну важную вещь про здоровье и чистоту. Что нужно делать перед едой? (ответы детей)
Зайка: Вот точно, теперь я вспомнил, что мама и об этом мне говорила, руки нужно с мылом мыть, чтоб чистым и здоровым быть! За такое доброе дело, предлагаю вам поиграть!
Зайка: Спасибо, ребята, весело было с вами, и много полезного узнал! Счастливого вам пути!
2. Станция «Загадочная»
Детей встречает Ёжик (кряхтит, охает, весь сгорбился).
Ведущий: Здравствуй, Ёжик, что с тобою случилось, колюченький?
Ёжик: Ай, не знаю, плохо мне, тяжко мне, больно мне. Я собирал запасы, устал очень сильно, а особенно спинка моя. Вы мне, ребята помогите, спинку мне распрямите.
Ведущий: Что ж, попробуем помочь (протягивает Ёжику набивной мешочек).
Ёжик: нет, ребята, спасибо, запасов я приготовил достаточно, не нужны мне ваши гостинцы (рассматривает мешочек).
Ведущий: Ну, зачем же отказываешься, друг лесной?! Сейчас ребята тебе покажут, что нужно с мешочками делать, чтобы спинка была прямая, осанка красивая 
(дети кладут мешочки на голову и ходят, держа спинку прямо, подняв подбородок).
Ёжик: Что за чудеса - чудесные?! (стоит прямо). Да вы никак волшебники, расскажите про свое колдовство.
Ведущий: Мы не волшебники. Но здоровым и красивым будет тот, кто занимается чем, ребята? (спортом, физкультурой, делает зарядку). Сейчас мы тебя научим зарядку делать.
Упражнение на развитие координации речи с движением.
«ЗАРЯДКА»
Каждый день по утрам делаем зарядку. - наклоны головы влево-вправо
Очень нравится нам делать по порядку: - хлопки в ладоши 
Весело шагать, - шаг на месте
Руки поднимать, - поднять и опустить руки
Приседать и вставать, - два приседания
Прыгать и скакать. - прыжки на месте
Ёжик: Ну, раз вы такие умницы, тогда попробуйте разгадать мои загадки!
Загадки.
Ускользает как живое,                    Лёг в карман и караулю –
Но не выпущу его я,                        Рёву, плаксу и грязнулю.
Белой пеной пенится                      Им утру потоки слёз, 
Руки мыть не пенится (мыло)         Не забуду и про нос (носовой платок)

Костяная спинка, 
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
Ёжик: Ай да молодцы. А расскажите мне еще, для чего все мои отгадки – предметы нужны? (ответы детей). Вот уж точно молодцы, ребята! Желаю вам здоровья, и доброго пути!
Ведущий: Попрощаемся с Ёжиком, пора нам продолжать свой путь.
Дети вместе идут к третьей станции. 
3. Станция «Экологическая»
Детей встречает медведь (тяжело охает и вздыхает).
Ведущий: Здравствуй, Мишенька-медведь, что вздыхаешь так тяжело? Медведь: Вот я охаю, вздыхаю, делать что теперь, не знаю! Посмотрите вы кругом, ведь в лесу все кверху дном!
Ведущий: Незадача…ну и ну. Кто ж виновен, не пойму?
Медведь: Мне теперь уж не до сна и в лесу уже весна, может вы, друзья – ребята мне поможете? А?
Ведущий: Не расстраивайся, Миша, мы обязательно тебе поможем. Ребята, собирайтесь, не ленитесь, на подмогу становитесь!

