Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

 

  Проект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми логопедической группы старшего возраста

по теме «Путешествие в Африку»

 

                               

                              

     Проект разработан как зачётная работа по модулю

«Образовательные технологии деятельностного

 типа в рамках реализации федерального

государственного стандарта ДО»

воспитателем старшей логопедической группы

ГБДОУ №43 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Кокшаровой Марией Николаевной

 

 

Санкт-Петербург

2015г.

Возраст: 5-6 лет.

Особенности группы: дети с общим недоразвитием речи 2 и 3 уровня.

Время: 25 минут.

Цель: Систематизировать знания детей о различных видах транспорта.

Задачи:

·        Формировать опыт применения знаний о видах  транспорта и их классификации:  наземный; воздушный; водный.

·        Уточнять представление о труде людей на транспорте.

·        Расширять активный словарь детей ( пассажир, пешеход, пешеходный переход, лётчик, капитан, водитель)

·        Развивать мелкую моторику.

·        Развивать понимание пространственных отношений.

·        Развивать навыки балансировки и координации движений.

·        Тренировать способности к установлению равновесия предметов.

·        Развивать зрительно - моторную координацию.

·        Развивать концентрацию внимания.

·        Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.   

Реализуемые образовательные области:

·        Социально - коммуникативное развитие;

·        Познавательное развитие;

·        Речевое развитие;

·        Физическое развитие.

Игры, игровое оборудование, используемое в непосредственно образовательной деятельности:

Развивающие игры: «Сырный ломтик»; «Бамболео»;  «Пассодо»; «Магнитный лабиринт» .Игровой тренажёр: «Кочки на болоте»;         «Пощупай и угадай». Интерактивная система  mimio.

 

 

Проектирование непосредственно образовательной деятельности:

- Экскурсия к дорожному перекрёстку, беседа о видах транспорта и ПДД.

-Беседы «Первые виды транспорта»; «В воздухе, на воде, на суше»; «Необычный транспорт».

-Поездка детей с родителями в общественном транспорте. Наблюдение за работой водителя.

-Пересказ сказки Сутеева «Кораблик»; заучивание стихов; пальчиковая гимнастика.

-Создание мнемосхемы  для рассказывания.

-Обогащение словаря по теме «Транспорт»  ( лётчик, капитан, водитель, пассажир, пешеход, пешеходный переход).  

-Чтение художественной литературы: Н.Н.Носов «Автомобиль»; К.И. Чуковский «Айболит»; С. Маршак «Багаж»; Л.Н. Толстой «Прыжок»;  К. Кубилинскас  «Самолёт»; Е. Серова «Горная дорога»; В. Степанов «Машинист» ;  Б. Заходер  «Шофёр». Загадки.

-Рассматривание предметных, сюжетных картин и иллюстраций.

-Настольные игры: «Морской бой»; «Город»; домино «Транспорт».

-Продуктивная деятельность: раскраски, лепка, аппликация, рисование, создание макета «Наш город».

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети получают видео письмо от Айболита с просьбой отвезти лекарства в Африку больным зверятам (коробка с лекарством прилагается). Детям задаётся вопрос: «Поможем отвезти лекарства?» Дети: … Детям предлагают подумать, на чём можно добраться в Африку. Все вместе рассматривают карту мира на интерактивной доске.  Дети предлагают варианты ответов. Обобщаем ответы детей - это транспорт. Чтобы узнать на каком из них мы отправимся, детям загадывают загадку, используя интерактивную доску.

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет-

Как вкопанный станет.

                                    (Автомобиль.)

Ответы детей: … Картинка с правильным ответом появляется на интерактивной доске.

Детей спрашивают: «Какой это вид транспорта?» Дети… (наземный) Игра «Сырный ломтик»; «Магнитный лабиринт» (по выбору детей).

Провести автомобиль мимо ям и кочек и не потерять груз.

Вопрос к детям: «Вы управляли автомобилем. Кем вы были?»  Дети: …(водители)

На интерактивной доске появляется изображение болота.

Игра «Кочки на болотах» (под кочками картинки с видами транспорта).

Детям предлагается идти только по тем кочкам, под которыми лежат картинки наземного транспорта.

Детям задают вопрос: «Вы шли пешком. Кто вы были сейчас?» Дети: …(пешеходы)

На интерактивной доске появляется изображение гор.

Детей спрашивают: «На чём можно перебраться через горы?» Дети: …  Детям предлагают проверить себя.  

Игра «Пощупай и угадай» (внутри: самолёт и вертолёт).

Детей спрашивают: «Какой это вид транспорта?» Дети… (воздушный )

Вопрос к детям: «Кто управляет самолетом?» Дети… (пилот)

Детям рассказывают, что пилот должен уметь держать равновесие самолёта в воздухе, предлагают игру.

Игра «Бомболео».

Физкультминутка «Самолёты».  

На интерактивной доске появляется изображение море.

Детям задаётся вопрос: «Какой транспорт поможет перебраться через море к Африке?» Ответы детей: … На интерактивной доске появляется изображение корабля, лодки, яхты и др.  Обобщаем ответы… (водный ) Детей спрашивают: «Кто управляет кораблём?» Дети: … (капитан) Детям предлагают побыть капитанами и перевезти груз.

Игра «Пассодо».

На интерактивной доске появляется изображение континента Африка с животными, внизу доки картинки лекарств. Необходимо разжать каждому животному по пузырьку. Возвращаемся в детский сад на самолётах, сделанных самостоятельно из бумаги (оригами ).

На интерактивной доске появляется изображение Айболита, он благодарит детей за помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                 Проект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми логопедической группы старшего возраста

по теме «Путешествие в Африку»

                               

                               

                                   Проект разработан как зачётная работа по модулю

«Образовательные технологии деятельностного

 типа в рамках реализации федерального

государственного стандарта ДО»

воспитателем старшей логопедической группы

ГБДОУ №43 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Кокшаровой Марией Николаевной

 

Санкт-Петербург

2015г.

Возраст: 5-6 лет.

Особенности группы: дети с общим недоразвитием речи 2 и 3 уровня.

Время: 25 минут.

Цель: Систематизировать знания детей о различных видах транспорта.

Задачи:

  • Формировать опыт применения знаний о видах  транспорта и их классификации:  наземный; воздушный; водный.
  • Уточнять представление о труде людей на транспорте.
  • Расширять активный словарь детей ( пассажир, пешеход, пешеходный переход, лётчик, капитан, водитель)
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать понимание пространственных отношений.
  • Развивать навыки балансировки и координации движений.
  • Тренировать способности к установлению равновесия предметов.
  • Развивать зрительно - моторную координацию.
  • Развивать концентрацию внимания.
  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.  

Реализуемые образовательные области:

  • Социально - коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие.

Игры, игровое оборудование, используемое в непосредственно образовательной деятельности:

Развивающие игры: «Сырный ломтик»; «Бамболео»;  «Пассодо»; «Магнитный лабиринт» .Игровой тренажёр: «Кочки на болоте»;         «Пощупай и угадай». Интерактивная система  mimio.

Проектирование непосредственно образовательной деятельности:

- Экскурсия к дорожному перекрёстку, беседа о видах транспорта и ПДД.

-Беседы «Первые виды транспорта»; «В воздухе, на воде, на суше»; «Необычный транспорт».

-Поездка детей с родителями в общественном транспорте. Наблюдение за работой водителя.

-Пересказ сказки Сутеева «Кораблик»; заучивание стихов; пальчиковая гимнастика.

-Создание мнемосхемы  для рассказывания.

-Обогащение словаря по теме «Транспорт»  ( лётчик, капитан, водитель, пассажир, пешеход, пешеходный переход).  

-Чтение художественной литературы: Н.Н.Носов «Автомобиль»; К.И. Чуковский «Айболит»; С. Маршак «Багаж»; Л.Н. Толстой «Прыжок»;  К. Кубилинскас  «Самолёт»; Е. Серова «Горная дорога»; В. Степанов «Машинист» ;  Б. Заходер  «Шофёр». Загадки.

