Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Шабуневич Татьяна Николаевна

 

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими образовательными областями. Само его название говорит о закреплении знаний детей о зимних видах спорта. Это решение задач образовательной области «Познание» и взаимосвязь с воспитателями. Поощрение речевой активности в ходе занятия – решение задач области «Коммуникация». Формирование безопасного поведения в подвижных и спортивных играх – задача образовательной области «Безопасность». Пальчиковая игра «Мастера» – взаимосвязь работы с логопедом. Использование на развлечении ритмической гимнастики, хороводная игра под музыку, пение, развитие при этом артистических способностей  имитационного характера; проведение соревнований под музыкальное сопровождение – решение задач – образовательной области «Музыка». Диалог Снеговичков и Сосулек в ходе, которого дети продемонстрировали различные эмоции (удивление, обиду, возмущение, радость). Это взаимосвязь с педагогом психологом и задача из образовательной области «Коммуникация» - упражнение детей регулировать свое эмоциональное состояние, правильно реагировать на жизненные обстоятельства. К конспекту прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnoe_razvlechenie.doc46.5 КБ
Office presentation icon zimnie_vidy_sporta.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 14 комбинированного вида

КОНСПЕКТ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«В СТРАНЕ ЗИМНИХ ИГР И РАЗВЛЕЧЕНИЙ»

Инструктор по физкультуре

МБДОУ д\с № 14

Шабуневич Т.Н.

ЗАТО г. Североморск

2012 г.

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«СТРАНА ЗИМНИХ ИГР И РАЗВЛЕЧЕНИЙ»

Подготовительная  группа

Пособия:  Эмблемы – Снеговички и Сосульки, две пары пластмассовых лыж, две клюшки, мячи, две дуги, четыре ледянки, два туннеля, два конуса, звездочки, вазы, грамоты, медали.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о зимних видах спорта, способствовать речевой активности.
  2. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх.
  3. Упражнять в беге, лазании, метании, развивая ловкость, быстроту,  координацию движений.
  4. Развивать артистические способности: выразительно и эмоционально выражать различные эмоции (удивление, обиду, возмущение, радость); умение создавать образ в движении.
  5. Воспитывать интерес к спорту, командные качества: чувства сопереживания, ответственности и дисциплинированности.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дети под веселый марш входят в зал, строятся в шеренгу.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята и наши уважаемые гости! Сегодня я всех вас хочу пригласить в «Страну Зимних игр и развлечений». Но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье. Вы согласны? Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись! Равняйсь! Смирно! Направо 1 – 2! Шагом марш!

1. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой: (по 25 сек.)

- на носках, руки на поясе;

«Чтоб дорожку лучше видеть, на носочках мы идем».

- на пятках, руки за спиной полочкой;

«Пятками снег, утаптываем, себе тропинку прокладываем».

- высоко поднимая колени, руки на пояс.

«Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым, выше ноги поднимайте, через сугробы все шагайте».

2. Бег в колонне по одному, в чередовании с ходьбой (2 – 3 раза по 30 сек.).

«А теперь бегом друзья, ждет нас зимняя страна».

3. Бег в колонне по одному змейкой.

4. Ходьба с восстановлением дыхания.

Инструктор: Ой, ребята, вот поляна! Здесь приступим к тренировке.

(Построение через центр по 2 в две колонны)

  1. ЗАРЯДКА «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ЗАКАЛЯЙСЯ!»

(под музыкальное сопровождение)        

Инструктор: После тренировки сразу станешь ловким. Ребята мы с вами так увлеклись, что не заметили как оказались в «Стране зимних игр и развлечений». Здесь все дети занимаются спортом. Кто ответит, каким?                                     (ПОКАЗ СЛАЙДА)

         Молодцы, ребята, но ведь и мы пришли сюда, что бы устроить веселые соревнования. Внимание! В две шеренги становись 1 – 2 – 3! Ровняйся! Смирно! Сегодня в Стране зимних игр и развлечений встретились 2 команды «Толстячки – Снеговики» и «Сосульки – Худышки».

  1. ПСИХОГИМНАСТИКА «СНЕГОВИЧКИ И СОСУЛЬКИ»

Удивились Сосульки:

«Ах, какие вы толстые!» Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза.

Рассердились Снеговички:

«Не такие уж мы и толстые!» Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито.

Еще больше удивились Сосульки:

«О, да вы еще и сердитые!» Округляют губы (буква «О»), поднимают брови.

Еще больше рассердились Снеговички:

«У-У-У! Мы действительно сердитые!» Вытягивают губы трубочкой, сводят брови.

