Конспект физкультурного праздника "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Спирькина Надежда Вячеславовна

Физкультурный праздник  с использованием современных здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации городского округа Саранск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 46 комбинированного вида»

Сценарий

физкультурного праздника

«Путешествие в Страну Здоровья»

                 (подготовлен к августовскому совещанию  инструкторов по физкультуре и воспитателей, работающих по проблеме оздоровления дошкольников МДОУ г.о. Саранск)

                                                                            Разработала и провела  

                                                                                     инструктор по физкультуре

                                                                                     высшей квалификационной

                                                                                    категории Спирькина Н.В.

                                                                                      Дата проведения: 21.08.08 г.

                                         

                                              Г.о. Саранск, 2008

Задачи:

1.Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.

    2. Развивать умение использовать эти знания для своего оздоровления.

    3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

    4. Приобщать к здоровому образу жизни.

    5. Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.

    6. Проводить профилактику нарушений осанки и плоскостопия.

    7. Создать у детей радостное, бодрое настроение.

Предварительная работа:

  1. Проводить беседы о бережном отношении к своему здоровью, правилах гигиены.
  2. Разучить комплексы ОРУ на мешочках с керамзитом, корригирующей фитбол-гимнастики.
  3. Нарисовать рисунки на тему «В здоровом теле – здоровый дух1»
  4. Подготовить сюрпризные моменты.
  5. Подготовить музыкальное сопровождение праздника.
  6. Подготовить оборудование, атрибуты праздника.

Ответственные: инструктор по физкультуре, воспитатели групп, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

Здоровьесберегающие технологии:

  1. ОРУ на мешочках с керамзитом;
  2. упражнения на тренажерах;
  3. фитбол-гимнастика;
  4. игра-эстафета «Полезные продукты»;
  5. дыхательная гимнастика с «парашютом»;

Оборудование:

  1. мешочки с керамзитом (30х40) – по количеству детей.
  2. детские гантели – 2 шт.
  3. мячи-фитболы – по количеству детей + 2
  4. гимнастические палки – по количеству детей + 2
  5. тренажеры
  6. рюкзак с атрибутами
  7. карта маршрута
  8. «парашют»

     9.  «гусеница»

Инструктор: Здравствуйте, дети! Сегодня я получила необычное письмо, оно подписано «королева Страны Здоровья» давайте узнаем, что в нем.

   (открывает конверт)

Звуковое письмо

«Здравствуйте, дорогие ребята, я -  королева Страны Здоровья приглашаю вас посетить мою страну. Чтобы вы не сбились с пути, посылаю вам карту маршрута, открывайте по одной ступеньке и поднимайтесь в мое королевство. По дороге вас ждет много интересного. Надеюсь, вы сумеете преодолеть все преграды, жду вас с нетерпением».

Инструктор: Ну что же, ребята, будем собираться в дорогу. Я думаю, в пути нам пригодится наш волшебный рюкзак – друг и помощник туриста.

Рюкзачок наш просыпайся,

и в дорогу собирайся,

Все необходимое в пути

ты с собою захвати.

     (берет рюкзак)

Инструктор: Только как же мы пойдем в гости с пустыми руками? Ребята, как вы думаете, что мы можем подарить королеве Страны Здоровья?

Дети:  Давайте подарим ей наши рисунки на тему «В здоровом теле -  здоровый дух!»

Инструктор: Вот и хорошо. Молодцы, здорово придумали, ведь всегда приятно получить подарок сделанный своими руками!

Мы почти готовы, осталось только получить разрешение от доктора.

         (звонит по телефону)

Алло, доктор Айболит, здравствуйте!

Приезжайте доктор в детский сад скорей,

Осмотрите доктор наших малышей.

Входит доктор Айболит

Инструктор: Уважаемый доктор, мы получили приглашение от королевы Страны Здоровья. Дорога предстоит неблизкая, проверьте, пожалуйста, все ли здоровы.

(Доктор осматривает детей: трогает лоб, меряет температуру, смотрит язык, слушает, меряет пульс)

 

Айболит: Что ж, осмотром я доволен,

                 Ведь у вас никто не болен!

                 Абсолютно все здоровы,

                 К путешествию готовы!

      Только я еще хочу вашим детям пару вопросиков задать,

      Так сказать проэкзаменовать.

Инструктор: Пожалуйста!

(Доктор задает вопросы,  какие правила безопасности  знают дети).

Ответы детей:

  1. Не купаться в грязных водоемах.
  2. Не нырять в незнакомых местах.
  3. Не пить сырую воду.
  1. Не есть грязными руками.
  2. Мыть перед едой овощи и фрукты.

Айболит: Ну, молодцы, порадовали старика! Не забудьте взять с собой в дорогу аптечку.

Инструктор: Об этом уже позаботился наш помощник волшебный рюкзачок.

    (достает из рюкзака аптечку, Айболит смотрит содержимое)

Айболит: Так-так, йод, зеленка, бинты, обезболивающее средство, и от расстройства живота есть.  Замечательно! Хорошо иметь такого помощника.        Отпускаю вас с легким сердцем.

         Желаю доброго пути,

         Скорее цель свою найти!

Инструктор: Что ж, ребята, в путь! На нашей карте изображена дорога, а дорогу осилит идущий!

  1. Ходьба в колонне по одному;
  2. ходьба парами;
  3. ходьба на носках – потянемся к солнышку;
  4. «тропинка» -  ходьба на пятках, руки на плечах впередиидущего;
  5. «сороконожка» -  ходьба в приседе, руки на плечах впередиидущего;
  6. подскоки в колонне по одному;
  7. бег в колонне по одному;
  8. игровое упражнение «смени ведущего» - по сигналу занять первое  место в колонне.

Инструктор: А вот и первое препятствие, посмотрите, (открывает один листок на карте)это «чудо-мешочки» они всю дорогу перегородили, давайте их разберем, а чтобы без дела не лежали, позанимаемся с ними.

Комплекс ОРУ на мешочках с керамзитом.

Инструктор: Молодцы, здорово размялись, а теперь уберем мешочки с дороги ,чтобы никому не мешали.

 Посмотрите, что нас ждет впереди.

  (по просьбе инструктора ребенок открывает еще одну ступеньку на карте.)

Инструктор: Вторая остановка -  избушка на курьих ножках, так, а где же хозяйка?

    (входит Баба Яга, сильно согнувшись)

Баба Яга: Уф – уф – уф, чую я ребячий дух! Кто такие? Куда идете?

Ребенок: Мы  -  ребята  из детского сада, идем в гости в Страну Здоровья,

а вы кто бабушка?

Баба Яга: Да я -  баба Яга,

                 молодая была - много видала,

                 высоко летала, помелом заметала,

а сейчас даже в ступу не могу залезть -  спина болит спасу нет,

 вон как меня согнуло!

Инструктор: Эх, бабушка, плохо ты за своим здоровьем следила. Ну не беда -  наши дети тебе помогут, они знают много упражнений, которые помогают сохранить  осанку на долгие годы стройной и красивой.

        (обращается к детям)

Объясните бабе Яге, с чего начинается работа над осанкой.

       (ответы детей)

   - С проверки осанки у стены.

       (подходят с бабой Ягой к гимнастической лестнице, объясняют положение тела)

   - Нужно встать ровно, касаясь стены пятью точками: затылком,  лопатками, ягодицами, голенями и пятками. Почувствовать свою осанку и стараться сохранять ее.

      (Баба Яга выполняет вместе с детьми, кряхтит, охает)

Инструктор: Что бабушка трудно?

Баба Яга: Да, ничего внученька, вроде получается, красивой-то быть охота!

Инструктор: Молодец, а сейчас ребята тебя научат упражнениям на своих любимых мячах-фитболах.

      (берут фитболы)

Баба Яга: Эх-ма, какие нарядные, волшебные наверно?

Инструктор: Еще какие, присаживайся, бабуля, не бойся, повторяй за нашими детьми, любая хворь пройдет.

Корригирующая гимнастика на фитболах.

Баба Яга: Ух, ты как здорово, у меня уже получается!

Инструктор: Конечно, если стараешься, всегда все хорошо выходит, а теперь еще раз проверим осанку у стены.

  ( проверка осанки )

Баба Яга: Ой, и впрямь помогли, я вроде как прямее стала, и спина не болит.

 

Инструктор: Только помни, чтобы быть в хорошей форме, нужно не лениться, и заниматься регулярно, а мы тебе оставим фитбол, и еще подарим волшебную палочку. Она поможет твоей спине.

Баба Яга: Спасибо, конечно, только как ей пользоваться? Вот так?

 (ходит, ковыляя, опираясь на палку)

Инструктор: Совсем не так, ты забыла про прямую спину! Наши ребята тебе покажут.

   (несколько детей по очереди)

  1. Палка над головой в прямых руках, ходьба на носках;
  2. палка за головой, ходьба на пятках;
  3. палка на локтях за спиной, ходьба с высоким подниманием колен.

Баба Яга: А, понятно, ну спасибо, ну удружили. Я теперь и кикимору с лешим научу.

Инструктор: Правильно -  вместе веселее заниматься, до свидания!

А что же нас ждет на следующей ступеньке?

  (смотрят, на рисунке череп в короне)

Да это же царство Кощея!  

 

  (выходит Кощей)        

Кощей: Кто еще здесь ходит, меня тревожит?

Здесь мое царство, кощеево! Никого сюда не пускаю,

сейчас всех догоню и примерно накажу!

Инструктор: Ну-ну, кощеюшка, сначала догони, а потом пугай.

Проводится подвижная игра «Ловишки из круга»

Кощей: Никого я не догнал, ох и как же я устал!

Инструктор: Конечно, устал, у тебя ведь, я смотрю, кожа да кости, а наши ребята все крепыши как на подбор, посмотри какие у них мышцы.

 

   (Кощей трогает мышцы рук у детей)

Кощей: Ого, тогда конечно, где мне с вами тягаться. Вот бы и мне так!

 

Инструктор: Я думаю, наши дети тебе помогут и подскажут, как укрепить свои мышцы, сделать сильными руки и ноги. Присоединяйся!

Упражнения на тренажерах («велосипед», « гребля», « беговая дорожка», «бегущая по волнам»,  роллеры) выполняются поточно.

   (Кощей бегает вокруг детей, старается повторять за ними)

Инструктор: А для  тебя, уважаемый Кощей, наш помощник -  волшебный рюкзачок приготовил подарок -  гантели. Вот, пожалуйста, старайся, занимайся!

Кощей: Спасибо, уже начал: раз-два, раз-два.

   (сгибает и разгибает руки с гантелями, уходит)

Инструктор: А нам пора в дорогу. Что же еще ждет нас на пути? Посмотрим по карте (открывает следующую ступеньку) -  большая шляпа, кому же она принадлежит?

 

Дети: Незнайке!

    (выходит Незнайка, вокруг глаз красные круги)

Незнайка: Ну вот, и вы дразнитесь. Надоело, все незнайка да незнайка! Вот я и решил все узнать: день и ночь читаю книги, занимаюсь на компьютере, смотрю по телевизору познавательные передачи. Много-много чего узнал, да вот только что-то с глазами стало, болят, чешутся, словно песка в них насыпали.

Инструктор: Дорогой, Незнайка, это очень похвально, что ты такой любознательный, но ведь нельзя так беспечно относиться к своему здоровью! Зрение надо беречь! Сейчас наши ребята научат тебя специальной гимнастике, чтобы глаза отдохнули, и посоветуют, как себя вести, чтобы глаза не болели.

( комплекс гимнастики  для глаз, сидя в кругу ноги скрестно)

Советы детей:

  1. не читать при тусклом свете;
  2. не смотреть телевизор дольше 20 минут;
  3. не тереть глаза грязными руками;
  4. делать перерывы при работе на компьютере.

Инструктор: Понятно? А у нашего помощника -  волшебного рюкзачка есть для тебя подарок (достает морковку).

Незнайка: А почему морковь?

Инструктор: Объясните дети.

Дети: Потому что в моркови содержится много витамина А, который очень полезен для зрения.

Незнайка: Спасибо ребята, что объяснили мне. Теперь я буду правильно учиться, чтобы не навредить своему здоровью. До свидания!

Все: До свидания!

Инструктор: Поднимаемся выше, ребята,

 (открывают ступеньку)

 по карте у нас встреча с волком, не боитесь?

  (выходит волк, воет у-у-у)

Дети: Здравствуй, волк!

Волк: У-у-у, какое там здравствуй!

 

Дети: А что случилось?

 

Волк: Зубы болят, вон вся щека распухла, у-у-у!

 

Инструктор: Наверно ты плохо за ними ухаживал?

Волк: Как еще за ними ухаживать? Они, что дамы что ли?

Инструктор: Да-а, волк, неудивительно, что у тебя зубы болят. Послушай лучше наших детей.

   Дети дают советы:

  1. чистить зубы утром и вечером;
  2. полоскать рот после приема пищи;
  3. не есть много сладкого;
  4. не грызть орехи;
  5. если зубы заболели сразу обращаться к доктору.

Инструктор: Для тебя, волк, у нашего помощника -  волшебного рюкзачка есть  подарок (достает) зубная щетка и зубная паста, а как ими пользоваться ребята тебе покажут.

    (имитация чистки зубов сидя в кругу, ноги скрестно)

Инструктор: Запомнил? А теперь, чтобы поднять тебе настроение дети  исполнят танец твоей старой знакомой Красной Шапочки.

    (исполняется ритмическая композиция на мотив песни из кинофильма)

Волк: Спасибо, и зубы чистить научили, и меня повеселили! Даже уже не так больно, но все равно побегу к Айболиту, подлечусь. Пока!

Инструктор: Ребята, посмотрите на карту, мы уже поднялись на самую верхнюю ступеньку и оказались в Стране Здоровья.

 

   (выходит королева)

 Королева: Здравствуйте, дорогие гости!

 

Инструктор и дети: Здравствуйте, Ваше величество!

 

Королева: Я наблюдала весь ваш путь. Вы отлично справились, всем помогли.  Я заметила, что вам хорошо известно, как сохранить и укрепить свое здоровье, и все же  хочу устроить  последнюю проверку. Есть у меня скатерть-самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. Соберите на столы только те продукты, которые не вредны для детского здоровья.

   (проводится эстафета «Выбери полезные продукты»)

Королева: Молодцы, я так и думала, что вы легко справитесь с этим испытанием.

Инструктор: Ваше величество, а наши дети подготовили для тебя подарок – рисунки на тему « В здоровом теле -  здоровый дух!»

   (Королева рассматривает рисунки)

 Королева: Молодцы, хорошо постарались! Обязательно сделаю выставку в своей стране. Кстати, дети оглядитесь, моя страна вам ничего не напоминает?

Дети: Физкультурный зал!

Королева: Верно, ведь спортивные залы, стадионы, катки, бассейны -  это и есть моя Страна Здоровья!

                Заниматься не ленись,

                Физкультура -  это жизнь!

                Про болезни позабудешь

                И всегда здоровым будешь!

Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание, доброжелательное отношение к окружающим -  вот ступени, которые привели вас в эту страну.

 Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять  легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его,  а от меня вам гостинец -  яблочки наливные из моего волшебного сада, кушайте на здоровье! В добрый путь! До свидания!

Все: До свидания!

Инструктор: Пора возвращаться домой, а мы забрались так высоко. Что поможет нам быстро вернуться в детский сад?

Дети: Разноцветный парашют! Рюкзачок, выручай!

     ( Инструктор достает из рюкзака пособие «парашют», разворачивает его)

  1. дыхательная гимнастика с парашютом

Построение в шеренгу.

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось?  Мне тоже!  Вы все  молодцы справились со всеми заданиями! И наш помощник -  волшебный рюкзачок тоже молодец, собрал все необходимое, для всех у него нашлись полезные подарки. И еще хорошо, что все обошлось без происшествий, и аптечка нам не понадобилась!

 Не забывайте наказы королевы Страны Здоровья! Чаще заходите к ней в гости с родителями и друзьями! Будьте здоровы! До свидания!

 

                                               Литература:

   1.ДавыдоваМ.А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет. -  М.: ВАКО, 2007

   2. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005

 

   3. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия / авт.-сост. О.Ф.Горбатенко, Т.А.Кардаильская, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"

Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

Конспект физкультурного досуга, посвященного дню Здоровья « Хочешь быть здоровым - тренируйся, занимайся спортом!»

Физкультурный досуг для детей старшего возраста. задачи: вызвать интерес к здоровому образу жизни, знакоство с видами спорта....

Конспект физкультурного досуга "В поисках здоровья"

Конспект физкультурного досуга "В поисках здоровья"...

Физкультурный досуг "Волшебная страна Здоровья"

Физкультурный досуг вместе с родителями в рамках Дня Здоровья. Его цель продолжать физическое развитие детей второй младшей группы,укреплять их здоровье и вовлекать родителей в процессы физического во...

Конспект физкультурного досуга "В стране Весёлых мячей" в старшей группе

Игры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популярности занимает первое место. Он притягивает и манит детей всех возрастов, стимулирует фантазию и двигательное воображе...

Конспект физкультурного занятия "Спортивная страна Умняшкино"

Цель: создание условий для физического развития детей, поддержания благоприятного психологического климата и любовь к занятиям спортом. Задачи:- создать условия для развития творческого вооб...