Игра «Санитары леса».
Дети собирают «мусор» в корзины.
Медведь: Молодцы, ребята, быстро справились, очень мне помогли. Сразу видно, что вы любите чистоту. Может мне подскажете, что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным (ответы детей: чистить зубы, мыть с мылом лицо, руки, уши, следить за чистотой одежды). Спасибо вам за полезные советы. За такие полезные знания я с вами поиграю в игру. 
Игра «У Медведя во бору».
Ведущий: Спасибо, Мишка, весело было играть с тобой! Попрощаемся с медведем и дальше пойдем. Очень уж мне интересно, кого еще мы можем встретить в этом городе Чистоты и Здоровья.
Дети вместе идут к четвертой станции.
4. Станция «Овощная»
Детей встречает собака.
Ведущий: Здравствуйте, а вы кто и что тут делаете?
Собака: Я – лохматый пес-Барбос, стою и охраняю огород.
Ведущий: Огород? Ребята, а вы знаете, что растет в огороде? 
(ответы детей)
Ведущий: ребята, нужно Барбосу еще напомнить о том, что овощи нельзя есть сразу с грядки. Расскажите, почему нельзя, и что нужно сделать? (ответы детей)
Собака: Вот спасибо, вам, ребята столько полезного рассказали, предлагаю вам поиграть!
Игра «Займи место на грядке».
Дети занимают места на «грядке» (обручи). Звучит музыка, дети бегают по площадке, музыка останавливается – дети занимают места в обруче. Барбос следит за тем, чтобы все овощи заняли свои места.
Ведущий: Спасибо тебе за игру, Барбос. А наше путешествие подошло к концу. Мы сделали очень много добрых дел: помогли Зайчику выбрать полезные продукты, научили Ёжика делать зарядку, очистили лес от мусора, рассказали Барбосу о зиме, о пользе овощей.  Много сил потратили на все это и теперь нам нужно отдохнуть, набраться сил.
Проводится релаксационное упражнение «Сказка»:
Мы помашем крыльями,
Мы как будто птицы.
А когда уснём мы,
Сказка нам приснится.
Шар приснится голубой
И мишутка маленький,
Фантастический герой
И цветочек аленький.
У ребяток глазки закрываются.
Все чудесно расслабляются
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Ведущий: Ребята, благодарю вас за такое интересное и полезное путешествие!



Предварительный просмотр:

          Сценарий спортивно-позновательного развлечения

                          «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Задачи:
Обучающие: 
- совершенствовать умения детей в выполнении знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку;
- приучать к выполнению действий по сигналу;
- закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
- развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.
- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. 
Интеграция образовательных областей:
Социализация. Игровые действия в коллективе сверстников, под руководством педагога. Приучать детей к самостоятельному выполнению правил игры. Развивать творческие способности детей в играх.

Здоровье.  Игровые и имитационные движения в ходе всех частей мероприятия.  Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Коммуникация.  Речевое общение в игровых ситуациях. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. Способствовать развитию любознательности. Помогать детям, выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
Чтение художественной литературы. Чтение, рассказывание стихотворное сопровождение игр и упражнений. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Познание. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Безопасность. Игровые действия всей группой, предусматривающие передвижение в помещении. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.
Материалы и атрибуты:
- большие мягкие игрушки: заяц, ёжик, медведь, собака, две корзинки для игры «Вредное - полезное»;
- набор продуктов (картинки или раздаточный материал, игрушки) вредных и полезных для здоровья (по выбору педагога);
-мешочки с песком по количеству детей (или по 1 на двух детей);
- «мусор» для станции «Экологической» (мячики, шишки, мятая бумага, мягкие снежки и т.п.);
- обручи по количеству детей;
Ход мероприятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал.
Ведущий. Ребята, мы с вами живем в небольшом городе, и поэтому каждому из нас хочется посмотреть на другие населенные пункты – поселки, города, и даже страны! На наших занятиях мы с вами уже совершали несколько путешествий, только в города и страны волшебные, которые есть только на сказочных картах. Но это было очень интересно, весело и полезно!
Сегодня я приглашаю вас в еще одно увлекательное и сказочное путешествие в страну Здоровья.  Посетить его разрешается лишь тем, кто всегда чист, опрятен, здоров и весел. А отправляемся мы прямо сейчас! Ведущий: Путешествие наше начинается. Приготовьтесь, ждет игра, в путешествие пора.
Мы играм старт даем, в путешествие идем.
Дети вместе подходят к первой станции.
1. Станция «Вкусная»
Детей встречает Зайчик (плачет).
Ведущий: Здравствуй, Зайка, что случилось? Почему ты так горько плачешь?
Зайка: У меня зубки болят, а все из-за мамы! (продолжает хныкать).
Ведущий: Мама же самый добрый человек на свете, почему ты из–за нее плачешь?
Зайка: Она меня обманула, сказала, что для того, чтобы быть здоровым и сильным надо витамины кушать. Вот я и кушал шоколад, конфетки, варенье, а еще  витаминный мармелад.
Ведущий: Ой, Зайчик, кажется мне, что ты что-то напутал. Ребята, как вы думаете, правильные ли продукты кушал Зайка? А почему у него заболели зубы? Какие продукты ему надо было кушать? (замечает корзину с продуктами).Зайчик, а что это за корзина там у тебя?
Зайка: Там лежат витаминные продукты (подносит корзину).
Ведущий: Ребята, ну-ка загляните в корзину, все ли продукты полезные? Может, поможем Зайчику и выберем ему полезные продукты, в которых есть витамины, о которых как раз мама ему и говорила.
Игра «Полезно – вредно».
Корзина с продуктами (картофель, морковь, шоколад и т.д.). Дети раскладывают эти продукты в две корзины (полезные и вредные).
Зайка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. У меня даже зубки перестали болеть.
Ведущий: Ребята, предлагаю еще напомнить Зайчику одну важную вещь про здоровье и чистоту. Что нужно делать перед едой? (ответы детей)
Зайка: Вот точно, теперь я вспомнил, что мама и об этом мне говорила, руки нужно с мылом мыть, чтоб чистым и здоровым быть! За такое доброе дело, предлагаю вам поиграть!
Зайка: Спасибо, ребята, весело было с вами, и много полезного узнал! Счастливого вам пути!
2. Станция «Загадочная»
Детей встречает Ёжик (кряхтит, охает, весь сгорбился).
Ведущий: Здравствуй, Ёжик, что с тобою случилось, колюченький?
Ёжик: Ай, не знаю, плохо мне, тяжко мне, больно мне. Я собирал запасы, устал очень сильно, а особенно спинка моя. Вы мне, ребята помогите, спинку мне распрямите.
Ведущий: Что ж, попробуем помочь (протягивает Ёжику набивной мешочек).
Ёжик: нет, ребята, спасибо, запасов я приготовил достаточно, не нужны мне ваши гостинцы (рассматривает мешочек).
Ведущий: Ну, зачем же отказываешься, друг лесной?! Сейчас ребята тебе покажут, что нужно с мешочками делать, чтобы спинка была прямая, осанка красивая 
(дети кладут мешочки на голову и ходят, держа спинку прямо, подняв подбородок).
Ёжик: Что за чудеса - чудесные?! (стоит прямо). Да вы никак волшебники, расскажите про свое колдовство.
Ведущий: Мы не волшебники. Но здоровым и красивым будет тот, кто занимается чем, ребята? (спортом, физкультурой, делает зарядку). Сейчас мы тебя научим зарядку делать.
Упражнение на развитие координации речи с движением.
«ЗАРЯДКА»
Каждый день по утрам делаем зарядку. - наклоны головы влево-вправо
Очень нравится нам делать по порядку: - хлопки в ладоши 
Весело шагать, - шаг на месте
Руки поднимать, - поднять и опустить руки
Приседать и вставать, - два приседания
Прыгать и скакать. - прыжки на месте
Ёжик: Ну, раз вы такие умницы, тогда попробуйте разгадать мои загадки!
Загадки.
Ускользает как живое,                    Лёг в карман и караулю –
Но не выпущу его я,                        Рёву, плаксу и грязнулю.
Белой пеной пенится                      Им утру потоки слёз, 
Руки мыть не пенится (мыло)         Не забуду и про нос (носовой платок)

Костяная спинка, 
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
Ёжик: Ай да молодцы. А расскажите мне еще, для чего все мои отгадки – предметы нужны? (ответы детей). Вот уж точно молодцы, ребята! Желаю вам здоровья, и доброго пути!
Ведущий: Попрощаемся с Ёжиком, пора нам продолжать свой путь.
Дети вместе идут к третьей станции. 
3. Станция «Экологическая»
Детей встречает медведь (тяжело охает и вздыхает).
Ведущий: Здравствуй, Мишенька-медведь, что вздыхаешь так тяжело? Медведь: Вот я охаю, вздыхаю, делать что теперь, не знаю! Посмотрите вы кругом, ведь в лесу все кверху дном!
Ведущий: Незадача…ну и ну. Кто ж виновен, не пойму?
Медведь: Мне теперь уж не до сна и в лесу уже весна, может вы, друзья – ребята мне поможете? А?
Ведущий: Не расстраивайся, Миша, мы обязательно тебе поможем. Ребята, собирайтесь, не ленитесь, на подмогу становитесь!