-Рассматривание предметных, сюжетных картин и иллюстраций.

-Настольные игры: «Морской бой»; «Город»; домино «Транспорт».

-Продуктивная деятельность: раскраски, лепка, аппликация, рисование, создание макета «Наш город».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети получают видео письмо от Айболита с просьбой отвезти лекарства в Африку больным зверятам (коробка с лекарством прилагается). Детям задаётся вопрос: «Поможем отвезти лекарства?» Дети: … Детям предлагают подумать, на чём можно добраться в Африку. Все вместе рассматривают карту мира на интерактивной доске.  Дети предлагают варианты ответов. Обобщаем ответы детей - это транспорт. Чтобы узнать на каком из них мы отправимся, детям загадывают загадку, используя интерактивную доску.

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет-

Как вкопанный станет.

                                    (Автомобиль.)

Ответы детей: … Картинка с правильным ответом появляется на интерактивной доске.

Детей спрашивают: «Какой это вид транспорта?» Дети… (наземный) Игра «Сырный ломтик»; «Магнитный лабиринт» (по выбору детей).

Провести автомобиль мимо ям и кочек и не потерять груз.

Вопрос к детям: «Вы управляли автомобилем. Кем вы были?»  Дети: …(водители)

На интерактивной доске появляется изображение болота.

Игра «Кочки на болотах» (под кочками картинки с видами транспорта).

Детям предлагается идти только по тем кочкам, под которыми лежат картинки наземного транспорта.

Детям задают вопрос: «Вы шли пешком. Кто вы были сейчас?» Дети: …(пешеходы)

На интерактивной доске появляется изображение гор.

Детей спрашивают: «На чём можно перебраться через горы?» Дети: …  Детям предлагают проверить себя.  

Игра «Пощупай и угадай» (внутри: самолёт и вертолёт).

Детей спрашивают: «Какой это вид транспорта?» Дети… (воздушный )

Вопрос к детям: «Кто управляет самолетом?» Дети… (пилот)

Детям рассказывают, что пилот должен уметь держать равновесие самолёта в воздухе, предлагают игру.

Игра «Бомболео».

Физкультминутка «Самолёты».  

На интерактивной доске появляется изображение море.

Детям задаётся вопрос: «Какой транспорт поможет перебраться через море к Африке?» Ответы детей: … На интерактивной доске появляется изображение корабля, лодки, яхты и др.  Обобщаем ответы… (водный ) Детей спрашивают: «Кто управляет кораблём?» Дети: … (капитан) Детям предлагают побыть капитанами и перевезти груз.

Игра «Пассодо».

На интерактивной доске появляется изображение континента Африка с животными, внизу доки картинки лекарств. Необходимо разжать каждому животному по пузырьку. Возвращаемся в детский сад на самолётах, сделанных самостоятельно из бумаги (оригами ).

На интерактивной доске появляется изображение Айболита, он благодарит детей за помощь.

 

 

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми разновозрастной группы раннего возраста на тему"Игрушки"

Конспект открытого занятия  с детьми : лошадки, зайки. Стихотворение про зайку. рассказа про лошадку...

Проект непрерывно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель данного проекта: систематизировать знания детей о различных фруктах и овощах, а также дать представление об их значении для здоровья. Особенностью проекта является использование в непосредственно...

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Путешествие – насекомых по сказкам»

Создание условий для развития позновательно-исследовательской деятельности, а так же творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие – насекомых по сказкам»....

Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Морское путешествие»

Проект разработан как зачетная работа по модулю «Образовательные технологии деятельности типа в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта ДО»воспитателем ГБДОУ д/с № 4...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности логопедической группы старшего возраста: на тему «Путешествие капельки»

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада №12 г. Челябинска"         Конспект не...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в группе раннего возраста на тему: “Волшебная полянка”

Конспект  непосредственной образовательной деятельности с детьми  в группе раннего возраста на тему: “Волшебная полянка&rdquo...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по тестопластике в группе старшего возраста на тему: «Хлебобулочные изделия»

Тема: «Хлебобулочные изделия». Тестопластика. Цели и задачи:·        Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий;·...