Главные вкладки

    Проект непрерывно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Зацепина Екатерина Александровна

    Цель данного проекта: систематизировать знания детей о различных фруктах и овощах, а также дать представление об их значении для здоровья. Особенностью проекта является использование в непосредственно образовательной деятельности современного игрового оборудования и интерактивной системы mimio.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_ovoshchi_i_frukty_-_poleznye_produkty.docx19.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ

    непосредственно образовательной деятельности

    с детьми логопедической группы старшего возраста

    по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

    проект разработан как зачетная работа по модулю

    «Образовательные технологии деятельностного типа

    в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта  ДО»

    Зацепиной Екатериной Александровной

    воспитателем старшей логопедической группы № 13

    ГБДОУ №43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

    Санкт-Петербург

    2014

    Возраст: 6 лет.

    Особенности группы: дети с общим недоразвитием речи 2 и 3 уровня.

    Время: 25 минут.

    Цель: систематизировать знания детей о различных фруктах и овощах, а также дать представление об их значении для здоровья.

    Задачи:

    • Формирование представления об овощах и фруктах, о том, где они растут, различать между собой;
    • Расширение активного словаря детей (названия фруктов, кислый, сладкий, гладкий, шершавый, спелый, вкусный, сочный, созревший, полезный, мягкий, твердый, душистый, ароматный, сад, огород, грядка, мякоть, семена, плод, косточка, корка, урожай, фургон);
    • Развитие способности к анализу, обобщению, умения четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, понимания образной стороны речи.
    • Развитие навыков балансировки и координации движений;
    • Развитие тактильной чувствительности и тактильной памяти;
    • Тренировка способности к установлению равновесия предметов;
    • Развитие обоняния, вкусовых ощущений;
    • Воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, развитие чувства общности.

    Реализуемые образовательные области:

    • Социально – коммуникативное развитие;
    • Познавательное развитие;
    • Речевое развитие;
    • Физическое развитие.

    Игры, игровое оборудование, используемое в непосредственно образовательной деятельности:

    Развивающая игра «Сенсино», развивающая игра «Бамболео», игровой тренажер «Кочки на болоте», развивающая игра «Сырный ломтик», Развивающая игра «Сенсибар», интерактивная система mimio.

    Проектирование непосредственно образовательной деятельности:

    -экскурсия на кухню, знакомство и беседа с поваром, передача детьми повару овощей для блюд;

    -беседы «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Обследование натуральных овощей и фруктов», «Беседа о труде повара», «О здоровой пище»;

    -наблюдение за трудом взрослого – приготовление воспитателем фруктового салата;

    -проба фруктов и овощей на вкус, запах, ощущения;

    -принятие участия в семейном приготовлении любимого блюда, создание журнала «Семейные рецепты с любимым овощем/фруктом»;

    -беседы, пересказы сказок, заучивание стихов, пальчиковых гимнастик, создание мнемо-схемы для рассказывания, обогащение словаря на тему «Фрукты и овощи»;

    -чтение художественной литературы: сказки «Чиполлино» Джанни Родари, русские-народные «Пых», «Вершки и корешки», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», рассказы В.Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», Л.Тостого «Косточка», стихотворение Тувим «Овощи»;

    -рассматривание предметных и сюжетных иллюстраций, натюрмортов;

    -опыты и экспериментирование: окрашивание воды соком, определение запаха, вкуса и веса, а также гладкости-шершавости фрукта или овоща.

    -игра в настольную игру «Овощная фантазия», сюжетно-ролевую игру «На кухне», «В супермаркете».

    -продуктивная деятельность: раскраски, лепка, аппликация, рисование, создание схемы рассказывания.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Дети обнаруживают в группе домик (макет) овощей и фруктов, в котором никого нет. Для детей оставлено письмо от Чиполлино, в котором сообщается, что все овощи и фрукты спрятались и вернутся только тогда, когда ребята начнут их ценить и перестанут путать.

    Детям задается вопрос: «Что делать? Где мы можем их найти?». Дети предлагают свои варианты (в магазине, в книжке, за обедом, на картине, в огороде, в саду).

