Главные вкладки

    Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в старшей группе
    план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме

    Игровое физкультурное занятие "Страна счастья" в старшей группе с использование дидактического пособия "Волшебный парашют". На данном занятии было использовано нестандартное оборудование,  изготовленное   мное - "Волшебный парашют". Я постаралась показать разнообразное его использование во время занятия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Автор: Абакшина Ольга Николаевна,

    инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория,

    муниципальное  дошкольное

    образовательное  учреждение

    детский сад  общеразвивающего

     вида № 45 «Росинка»

    город Старый Оскол

    Белгородской области

    КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

     «СТРАНА СЧАСТЬЯ»

    В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    (с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют»)

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

     - Учить вести мяч ногой по кругу вправо и влево, останавливать ногой;   закрепить умение  отбивать  мяч одной  рукой, стоя на месте; совершенствовать умение вращать обруч на талии.

     - Развивать ловкость, быстроту реакции,  координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.

    - Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

     - Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

    ОБОРУДОВАНИЕ: дидактическое пособие «Волшебный парашют», массажные коврики: «Травка», «Морские камешки»,  мячи из сухого бассейна, мячи футбольные и  баскетбольные по количеству детей,  карточка-схема  игрового упражнения «Вертушка», обручи по количеству детей, музыкальное сопровождение  В.И. Шаинский         «Вместе весело шагать».

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I  Вводная часть.

    Построение в шеренгу.

    - В шеренгу становись!

    - Равняйсь! Смирно! Вольно!

    Сообщение темы и цели занятия.

    Инструктор по физической культуре:  Ребята, что такое счастье?

    Ответы детей: счастье –  это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье – это когда мы смотрели салют; счастье  - это когда все люди веселые и здоровые.

    Инструктор по физической культуре: Да, ребята, все это верно.  И самое главное Счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам, побывать в «Стране Счастья», где все мы  вместе будем  играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье.

    Сегодня на занятии мы будем   выполнять  упражнения с мячом: ведение ногой и остановка, отбивание одной рукой на месте; вращать обруч на талии, играть в веселые игры. Вы готовы? (Да)  Тогда вперед!

    - Направо! Раз, два!

    - Налево в обход по залу, шагом-марш!

    (Звучит  музыка   В.И. Шаинский «Вместе весело шагать»)

    - ходьба в колонне по одному по периметру зала;

    -  ходьба на носках, руки в стороны;

    - ходьба на пятках, руки за головой;

    - ходьба перекатом с пятки на носок;

    - ходьба по массажным дорожкам «травка», «морские камешки»;

    - бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног;

    Построение в круг.

     Инструктор по физической культуре: Наконец мы добрались до «Страны Счастья». И не смотря на то, что сейчас осень, все здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. B «Стране Счастья» много сюрпризов и первый - это «волшебный парашют»

    Инструктор по физической культуре: И сейчас мы выполним общеразвивающие упражнения   с парашютом.

    II Основная часть.

    ОРУ с  дидактическим пособием «Волшебный парашют»

    1. И.п.: о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены

               1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

               2 – опускаем руки вниз, парашют опускается

                                                                                                     (8 раз)

    2. И.п.:  стоим боком, держим парашют левой рукой, правая  рука на поясе, ноги на ширине плеч

                1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой  левой руки

                2. И.п.                                                                            (4 раза)

                Затем повернуться в другую сторону. И выполнить 4 раза

    3. И.п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе

                1 -  наклон вперед, коснуться парашюта

                2 – И.п.

                                                                                                         (8-10 раз)

    4. И.п.: легли на живот, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперед, ноги вместе

                 1 – одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка»

                 2 – И.п.

                                                                                                       (8 раз)

    5. И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены

                1. – приседаем, руки вперед

                2  - И.п.

                                                                                                         (8 – 10  раз)

    6. И.п.: о.с., руки на поясе

                   Прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки врозь -  ноги вместе, руки   на поясе .

     7.      Ходьба и бег по кругу.

         Инструктор по физической культуре: А сейчас я предлагаю вам прокатиться на веселой карусели.                                                                                  

    Игра «Карусель» с парашютом.

    8.  Упражнение на восстановление дыхания «Вверх-вниз» с парашютом (в медленном темпе поднимаем – «вдох» и опускаем – «выдох» парашют)

    Инструктор по физической культуре: А вот и еще один сюрприз -  под парашютом в корзине  лежат футбольные и баскетбольные  мячи.

    Основные виды движения

    1. Ведение мяча ногой вокруг парашюта, руки за спиной. Остановка ногой, по сигналу, руки в стороны.
    2. Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание).
    3. Вращение обруча на талии.

    Инструктор по физической культуре: А сейчас, посмотрите на карточку. Какое упражнение здесь показано? (ответы детей: «вертушка» - вращение обруча на талии)

    Дошкольники выполняют вращение обруча на талии.

    1. Игровое упражнение  «Салют»

    Описание игрового упражнения.

    Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берутся  двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и  собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игровое упражнение снова повторяется.

    Подвижная игра:

    Игра «Радуга»  

    Описание игры.

    Дети держат парашют двумя руками за палочки на краях,  встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

    Раз, два, три,

    Радуга взлети!

    Инструктор выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

    III  Заключительная часть

         Релаксация  «Волшебные облака»

          Ребенок ложится на определенный         сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Инструктор по физической  культуре говорит слова, а дети мимикой лица показывают)

    По небу плыли облака, и я на них смотрел. И два похожих облачка найти я захотел.

    Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз, А что увидел я, то вам я расскажу сейчас:

    Вот облачко веселое смеется надо мной:-

    -Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

    А вот другое облачко... расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

    И вдруг по небу грозное страшилище летит.  И кулаком громадным сердито мне грозит.

    А маленькое облачко над озером плывет, И удивленно облачко приоткрывает рот:

    - Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!

    Так очень долго я играл и вам хочу сказать,

    Что два похожих облачка не смог я отыскать

    Наблюдение                     за

    воображаемыми облаками с выражением    внимания    и  интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

    Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка.

    Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.

    Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой   «О»,     

        лицо напряжено.

    Выражение         удивления:

    глаза      и      рот      широко открыты.

    Потянулись, а теперь откройте глаза, потому что нам пора возвращаться  в наш детский сад

    Итог. Построение в шеренгу.  Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)

    Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....

    Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в старшей группе

    Игровое физкультурное занятие "Страна счастья" в старшей группе с использование дидактического пособия "Волшебный парашют". На данном занятии было использовано нестандартное оборудование,  изгото...

    Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"

    Данное открытое  логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...

    Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".

    Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...

    конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

    Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

    Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»

    Итоговое коррекционно-развивающее занятие  для детей ГОК старшего дошкольного возраста. Ребёнок должен чётко различать и знать не только свои права, но и обязанности....

    Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

    Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...


     

    Комментарии

    Елена Яковлевна Кибец

    Уважаемая Ольга Николаевна! Очень понравилось ваше занятие. Люблю новинки. Хотелось бы подробнее узнать о парашуте - из чего изготовлен, какого размера, сколько детей одновременно может учавствовать в занятии. Приглашаю Вас на мой сайт.Посмотрите мои видеоролики с девочками моего кружка.