Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД Конспект спортивно-познавательной программы: «Азбука дорожных наук».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Киреева Светлана Александровна

Задачи:

Образовательная область «Здоровье» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений.

Образовательная область «Физическая культура»- совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Образовательная область «Социализация» -развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках, следовать положительному примеру.

Образовательная область «Труд» - закрепить и расширять знания детей о работе инспектора по ГИББД;

Образовательная область «Познание»- обогащать представление о правилах дорожного движения: виды транспорта, дорожные знаки.

Образовательная область «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах деятельности.

Образовательная область: Чтение художественной литературы» - пополнять литературный багаж загадками.

Образовательная область «Безопасность»- закреплять знания о правилах дорожного движения и поведение на улице, знания детей о специальном транспорте, о правилах поведения в общественном транспорте.

Оборудование: изображение запрещающих знаков и знаков сервиса, 2 гимнастические скамейки, 2 тоннеля, 10 белых полосок, 4 конуса, 2 большие игрушечные машины, таблички с названием команд «Зебра», «Светофорик», медали «Лучшему знатоку дорожных правил», 3 плоскостных круга: зелёного, красного, жёлтого цвета, CD диск – музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Под звуки марша дети входят в зал парами через пешеходный переход, встают полукругом.

Ведущий: Ребята! Пока вы ещё маленькие и ходите по улицам за руку с папой и мамой. Но скоро вы пойдёте в школу и, возможно, вам придётся самостоятельно переходить проезжую часть. И чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать Правила дорожного движения. Именно поэтому у нас сегодня будет развлечение, которое покажет ваши знания и умение соблюдать правила дорожного движения.

А теперь пора представиться нашим командам.

Команда «Зебра».

Мы команде «Светофорик»

Шлём свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения-

Большое достижение.

Команда «Светофорик».

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами

Вот наша задача.

Ведущий. Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру.

Разминка.

Ведуший.

Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажите: «Это я, это я, это все мои друзья! », а если нет – промолчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(отвечают)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(молчат)

Знает кто, что красный свет-

Это значит «Хода нет»?

(отвечают)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступал старухе место?

(отвечают)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

(молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(молчат)

Звучит тревожная музыка влетает Баба Яга.

Я летала на метле, побывала я везде.

Светофоров не видала, правила не нарушала.

Эх, пляши, моя метла! Ты пляши старайся.

Как увидишь светофор, выше поднимайся!

Светофоры, светофоры… Для чего они нужны?

Я лечу, не замечаю и сбиваю все столбы.

Баба Яга. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Да уж! Я уже нападалась! Это всё Кощей противный придумал. Ты, говорит Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон сколько шишек набила. Торопилась, по сторонам не смотрела, но всё таки заметила: на дорогах какие- то знаки висели. Я их сфотографировала. Не знаете, что это?

Баба Яга показывает дорожные знаки. Участники называют знакомые (красные -запрещающие, синие – указывающие) .

Баба Яга. Почему одни знаки красного цвета, а другие синего? .(Ответы.)

Дети отвечают.

Баба Яга. Ребята и дорогие взрослые, помогите мне, пожалуйста, разобраться с этими знаками!

1 конкурс «Синий-красный».

Команда «Зебра» соберёт запрещающие знаки, а команда «Светофорики» - указывающие.

Команды выполняют задания, подводится итог.

Баба Яга. Молодцы! Теперь я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану. Давайте поиграем ещё! Я на метле, а вы летите как хотите…

Ведущий. Что значит как хотите? Есть специальный транспорт, который перевозит людей- пассажиров.

Баба Яга. И что-же это такое…

Ведущий. А ты послушай и отгадай загадку.

Разные домики

По улице бегут,

Девочек и мальчиков

Домики везут.

Баба Яга. И что-же это ты выдумала? Домики? По улице бегут? Ты шо, такого не бывает

Ведущий. Ребята, а вы догадались, что это за домики? Как правильно они называются? (автобус)

Ответы детей.

Ведущий. Правильно! И следующий наш конкурс называется «Посадка пассажиров в автобусе», но сначала давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Ответы детей.

2 Конкурс «Посадка пассажиров в автобус».

На одном краю площадки стоят две скамейки- «Автобусы». Дети занимают в них места (садятся на скамейки) По команде под музыку дети «выходят» из «автобуса» и прохаживаются по залу. Как только музыка стихает, они возвращаются на свои места. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее заполнили «Автобус».

Во время игры Баба Яга мешает детям: громко разговаривает, становится на скамейку ногами и т. д.

Ведущий. Баба Яга мы же тебе всё подобно объяснили, как себя вести в общественном транспорте, а ты… Ребята, давайте ещё раз вспомним привила поведения в общественном транспорте.