Игра «Санитары леса».
Дети собирают «мусор» в корзины.
Медведь: Молодцы, ребята, быстро справились, очень мне помогли. Сразу видно, что вы любите чистоту. Может мне подскажете, что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным (ответы детей: чистить зубы, мыть с мылом лицо, руки, уши, следить за чистотой одежды). Спасибо вам за полезные советы. За такие полезные знания я с вами поиграю в игру. 
Игра «У Медведя во бору».
Ведущий: Спасибо, Мишка, весело было играть с тобой! Попрощаемся с медведем и дальше пойдем. Очень уж мне интересно, кого еще мы можем встретить в этом городе Чистоты и Здоровья.
Дети вместе идут к четвертой станции.
4. Станция «Овощная»
Детей встречает собака.
Ведущий: Здравствуйте, а вы кто и что тут делаете?
Собака: Я – лохматый пес-Барбос, стою и охраняю огород.
Ведущий: Огород? Ребята, а вы знаете, что растет в огороде? 
(ответы детей)
Ведущий: ребята, нужно Барбосу еще напомнить о том, что овощи нельзя есть сразу с грядки. Расскажите, почему нельзя, и что нужно сделать? (ответы детей)
Собака: Вот спасибо, вам, ребята столько полезного рассказали, предлагаю вам поиграть!
Игра «Займи место на грядке».
Дети занимают места на «грядке» (обручи). Звучит музыка, дети бегают по площадке, музыка останавливается – дети занимают места в обруче. Барбос следит за тем, чтобы все овощи заняли свои места.
Ведущий: Спасибо тебе за игру, Барбос. А наше путешествие подошло к концу. Мы сделали очень много добрых дел: помогли Зайчику выбрать полезные продукты, научили Ёжика делать зарядку, очистили лес от мусора, рассказали Барбосу о зиме, о пользе овощей.  Много сил потратили на все это и теперь нам нужно отдохнуть, набраться сил.
Проводится релаксационное упражнение «Сказка»:
Мы помашем крыльями,
Мы как будто птицы.
А когда уснём мы,
Сказка нам приснится.
Шар приснится голубой
И мишутка маленький,
Фантастический герой
И цветочек аленький.
У ребяток глазки закрываются.
Все чудесно расслабляются
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Ведущий: Ребята, благодарю вас за такое интересное и полезное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно-познавательного праздника «Спорт, витамины, чистота с тобой шагают пусть всегда»

Спортивный праздник, направленный на закрепление у детей гигиенических знаний и навыков, развитие творческих способностей в драматизации....

«Будущие защитники Родины -на старт!» конспект спортивно-познавательного занятия для детей подготовительной к школе группе.

Конспект направлен на повышение интереса детей к российской армии, формирование патриотическийх чувств на занятиях физической культурой, с участием родителей....

Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД Конспект спортивно-познавательной программы: «Азбука дорожных наук».

Задачи:Образовательная область «Здоровье» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения " Город чистоты и здоровья"

Спортивно-познавательное  развлечение по физическому развитию...

Спортивно-познавательный досуг "Путешествие в страну Правил дорожного движения"

Спортивно-познавательный досуг "Путешествие в страну Правил дорожного движения"...

Конспект спортивно-познавательного досуга «Мое тело - мое здоровье»

Конспект спортивно-познавательного досуга «Мое тело - мое здоровье»...

СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Цель:Создание условий для формирования у дошкольников знаний о здоровом образе жизни.Задачи:-Закрепить знания детей о правилах здорового образа жизни.-Совершенствовать умения детей...