Главные вкладки

    Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»
    методическая разработка по рисованию

    Попова Венера Решитовна

    Конспект

    педагогического мероприятия с детьми первой младшей  группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehniki_risovaniya.doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Описание: Описание: Описание: Описание: Картинки по запросу герб спб

    АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

     САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга

    (ГБДОУ детский сад № 12 Кировского района Санкт-Петербурга)

    Конспект

    педагогического мероприятия с детьми первой младшей  группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»

    Составила и провела:

    Попова Венера Решитовна,

    воспитатель,

    Санкт-Петербург

    2019

    Цель: продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования (мятая бумага, ватные палочки, пальчик).

    Задачи:

    -расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой;

    - обогащать их словарь по теме;

    - совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, рисовать используя разные техники;

    -развивать воображение, внимание у детей;

    - воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию.

    Материалы: тонированные листы А4 синий, голубой фон, с нарисованными деревьями, иллюстрации с зимнем пейзажем, белая гуашь, салфетки, листочки бумаги, ватные палочки, шкатулка, снежинка, тучка, ведерко со снегом и ведерко с ватой, палочка с веревочкой, коробка с гуашью

    Предварительная работа: Во время прогулки наблюдаем с детьми у клумбы, как первый снег покрыл стебельки и листья цветов. Рассматриваем красоту снежинок, их цвет. Чтение стихотворений о зиме. Дети тонируют бумагу.

    Ход занятия

    п/п

    Этапы

    работы,

    виды заданий

    и упражнений

    Организация

    рабочего

    пространства

    Деятельность

    педагога

    Деятельность

    детей

    1.

    Сюрпризный момент «Шкатулка».

    Дети стоят около воспитателя

    - Ребята, посмотрите, я сегодня принесла с собой волшебную шкатулку, что же в ней лежит? Здесь лежит снежинка с загадками:

    А давайте отгадаем загадки?

    -Ребята, к какому времени года относятся эти загадки? Эти загадки волшебные и красивые как сама зима.

    Какое время года сейчас? Какой месяц? Совсем недавно на прогулке мы наблюдали с вами как облетают листья с деревьев, ложатся на землю красивым пестрым ковром. Мы весело играли с вами, подбрасывая листья, наблюдали за дождем. Помните, как вы шлепали по лужам в резиновых сапожках. Но с каждым днем на улице становилось все холоднее, выпал первый снег. Он покрыл дороги, крыши домов и деревья.

    Об осени мы с вами много говорили, читали, рисовали ее, делали поделки. Прошел замечательный осенний праздник в детском саду. И вот осень сменила зима.

    Ответы детей

    2.

    Дыхательная гимнастика «Снежная тучка»

    Дети на ковре

    -Посмотрите, какая «Снежная тучка» к нам в группу залетела, давайте все вместе подуем и снежинки полетят. Вот и наступила долгожданная зима.

    Дети выполняют задание воспитателя

    3.

    Физ. минутка «Снежинки»

    Дети около воспитателя

    Ребята, я предлагаю вам поиграть, превратиться в «снежинки», вы согласны?

    Мы снежинки, мы пушинки,

    Покружиться мы не прочь.

    Мы снежинки - балеринки,

    Мы танцуем день и ночь.

    Встанем вместе все в кружок –

    Получается снежок.

    Выполняют движения, проговаривая текст

    4.

    Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем

    Дети сидят на ковре

    Посмотрите на картинки зимы.

    Зимой кругом лежит снег. Какой снег? (пушистый, липкий, блестящий).

    Из чего состоит снег? (из снежинок)

    Что можно сказать про снежинку? (белая, узорная, легкая)

    Вы любите зиму, почему?

    Ответы детей

    5.

    Игра-эксперимент «Волшебное ведерко»

    Дети играют в игру

    - А теперь я предлагаю вам поиграть. Вот два ведерка. А что в них, вы должны угадать не подсматривая. (В одном ведерке- снег, в другом- вата)

    Условия игры: потрогайте, но не берите, угадайте, но не говорите.

    - Кто догадался, что лежит в красном (Вата) А почему?

    А в синем ведерке? (Снег) А почему?

    Беседа с воспитателем

    6.

    Д/и "Волшебная палочка"

    - Возьми палочку, начинай накручивать веревочку, пока не дойдешь до коробки с красками. Когда она откроется, ты узнаешь, какой краской мы сегодня будет рисовать. (белой)

    7.

    Объяснение и показ приемов рисования

    Дети сидят за столами

    -Посмотрите, эти рисунки незаконченные, разве на них есть снег?

    Я предлагаю вам нарисовать снежинки, снег и снежные сугробы.

    Мы с вами художники необычные, умеем и без кисточек рисовать.

    А чем мы можем нарисовать снег? (ватными палочками, пальчиком, смятой бумагой)

    Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте разминку для наших пальчиков сделаем.

    8.

    Динамическая пауза «Снежок».

    Сидят за столами

    Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

    Мы с тобой снежок слепили. («лепят» меня положение ладоней)

    Круглый крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони)

    И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

    Раз подбросим. Два поймаем. (смотрят вверх, подбрасывая воображ. снежок)

    Три уроним, (роняют воображаемый снежок)

    И сломаем. (топают ногой)

    Выполняют движения

    9.

    Рисование. Художественное слово.

    (Дети рисуют под спокойную музыку, читаю стихотворение «Снежинки»)

    Снежинки расписные

    Собрались в хоровод

    Красивые, резные,

    Порхают без хлопот.

    Устроятся тихонько

    Среди своих подруг,

    Укрыв собой легонько,

    И сквер, и дом, и луг.

    Сияют в лунном свете,

    При солнышке блестят.

    Не тают на рассвете,

    В мороз они скрипят.

    10.

    Рефлексия

    Какой пушистый белый снежок украсил ваши картины, молодцы!

    Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? Я очень рада! А чем мы рисовали снег? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? Вы все молодцы!

    (ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового творческого мероприятия для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных техник рисования

    Знакомя детей с новой для них техникой рисования "по-мокрому", я провела такое игровое творческое мероприятие....

    Совместная деятельность педагога с детьми "Поможем зайке" с использование нетрадиционных техник рисования.

    Конспект по изо деятельности с использованием нетрадицирнных техник рисования...

    Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.

    Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимующие птицы (снегирь)"

    Цели и задачи:- развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки;- учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову...

    Конспект интегрированного занятия по развитию познавательной активности в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Как зимой одеться на прогулку".

    Цель: Создание благоприятных условий для формирования у младших дошкольников понятия обобщающего слова «одежда». Задачи:Обучающие.1. Учить дифференцировать виды одежды по временам года: летн...

    Перспективное планирование по изобразительной деятельности в первой младшей группе (использование нетрадиционных техник рисования).

    Данный материал предназначен воспитателям, работающим в группах раннего возраста. Планирование содержит указание месяца, темы, применяемой техники нетрадиционного рисования и задач образовательной дея...