Сморщили нос Сосульки:

«Фу! Не хотим с вами разговаривать!» Морщат нос, произносят слова с недовольством в голосе.

Скривили гуды Снеговички:

         «Пф! Ну и не надо» Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта.

Инструктор: Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они дуг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Да и решили устроить соревнования.  Итак, мы начинаем наши соревнования, судить которые будет, строгое и неподкупное жури (представление жюри), (за победу команды получают по одной звездочке).

         А сначала мы проведем разминку – гимнастику для ума.

  1. ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА  «ЗАГАДКИ», «ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ» (слово жюри)

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

Инструктор. Внимание первый зимний вид спорта – лыжные гонки! Участники должны по очереди надеть на ноги короткие лыжи и пробежать до флажка, снять лыжи за чертой вернуться бегом и передать лыжи следующему.

  1. ЭСТАФЕТА «ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ» (слово жюри)

Инструктор. Следующий вид спорта – хоккей! Необходимо подбежать к корзине взять мяч и забить его клюшкой в ворота. Вернуться назад, передать эстафету и встать в конец колонны.

      5. ЭСТАФЕТА «ЛОВКИЕ ХОККЕИСТЫ» (слово жюри)

Инструктор. А сейчас, хочу спросить, вы умеете лепить? А из снега? Ну, тогда давай  лепить!

  1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МАСТЕРА»

       Если только захотим, все из снега смастерим.   Хлопки в ладоши.

       Лепит Коля колобок,                                            Имитация лепки колобка.

       Лепит Таня теремок,                                            Соединить руки над головой.

       Лепит Света разных рыб,                                    Соединить ладони и делать ими движения вправо-влево.

       Лепит Саша белый гриб.                                      Одну руку сжать в кулак, второй рукой накрыть ее как шапочкой.

Инструктор. Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами здесь лепили, кто-то снежный туннель построил. И я предлагаю следующую зимнюю забаву «Проползи через снежный туннель».

     7. ЭСТАФЕТА «ПРОПОЛЗИ ЧЕРЕЗ СНЕЖНЫЙ ТУННЕЛЬ» (слово жюри)

Инструктор. Молодцы у нас ребята, ловкие и быстрые, думаю, что и следующее задание вы с успехом сможете выполнить. Вы ведь любите кататься на ледянках. Но у нас не одна ледянка, а две. На которые нужно поставить обе ноги и передвигаться, держа ледянку руками, вокруг конуса и обратно.

  1. ЭСТАФЕТА «БЫСТРЫЕ ЛЕДЯНКИ» (слово жюри)

Инструктор.  Вот, какие у нас ребята быстрые, ловкие. Но пришло время подвести итог наших соревнований и пока жюри совещается,  кто же сегодня победил, мы поиграем в игру «Ледяные фигуры».  

  1.  ИГРА «ЛЕДЯНЫЕ ФИГУРЫ»

Снегом заметает все ветер ледяной.

Дети идут по залу врассыпную, вращая кулачками перед грудью.

В круговерти кружимся даже мы с тобой.

Кружатся на месте

А мороз ударит как, все скует на раз.

Сжимают пальцы в кулаки и разводят руки в стороны. На слово «как» ударяют кулаками друг о друга.

И фигурой ледяной станем мы сейчас.

Качают головой из стороны в сторону, руки на поясе.

Мороз ударит – раз,

Мороз ударит – два,

Мороз ударит – три.

Хлопки в ладоши.

Ледяная фигура (показ карточек: лыжника, конькобежца, фигуристки) замри!

Выполнить фигуру.

Инструктор: Внимание! Команды к         подведению итогов, стройся!

Слово жюри. Дети считают свои звездочки. Награждение.

Ну, вот и выявили победителей,

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Нашим спортсменам новых побед.

А всем – наш спортивный привет!      

Дети под веселый марш выходят из зала.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране здоровья". Конспект физкультурного развлечения

Цели. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.Обо...

Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Здоровья"

Формировать понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании, знятиях физической культурой....

Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Здоровья"

Формировать у детей желание заниматься физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни...

Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей "МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"

Конспект физкультурного развлечения посвященного Олимпийским играм Сочи 2014...

Конспект физкультурного развлечения "Зимнее приключение" во 2 младшей группы.

Конспект физкультурного досуга во 2 – а младшей группы «Зимнее приключение»        Составил: воспитатель...

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в Страну здоровья » (подготовительная группа)

Авторы разработки:    Сорокина Надежда Вячеславовна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара. Цель: формир...

сценарий зимнего развлечения "Страна зимних игр и развлечений"

Данный сценарий расчитан на аудиторию возраста 3-4...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

в копилку