Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием ИКТ Тема: «Спешим на помощь к Буратино»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Задачи:

Образовательные:

  • Учить отгадывать загадки.
  • Закрепить знание цифр, умение определять род существительного.
  • Упражнять в счете.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, восприятие, мышление, внимание.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи , опыт сочетания движений со словом.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание прийти на помощь, умение работать в коллективе.

 

Используемый материал: Презентация «Задания» , кукла, набор цифр, картинки – раскраски и цветные карандаши по количеству детей, «золотой ключик»-разрезанный на части, подарки для детей, маски для игры «Курочка и цыплятки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_raznovozrastnaya_ikt_buratino.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми  логопедической группы

с использованием ИКТ

Тема: «Спешим на помощь к Буратино»

        

Подготовила

Воспитатель: Петрова  Т.В.

Санкт-Петербург

2018 год

Задачи:

Образовательные:

  • Учить отгадывать загадки.
  • Закрепить знание цифр, умение определять род существительного.
  • Упражнять в счете.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, восприятие, мышление, внимание.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи , опыт сочетания движений со словом.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание прийти на помощь, умение работать в коллективе.

Используемый материал: Презентация «Задания» , кукла, набор цифр, картинки – раскраски и цветные карандаши по количеству детей, «золотой ключик»-разрезанный на части, подарки для детей, маски для игры «Курочка и цыплятки».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, один сказочный герой спешит к нам на занятие и несет с собой подарки. Кто же это? Отгадайте загадку

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это?

(Буратино.)

(На экране появляется изображение Буратино.)

Воспитатель: Что-то Буратино грустный. Что случилось?

(Предположения детей.)

Воспитатель: Оказывается, злой волшебник утащил у Буратино золотой ключик и разломал его на несколько кусочков. Если мы сможем собрать все кусочки, то поможем Буратино. Ну что ж, ребята, в путь!

Упражнение на развитие восприятия

(На экране появляется изображение, на котором методом наложения нарисованы игрушки.)

Воспитатель: Что это? Как назвать их одним словом?

(Игрушки)

Воспитатель: Сколько игрушек нарисовано?

 (Ответы 4-5 детей.)

Игра «Игрушка»

(Дети под музыку передают игрушку. Тот, на ком остановились, должен сказать «он» или «она» на картинке. Выполнив задание, дети получают одну часть ключика.)

Воспитатель: Ребята, вот кукла – это «она» или «он»? (Слова: машинка, паровоз, мячик, кубик, мишка, неваляшка, матрешка….)

Упражнение на внимание

(На экране изображение двух похожих петухов. Выполнив задание, дети получают еще одну часть ключика.)

Воспитатель: Кто это?

(Петухи)

Воспитатель: Чем похожи петухи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чем они отличаются?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сколько отличий – покажите цифрой.

 (Дети показывают цифру.)

Игра «Курочка и цыплятки»

(Описание игры: Дети – цыплята, один ребенок – курочка, другой – собака. Все цыплята сидят в курятнике, а собака на другой стороне зала. Дети говорят:

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко!»

Курочка с цыплятами начинают искать корм. По сигналу воспитателя выбегает собака и ловит цыплят. Дети считают сколько цыплят поймала собака.)

Упражнение на мышление «Кто лишний?»

(На экране изображения, например: насекомых и птиц, необходимо назвать кто лишний. Выполнив задание, дети получают следующую часть ключика.)

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо дружно приседать? (Дети выполняют движения по тексту. Получают последнюю часть ключика.)

Упражнение на развитие мелкой моторики

(Дети получают картинки-раскраски с изображением Буратино. Задача детей – раскрасить рисунок.)

Упражнение на развитие восприятия

Воспитатель: А теперь надо все кусочки взять и собрать. (Дети коллективно собирают ключик.)

Итог.

Воспитатель: Ребята, а что можно открыть этим золотым ключиком? (Дети: Потайную дверь!)

(Звучит музыка песни о «Буратино», дети вместе с воспитателем «открывают» потайную дверь и получают подарки – сладости. Воспитатель совместно с детьми подводят итог занятия, обсуждают что понравилось, что нет, что было сложным и т. д.)