Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием ИКТ Тема: «Спешим на помощь к Буратино»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
- Учить отгадывать загадки.
- Закрепить знание цифр, умение определять род существительного.
- Упражнять в счете.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, восприятие, мышление, внимание.
- Совершенствовать диалогическую форму речи , опыт сочетания движений со словом.
Воспитательные:
- Воспитывать желание прийти на помощь, умение работать в коллективе.
Используемый материал: Презентация «Задания» , кукла, набор цифр, картинки – раскраски и цветные карандаши по количеству детей, «золотой ключик»-разрезанный на части, подарки для детей, маски для игры «Курочка и цыплятки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_raznovozrastnaya_ikt_buratino.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми логопедической группы
с использованием ИКТ
Тема: «Спешим на помощь к Буратино»
Подготовила
Воспитатель: Петрова Т.В.
Санкт-Петербург
2018 год
Задачи:
Образовательные:
- Учить отгадывать загадки.
- Закрепить знание цифр, умение определять род существительного.
- Упражнять в счете.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, восприятие, мышление, внимание.
- Совершенствовать диалогическую форму речи , опыт сочетания движений со словом.
Воспитательные:
- Воспитывать желание прийти на помощь, умение работать в коллективе.
Используемый материал: Презентация «Задания» , кукла, набор цифр, картинки – раскраски и цветные карандаши по количеству детей, «золотой ключик»-разрезанный на части, подарки для детей, маски для игры «Курочка и цыплятки».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, один сказочный герой спешит к нам на занятие и несет с собой подарки. Кто же это? Отгадайте загадку
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это?
(Буратино.)
(На экране появляется изображение Буратино.)
Воспитатель: Что-то Буратино грустный. Что случилось?
(Предположения детей.)
Воспитатель: Оказывается, злой волшебник утащил у Буратино золотой ключик и разломал его на несколько кусочков. Если мы сможем собрать все кусочки, то поможем Буратино. Ну что ж, ребята, в путь!
Упражнение на развитие восприятия
(На экране появляется изображение, на котором методом наложения нарисованы игрушки.)
Воспитатель: Что это? Как назвать их одним словом?
(Игрушки)
Воспитатель: Сколько игрушек нарисовано?
(Ответы 4-5 детей.)
Игра «Игрушка»
(Дети под музыку передают игрушку. Тот, на ком остановились, должен сказать «он» или «она» на картинке. Выполнив задание, дети получают одну часть ключика.)
Воспитатель: Ребята, вот кукла – это «она» или «он»? (Слова: машинка, паровоз, мячик, кубик, мишка, неваляшка, матрешка….)
Упражнение на внимание
(На экране изображение двух похожих петухов. Выполнив задание, дети получают еще одну часть ключика.)
Воспитатель: Кто это?
(Петухи)
Воспитатель: Чем похожи петухи?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чем они отличаются?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сколько отличий – покажите цифрой.
(Дети показывают цифру.)
Игра «Курочка и цыплятки»
(Описание игры: Дети – цыплята, один ребенок – курочка, другой – собака. Все цыплята сидят в курятнике, а собака на другой стороне зала. Дети говорят:
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко!»
Курочка с цыплятами начинают искать корм. По сигналу воспитателя выбегает собака и ловит цыплят. Дети считают сколько цыплят поймала собака.)
Упражнение на мышление «Кто лишний?»
(На экране изображения, например: насекомых и птиц, необходимо назвать кто лишний. Выполнив задание, дети получают следующую часть ключика.)
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо дружно приседать? (Дети выполняют движения по тексту. Получают последнюю часть ключика.)
Упражнение на развитие мелкой моторики
(Дети получают картинки-раскраски с изображением Буратино. Задача детей – раскрасить рисунок.)
Упражнение на развитие восприятия
Воспитатель: А теперь надо все кусочки взять и собрать. (Дети коллективно собирают ключик.)
Итог.
Воспитатель: Ребята, а что можно открыть этим золотым ключиком? (Дети: Потайную дверь!)
(Звучит музыка песни о «Буратино», дети вместе с воспитателем «открывают» потайную дверь и получают подарки – сладости. Воспитатель совместно с детьми подводят итог занятия, обсуждают что понравилось, что нет, что было сложным и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, технологии предметно-развивающей среды.
Образовательная область: Речевое развитие: развитие речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочк...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий. Музыкально-тематическое занятие "Ребята-эколята летят в космос"
Сценарий музыкально-экологического занятия «Ребята-эколята летят в космос» рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. В интересной форме путешествия в космос на раке...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».
Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Жили –были овощи»
Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); испо...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Формирование элементарных математических представлений "Мальвина учит считать Буратино"
Учить детей считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике....