Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности логопедической группы старшего возраста: на тему «Путешествие капельки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Рослякова Наталья Николаевна

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада №12 г. Челябинска"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности логопедической группы старшего возраста:

на тему «Путешествие капельки»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель: Рослякова Н.Н.

 

 

 

Г. Челябинск, 2018

Программное содержание:

Дать детям элементарное представление о круговороте воды в природе,

Объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега,

Активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность,

Расширить представления детей о значении воды для живой природы,

Закрепить знания о правилах безопасного поведения при экспериментировании.

Оборудование: электрический чайник, схемы круговорота воды в природе, мнемотаблица: «Путешествия капельки»

Предварительная работа: чтение (стихов, загадок, рассказов) и рассматривание познавательных энциклопедий, мини-опыты с водой, работа с глобусом.

Активизация словаря: вода, пресная, соленая, водоочистительная станция, кристаллики льда, круговорот, пар, облако.

 Ход образовательной деятельности:

Воспитатель организует детей.

Ребенок загадывает загадку о воде (дети отгадывают)

В. мы  с вами продолжим говорить о воде. На земле вода содержится во многих водоемах. Назовите их.

Ответы детей: в реке, озере, болоте, море, океане, роднике, пруде.

С ответами детей воспитатель показывает иллюстрации водоемов.

В. Чем отличается вода в морях и океане от воды в озерах, реках, родниках, болотах?

Ответы детей: соленая, пресная,

В. Дает уточнение – в морях и океане вода соленая, она не пригодна для питья. В реках, озерах вода пресная после очистки ее используют для питья.

В. Откуда вода попадает в наши квартиры?

Ответы детей.

В. Правильно ребята вода к нам приходит из водоочистительных станций. Наш город большой и ему требуется много воды. И люди тратят из водоемов очень много воды, а как вы думаете почему вода не заканчивается в пресных водоёмах? Как пополняется запасы воды в водоемах?

Ответы детей.

В.  Сейчас мы свами проведем эксперимент. Для этого нам нужно вскипятить электрический чайник. Ребята пока чайник греется скажите, что нужно соблюдать при использовании электрических приборов.

Ответы детей.

В. Верно нужно соблюдать технику безопасности.

В. Посмотрите что появилось на крышке чайника.

Ответы детей.

В. Вот так происходит в природе. Рассматривают схему «Круговорот воды в природе» каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные капельки влаги поднимаются в воздух капельки все собираются вместе образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают в виде дождя на землю.

Предлагаю Саше рассказать по схеме «Круговорот воды в природе» (2-3 ребенка)

В. Кто может рассказать, как образуются снежинки?

(дети рассказывают, используя мнемотаблицы «Путешествие капельки»)

В. Молодцы ребята, скажите что нового вы узнали? Что интересного? Какие новые слова вы услышали? Что бы вы хотели еще узнать о воде?

Ответы детей.

В. Подводит итог хвалит детей.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».

Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие  направлено  на расширение з...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности,  образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие муравья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие муравья»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Африку»...