    После этого детям предлагается вспомнить, чем же отличаются фрукты от овощей. В итоге, дети совместно с воспитателем приходят к мнению, что фрукты растут в саду на дереве, а овощи в огороде на грядке.

    Обсуждение с детьми, чем же они еще отличаются. Предложения детей.

    Воспитатель предлагает проверить на собственном опыте.

    Развивающая игра на интерактивной доске «Посади в саду и огороде»

    -Ребята, надо каждый фрукт и овощ посадить на свое место. Давайте сначала отгадаем загадку про тот фрукт или овощ, который надо посадить либо на грядку в огороде, либо на дерево в саду.

    Развивающая игра «Кочки на болоте»

    «Два барана»

    -Кочки уложены в два ряда – это тропка на грядке в огороде. Два игрока начинают движение навстречу друг другу, наступая левой ногой на полушария одного ряда, а правой ногой на полушария из другого ряда.

    Встретившись, игроки должны продолжить движение, стараясь не упасть с кочек (толкаться запрещено). Единственная возможность – договориться и переступить с двух кочек на одну.

    Выигрывает тот игрок, который сможет, не коснувшись пола, продолжить движение и дойти до конца.

    Развивающая игра «Бамболео»

    -Вот выросли наши фрукты и овощи! Что теперь можно с ними делать?

    Дети отвечают (надо собрать, можно съесть, можно отправить в магазин).

    -А давайте побудем немного с вами продавцами. Нам нужно взвесить наши фрукты и овощи. Но так их расположить, чтобы весы держали равновесие и продукты не упали.

    Развивающая игра «Сырный ломтик»

    -Вот молодцы! Взвесили фрукты. Как же теперь они попадут к нам в садик?

    Дети отвечают (их привозит машина).

    -Как называется эта машина? (грузовая, фургон)

    -Надо помочь нашей машине доехать до садика, преодолеть все препятствия и не упасть в ямы.

    Развивающая игра «Сенсино»

    -Все любимые фрукты и овощи довезены с вашей помощью в детский сад. Их очень много, но они вам так знакомы, что вы, наверное, смогли бы узнать их даже на ощупь…

    На игровом колесе наклеены карточки с изображением различных фруктов и овощей. Игрок крутит колесо, выпадает определенная карточка, задача игрока найти в окошке соответствующий фрукт или овощ на ощупь.

    Развивающая игра «Сенсибар»

    -Правда, ребята, что вы хорошо знаете овощи и фрукты даже на ощупь. А смогли бы вы узнать их по запаху?

    Детям предоставляется ряд стаканчиков, внутри которых фрукты с наиболее ярким запахом. Если ребенок не узнает фрукт по запаху, ему завязываются и глаза и он может узнать его на вкус.

    -Вы такие молодцы! Как у вас всё слажено получилось. И фрукты от овощей вы теперь можете отличить. И знаете, как они выглядят, какие они на ощупь, на запах, на цвет, на вкус.

    Затем воспитатель выносит детям угощение – разные фрукты на подносе.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Путешествие в Африку»

    Проектнепосредственно образовательной деятельностис детьми логопедической группы старшего возрастапо теме «Путешествие в Африку»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сказка о снеговике»

    Задачи занятия:Образовательные:Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [С].Продолжать формировать длительную воздушную струю.Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, сло...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие колобка»

    Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: • учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.• познакомить детей со звуком [п] и способом его...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием ИКТ Тема: «Спешим на помощь к Буратино»

    Задачи:Образовательные: Учить отгадывать загадки.Закрепить знание цифр, умение определять род существительного.Упражнять в счете.Развивающие:Развивать мелкую моторику рук, восприятие, мышление, вниман...

    ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Витаминная семейка»

    Развитие познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений....

    Организация непрерывной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе ( старший возраст) по теме: «Чудеса у бабушки на кухне »

    Учить детей через экспериментирование открывать свойства продуктов питания; формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов; совершенствовать умения и навык...

    Конспект занятия по формированию навыков рисования с детьми группы со сложными дефектами,Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

    План – конспект Формирование навыков рисованияс детьми группы со сложными дефектами № 10 «Колобок» (7 лет)Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты!» Форм...