План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема «В царстве зимы, снега и льда»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи по познавательному развитию данного занятия:
• познакомить со свойствами снега (в зависимости от температуры воздуха — липкий, скрипучий), снеговыми осадками (иней), природными явлениями (вьюга, метель), показать уникальность снежинки и льда (замерзшая вода);
• развивать внимание, творческое и системное мышление;
• формировать интерес к экспериментальной деятельности, грамотно наблюдать, анализировать факты, делать соответствующие выводы;
• закреплять и обобщать знания детей о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnoy_deyatelnosti.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственно-образовательной деятельности
с дошкольниками
в старшей группе
Тема «В царстве зимы, снега и льда»
Воспитатель. Шамсодинова Н.В.
2015
Задачи:
Познавательное развитие
- познакомить со свойствами снега (в зависимости от температуры воздуха — липкий, скрипучий), снеговыми осадками (иней), природными явлениями (вьюга, метель), показать уникальность снежинки и льда (замерзшая вода);
- развивать внимание, творческое и системное мышление;
- формировать интерес к экспериментальной деятельности, грамотно наблюдать, анализировать факты, делать соответствующие выводы;
- закреплять и обобщать знания детей о зиме.
Социально-коммуникативное развитие
- формировать у детей основы безопасного поведения на улице в зимнее время года;
- формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Речевое развитие
- развивать связную речь ребенка;
- совершенствовать выразительность речи, закреплять навыки словообразования;
- формировать умение детей чувствовать и понимать содержание художественного произведения.
Методы и приемы:
- практические — игровая ситуация, демонстрация способов действия; работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа;
- наглядные — рассматривание, наблюдение;
- словесные -обобщение результатов деятельности, объяснение, рефлексия.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал (тазы, формочки для льда, лопаточки, вода, снег, льдинки);
- просмотр м/ф «Снежная королева», «Снежная битва», «Великая стужа»;
- интерактивная доска;
- демонстрация слайдов о зиме, снеге и льда;
- демонстрация слайдов по проведению опытов со снегом и льдом.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы (загадки о зиме, снеге, льде; стихотворение А.Калинчука «Зима»).
- Просмотр вместе с родителями мультфильмов «Снежная королева», «Снежная битва», «Великая стужа».
- Просмотр презентаций «В царстве зимы, снега и льда», «Проведение опыта. Секрет льдинки».
- Проведение на прогулке опытническо-экспериментальной деятельности «Почему на морозе снег скрипит?»
- Рассматривание иллюстраций о зиме.
- Наблюдение со взрослыми за метелью, вьюгой; по возможности определять свойства снега (рыхлый, скрипучий).
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская |
«Определение качеств снега и льда», «Что такое снег?», «Почему снег скрипит в мороз» (на прогулке), «Где лучики?».
«Секрет льдинки», «Превращение воды в лед», «Плавает ли лед в воде?» |
Коммуникативная |
|
Музыкально-художественная |
|
Восприятие художественной литературы и фольклора |
|
Двигательная |
|
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
1 | -Воспитатель предлагает детям назвать время года, которое сейчас стоит за окном и рассказать, что они знают о зиме? | Дети отвечают на предложенный вопрос и рассказывают о зиме все, что они знают. | Закрепление ранее полученных знаний. | |
2 | -Воспитатель хвалит детей и предлагает детям отправиться с ним в царство снега и льда. -Помните, мы с вами смотрели мультфильмы о зиме, я вам рассказывала о снеге и льде, мы просматривали слайды. Вам понравилось? | Дети рассказывают о том, что они запомнили и что им понравилось? | Сформирована мотивация образовательной деятельности. Расширение кругозора у детей. | |
3 | -Перед тем, как отправиться в царство снега и льда, где мы сможем больше узнать о них, я предлагаю вам отгадать загадки:
Зимой растет. (Лед) | Дети отгадывают загадки | ||
4 | Воспитатель предлагает тему для ситуативного общения «Чем опасен гололед?» (Слой бугристого льда или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы.) | Дети предлагают возможные варианты ответов. | Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи. Расширение словарного запаса (гололед) Воспитание безопасного поведения зимой. | |
5 | Воспитатель предлагает детям рассмотреть подготовленный материал для проведения опытов и экспериментов со снегом и льдом. Опыт 1. «Определение качеств снега и льда» Воспитатель. В первом тазу лежит снег, во втором – кусочки льда, возьмите лёд в руки и скажите, какой он. А теперь возьмите в руки снег – какой он? Воспитатель обобщает ответы детей. (Снег и лёд одинаково холодные, но снег лёгкий и мягкий, а лёд тяжёлый и твёрдый.) Опыт 2. «Что такое снег?» Воспитатель. Возьмите с помощью лопаточек немного снега и переложите в формочки для льда, понаблюдайте, что дальше произойдет со снежочком. Воспитатель после ответов детей обобщает (Снег – это замерзшая вода). | Дети рассматривают, обдумывают и предлагают возможные варианты детей. Выполняют предложенные воспитателем действия. | Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи. | |
6 | Воспитатель. А теперь предлагаю вам поиграть с пальчиками, чтобы они согрелись. Проведение пальчиковой гимнастики. | -Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики по одному). Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальцами). Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями). Птичек крошками кормили, («Крошащие» движения всеми пальцами). С горки мы потом катались, (Правой ладошкой проводим по левой и наоборот). А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой). Все в снегу домой пришли, (Отряхиваем ладошки). Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, ладошки под щёки). | Активизация двигательной и речевой деятельности. | |
7 | «Опыт 3». «Что такое лед?» Воспитатель. А теперь предлагаю вам формочки с растаявшей водой поставить в морозильную камеру, чтобы потом посмотреть, во что превратится растаявшая вода? (Вывод проводится во второй половине дня!!!) | Дети выполняют предложенные действия. | ||
8 | «Опыт 4». «Плавает ли лед?» Воспитатель. Предлагаю вам с большого таза с помощью лопатки взять по одному куску льда и опустить в емкость с водой, что произошло, почему лед не утонул, а плывет. Воспитатель обобщает ответы детей (Лед не тает, так как легче воды). | Дети обдумывают и предлагают свои ответы. | Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи. | |
9 | Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами проводили опыты и эксперименты со снегом и льдом, мне понравилось. А что нового узнали вы? Что вам запомнилось? А что вы еще хотите узнать о снеге и льде? | Дети обмениваются впечатлениями. | Развитие умения активизировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»
Работа с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»
Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Как выращивают хлеб?»
Занятие с использованием новых технологий в соответствии с ФГОС ДО....
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Занятия с исполдзованием новых технологий...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Невидимые ниточки»
Занятие с приминением новых технологий, в соответствии с ФГОС ДО...