Я начну фразу, а вы заканчивайте разрешается или запрещается:

Ехать зайцем, как известно (запрещается)

Уступить старушке место (разрешается)

Всех расталкивать, кричать (запрещается)

А тихонечко стоять… (разрешается)

Брать мороженое в автобус (запрещается)

Ну а яблоки в пакет (разрешается)

В мяч играть на остановке (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком (разрешается) .

Обходить автобус сзади (Разрешается)

Ну а спереди, конечно… (запрещается)

Ведущий.

А чтобы продолжить наш конкурс, вам нужно отгадать загадку:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход.

3. Конкурс «Зебра».

Всем участникам в каждой команде, кроме последних, выдаются по полоске белой бумаги. Первый участник кладёт полоску на пол, обегает стойку и возвращается к команде. Второй шагает по полоске, кладёт свою полоску «зебры» и оббегая стойку, возвращается обратно. И так до последнего. Последний участник шагает по всем полоскам, а возвращаясь обратно, собирает их.

4. Конкурс «Подземный переход».

Команды выстраиваются в колоны. Перед каждой командой выкладывается туннель. Дети по очереди проходят его, обегают стойку и возвращаются к своей команде, передают эстафету.

5. «Автомобилисты и пешеходы»

Участник - водитель объезжает препятствие на машине. По сигналу светофора двигаются участники - пешеходы. Чья команда выполнит задание первой, та и победила.

Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Молодцы, вы хорошо знаете правила дорожного движения, никогда их не забывайте и не нарушайте!!!

В заключении участникам вручаются медали «Лучшему знатоку дорожных правил».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 196 «Колобок»

Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД

Конспект спортивно-познавательной программы:

«Азбука дорожных наук».

     

         Подготовили воспитатели:

                                Киреева Светлана Александровна

(первая квалификационная категория)

                           Байбакова Светлана Александровна  

(высшая квалификационная категория

2015 год

Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД

Конспект спортивно-познавательной программы:

«Азбука дорожных наук».

Задачи:

Образовательная область «Здоровье» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений.

Образовательная область «Физическая культура»- совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Образовательная область «Социализация» -развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках, следовать положительному примеру.

Образовательная область «Труд» - закрепить и расширять знания детей о работе инспектора по ГИББД;

Образовательная область «Познание»- обогащать представление о правилах дорожного движения: виды транспорта, дорожные знаки.

Образовательная область «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах деятельности.

Образовательная область: Чтение художественной литературы» - пополнять литературный багаж загадками.

Образовательная область «Безопасность»- закреплять знания о правилах дорожного движения и поведение на улице, знания детей о специальном транспорте, о правилах поведения в общественном транспорте.

Оборудование: изображение запрещающих знаков и знаков сервиса, 2 гимнастические скамейки, 2 тоннеля, 10 белых полосок, 4 конуса, 2 большие игрушечные машины, таблички с названием команд «Зебра», «Светофорик», медали «Лучшему знатоку дорожных правил», 3 плоскостных круга: зелёного, красного, жёлтого цвета, CD диск – музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Под звуки марша дети входят в зал парами через пешеходный переход, встают полукругом.

Ведущий: Ребята! Пока вы ещё маленькие и ходите по улицам за руку с папой и мамой. Но скоро вы пойдёте в школу и, возможно, вам придётся самостоятельно переходить проезжую часть. И чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать Правила дорожного движения. Именно поэтому у нас сегодня будет развлечение, которое покажет ваши знания и умение соблюдать правила дорожного движения.

А теперь пора представиться нашим командам.

Команда «Зебра».

Мы команде «Светофорик»

Шлём свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения-

Большое достижение.

Команда «Светофорик».

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами

Вот наша задача.

Ведущий. Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру.

Разминка.

Ведуший.

Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажите: «Это я, это я, это все мои друзья! », а если нет – промолчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(отвечают)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(молчат)

Знает кто, что красный свет-

Это значит «Хода нет»?

(отвечают)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступал старухе место?

(отвечают)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

(молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(молчат)

Звучит тревожная музыка влетает Баба Яга.

Я летала на метле, побывала я везде.

Светофоров не видала, правила не нарушала.

Эх, пляши, моя метла! Ты пляши старайся.

Как увидишь светофор, выше поднимайся!

Светофоры, светофоры… Для чего они нужны?

Я лечу, не замечаю и сбиваю все столбы.

Баба Яга. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Да уж! Я уже нападалась! Это всё Кощей противный придумал. Ты, говорит Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон сколько шишек набила. Торопилась, по сторонам не смотрела, но всё таки заметила: на дорогах какие- то знаки висели. Я их сфотографировала. Не знаете, что это?

Баба Яга показывает дорожные знаки. Участники называют знакомые (красные -запрещающие, синие – указывающие) .

Баба Яга. Почему одни знаки красного цвета, а другие синего? .(Ответы.)

Дети отвечают.

Баба Яга. Ребята и дорогие взрослые, помогите мне, пожалуйста, разобраться с этими знаками!

1 конкурс «Синий-красный».

Команда «Зебра» соберёт запрещающие знаки, а команда «Светофорики» - указывающие.

Команды выполняют задания, подводится итог.

Баба Яга. Молодцы! Теперь я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану. Давайте поиграем ещё! Я на метле, а вы летите как хотите…

Ведущий. Что значит как хотите? Есть специальный транспорт, который перевозит людей- пассажиров.

Баба Яга. И что-же это такое…

Ведущий. А ты послушай и отгадай загадку.

Разные домики

По улице бегут,

Девочек и мальчиков

Домики везут.

Баба Яга. И что-же это ты выдумала? Домики? По улице бегут? Ты шо, такого не бывает

Ведущий. Ребята, а вы догадались, что это за домики? Как правильно они называются? (автобус)

Ответы детей.

Ведущий. Правильно! И следующий наш конкурс называется «Посадка пассажиров в автобусе», но сначала давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Ответы детей.

2 Конкурс «Посадка пассажиров в автобус».

На одном краю площадки стоят две скамейки- «Автобусы». Дети занимают в них места (садятся на скамейки) По команде под музыку дети «выходят» из «автобуса» и прохаживаются по залу. Как только музыка стихает, они возвращаются на свои места. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее заполнили «Автобус».

Во время игры Баба Яга мешает детям: громко разговаривает, становится на скамейку ногами и т. д.

Ведущий. Баба Яга мы же тебе всё подобно объяснили, как себя вести в общественном транспорте, а ты… Ребята, давайте ещё раз вспомним привила поведения в общественном транспорте.

Я начну фразу, а вы заканчивайте разрешается или запрещается:

Ехать зайцем, как известно (запрещается)

Уступить старушке место (разрешается)

Всех расталкивать, кричать (запрещается)

А тихонечко стоять… (разрешается)

Брать мороженое в автобус (запрещается)

Ну а яблоки в пакет (разрешается)

В мяч играть на остановке (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком (разрешается) .

Обходить автобус сзади (Разрешается)

Ну а спереди, конечно… (запрещается)

Ведущий. 

А чтобы продолжить наш конкурс, вам нужно отгадать загадку:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход.

3. Конкурс «Зебра».

Всем участникам в каждой команде, кроме последних, выдаются по полоске белой бумаги. Первый участник кладёт полоску на пол, обегает стойку и возвращается к команде. Второй шагает по полоске, кладёт свою полоску «зебры» и оббегая стойку, возвращается обратно. И так до последнего. Последний участник шагает по всем полоскам, а возвращаясь обратно, собирает их.

4. Конкурс «Подземный переход».

Команды выстраиваются в колоны. Перед каждой командой выкладывается туннель. Дети по очереди проходят его, обегают стойку и возвращаются к своей команде, передают эстафету.

5. «Автомобилисты и пешеходы»

Участник - водитель объезжает препятствие на машине. По сигналу светофора двигаются участники - пешеходы. Чья команда выполнит задание первой, та и победила.

Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Молодцы, вы хорошо знаете правила дорожного движения, никогда их не забывайте и не нарушайте!!!

В заключении участникам вручаются медали «Лучшему знатоку дорожных правил».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"

Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого  класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...

Спортивный досуг для детей старшей группы "Грибная осень"

Мама одной из воспитанниц старшей группы принесла грибы, связанные крючком: разноцветные, яркие. Сразу захотелось обыграть такой подарок: сам собой получился сценарий вот такого простого, но очень увл...

"Страна дорожных знаков". Спортивный досуг для детей старшей группы.

закрепление правил дорожного движения в ирговой форме....

"Страна дорожных знаков". Спортивный досуг для детей старшей группы.

закрепление правил дорожного движения в ирговой форме....

Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я и моя мама - спортивная пара»

1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.3. Способствовать эмоцион...

Конспект спортивного – познавательного Развлечения в старшей группе «Безопасность на воде»

Цель:  Формирование у детей представления о правилах безопасногоповедения на воде в холодное  время года.Задачи:Расширять представления о  причинах несчастных случаев на воде, ...

Конспект спортивно-познавательного мероприятия в старшей группе на тему: «Юные спасатели»

Конспект спортивно-познавательного мероприятия в старшей группе на тему: «Юные спасатели»...