Конспект физкультурного занятия "Спортивная страна Умняшкино"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Бакума Елена Викторовна

Цель: создание условий для физического развития детей, поддержания благоприятного психологического климата и любовь к занятиям спортом.

 

Задачи:

- создать условия для развития творческого воображения через выполнение имитационных движений;

- создать условия для двигательной активности по средствам ползания по гимнастической скамейке способом подтягивания;

- подлезания под дугой;

- прыжкам на двух ногах через газету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnaya_strana_umnyashkino.docx11.39 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивная страна «Умняшкино»

Цель: создание условий для физического развития детей, поддержания благоприятного психологического климата и любовь к занятиям спортом.

Задачи:

  • создать условия для развития творческого воображения через выполнение имитационных движений;
  • создать условия для двигательной активности по средствам ползания по гимнастической скамейке способом подтягивания;
  • подлезания под дугой;
  • прыжкам на двух ногах через газету.

Ход занятия

(Дети заходят в зал под музыку и встают на гимнастические коврики, разложенные по залу).

Инструктор: Ребята, хотите попасть в страну «Умняшкино»? Тогда я вас приглашаю поиграть со мной и посмотрю, на что вы способны. Готовы? Да! Молодцы!

Инструктор: Привет, ребята! (прыжок вверх, хлопок над головой). Дети: Привет! (прыжок вверх, хлопок над головой).

Инструктор: Как дела! (прыжок вверх, хлопок над головой). Дети: Хорошо! (прыжок вверх, хлопок над головой).

Инструктор: Поиграем! (прыжок вверх, хлопок над головой). Дети: Да! (прыжок вверх, хлопок над головой).

Инструктор: Вы любите отгадывать загадки? Дети: Да!

Инструктор: Отлично! Ведь сегодня у нас будет разминка с загадками. Инструктор: И так, первая загадка:

Маленького роста я, тонкая и острая, Носом путь себе, ищу, за собою нос тащу! Дети: Иголка!

Инструктор: Правильно это иголка с ниткой Ребята давайте поиграем с вами в иголку, встаем.

Какая у нас иголка? (Показывает, руки вверх соединяет, встает на носочки) Дети: Острая

Инструктор: Правильно, сейчас наша иголка будет шить. Следуйте за мной ребята!

(Дети идут на носочках, руки вверх, обычная ходьба, змейкой). Приходят на свои места.

Инструктор: Молодцы ребята, прекрасно справились. А сейчас я загадаю загадку посложнее:

— Всех зимующих птиц черней, Чистит пашню от червей!

Дети: Ворона

Инструктор: Молодцы, какую сложную загадку отгадали!

Инструктор: Ну что ребята будем изображать ворону, для этого нам нужно сесть на корточки, не забывайте, что у вороны есть крылья.

(Дети идут на корточках, размахивая кистями рук, параллельно произносят слово «Кар»).

Инструктор: Молодцы, слушайте следующую загадку.

— Что за коняшки, на всех тельняшки? Дети: Зебра!

Инструктор: Правильно это зебра! И так продолжаем разминку, поставили руки на пояс и все вместе поскакали, цокая языком.

(Дети скачут на подскоках друг за другом, прямым галопом, боковым в чередовании с ходьбой).

Инструктор: Отлично, закончили. Ну что, ребята устали? Нет, тогда продолжаем. Сейчас мы с вами вспомним разные профессии людей.

Общеразвивающие упражнения

Инструктор:

Скажите мне, пожалуйста, как называется профессия человека, который фотографирует?

Дети: Фотограф!

Инструктор: Молодцы, действительно это фотограф. Ребята фотограф, он что делает?

Дети: Фотографирует

Инструктор: Правильно! Сейчас мы с вами будем учиться фотографировать. И так взяли в руки фотоаппарат, и начинаем вот так «Раз, два, три – на месте замри!»». И начали.

  1. «Фотограф»

И.П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти рук на уровне лица. Наклоны туловища вперед, сжимая указательные пальцы, произнося слово

«Щелк»;

Инструктор: Получается? Молодцы ребята вот, сколько красивых фотографий у нас получилось.

Продолжаем. А вы знаете, ребята, как называется профессия человека, который красит стены?

Дети: Моляр

Инструктор: Моляр, правильно ребята!

Инструктор: Моляр красит стены в разные цвета. Давайте представим, что ваши руки это кисти и будем красить сверху донизу.

  1. «Моляр»

И.п.: ноги вместе, руки внизу, поднять руки вверх, наклониться вперед достать до носков ног, выпрямиться.

Инструктор: Закончили упражнение, ну что ребята продолжаем? И теперь мы поговорим о шоферах, а кто такие шоферы?

Дети: Это люди, которые водят машину.

Инструктор: Молодцы, сейчас мы будем изображать шоферов. Ну что начнем?

  1. «Шофер»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулаки, повороты туловища, в стороны вращая руками.

Инструктор: Вот это шоферы, здорово у нас, получается, водить машину. А сейчас ребята мы будем строителями, а что делают строители?

Дети: Кладут кирпичи.

Инструктор: Правильно, а давайте все вместе будем класть кирпичи.

  1. «Строитель»

И.п.: стоя, ноги вместе, сложили руки одну на другую перед грудью, приседать и одновременно менять руки местами.

Инструктор: Ребята, а вы знаете такую профессию, как сапожник, что он делает?

Дети: Чинит обувь

Инструктор: Молодцы! Сейчас мы с вами будем чинить сапоги.

  1. «Сапожник»

И.П.: стоя, ноги вместе, руки внизу, поднимать, поочередно ноги согнув в колене, касаясь руками пяток похлопывая их «Прибиваем гвозди к каблучкам».

Инструктор: Молодцы ребята, хорошо справились с работой сапожника, а с профессией пожарного справитесь?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда давайте, потушим огонь из пожарного шланга, возьмем шланг в руки и начнем.

  1. «Пожарный»

И.п.: стоя ноги вместе, руки в низу кисти соединить между собой, выполнять прыжки на двух ногах, делая волнообразные движения руками вверх. В чередовании с ходьбой.

Инструктор: Ну что ж ребята вы отлично справились. Продолжаем играть дальше.

Инструктор: Ребята, а сейчас мы будем с вами туристами, туристы отправились в поход, а вот и палатки, но палатки трехместные туда входит только три человека, кажется, пошел дождь, прячемся в палатки скорей, посмотрите здесь маршруты для вас, под номерами 1 и 2, по карточкам вам необходимо построить свой маршрут. Здесь для вас есть необходимое оборудование.

Основные виды движений.

1. Подтягивания руками лежа на животе по гимнастической скамейке. 2.Подлезание под дугой.

3.Прыжки на двух ногах через газету.

Подвижная игра «Ловим комаров»

Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность гиперактивному ребенку подвигаться в свободном ритме и темпе.

Упражнение на обучение ребенка расслаблению своих мышц

«Марионетки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в старшей группе

Игровое физкультурное занятие "Страна счастья" в старшей группе с использование дидактического пособия "Волшебный парашют". На данном занятии было использовано нестандартное оборудование,  изгото...

Конспект физкультурного праздника "Путешествие в страну здоровья"

Физкультурный праздник  с использованием современных здоровьесберегающих технологий....

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"

Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказочную страну"

Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре....

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»

Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по  физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...

конспект физкультурного занятия «Страна гимнастика»

Физкультурное занятие для старшей группы «Страна гимнастика»...