Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешкам «Конь», «Иванушка».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Яшина Наталья Вячеславовна

Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.

Задачи:

  • познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова к потешкам «Конь», «Иванушка»;
  • способствовать развитию умения воспринимать образы в сравнении;
  • развивать умение определять настроение иллюстрации, делать описания;
  • способствовать обогащению словаря, развитию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhnaya_grafika._konspekt3.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Рябинка» г. Саров Нижегородской области

Конспект совместной деятельности

воспитателя с детьми второй младшей группы

по ознакомлению с книжной графикой

 «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова

к потешкам «Конь», «Иванушка».

Разработала: воспитатель

Яшина Н. В.

«Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Конь», «Иванушка».

Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.

Задачи:

  • познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова к потешкам «Конь», «Иванушка»;
  • способствовать развитию умения воспринимать образы в сравнении,
  • развивать умение определять настроение иллюстрации, делать описания;
  • способствовать обогащению словаря, развитию связной речи.

Материал: иллюстрации к потешкам «Конь», «Иванушка», музыка Н. Потоловского «Лошадка», материалы для самостоятельной изобразительной деятельности (шаблоны для рисования в виде коня, гуашь, кисти для рисования, тычки, ватные палочки)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций В. Сутеева, Ю. Васнецова, Е. Чарушина, НООД по декоративному рисованию.

Содержание занятия,

методические приемы

Организация детей и

предполагаемые ответы.

1. Мотивация.

Звучит музыка. Воспитатель читает потешку:

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает.

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки-то бряк, бряк, бряк!

Золотые они звяк, звяк, звяк!

Ребята, о ком эта потешка?

2. Рассматривание иллюстрации к потешке «Конь», обсуждение.

Воспитатель показывает иллюстрацию.

Вам нравится эта лошадка? Почему?

Как художник ее украсил? (.)

Куда поедет лошадка?

Вам хотелось бы покататься на такой лошадке?

Как украшен луг?

Какое солнышко?

Почему уточки несут цветы?

3. Физкультминутка.

Ребята, давайте превратимся в лошадок и тоже поскачем на луг погулять.

2. Рассматривание иллюстрации к потешке «Иванушка», обсуждение.

Воспитатель читает стихотворение, показывает иллюстрацию.

Ваня, Ваня-простота

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Вопросы воспитателя:

Какого цвета здесь лошадка?

Как украшена?

Как вы думаете, любит художник этих лошадок?

Как вы догадались?

4. Самостоятельная продуктивная деятельность по декоративному оформлению на тему «Сказочный конь»

Предложить ребятам украсить предложенные шаблоны по своему желанию, использовать в работе кисти, тычки, ватные палочки.

Оформить выставку детских работ.

Дети полукругом сидят перед воспитателем.

О лошадке, о коне.

Рассматривают иллюстрацию.

Она красивая, нарядная, украшенная

В гриве бантики, вся в яблоках, хвост пушистый, весь в завитушках, седло расписное

На луг, гулять.

Да.

На нем цветочки.

Яркое, веселое, красивое.

Они собрали букетики для солнышка, хотят подарить цветы солнышку.

Дети за воспитателем скачут передним галопом, цокают язычком, возвращаются га стульчики.

Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы воспитателя.

Белая, вся в яблоках.

В гриве розовые бантики.

Да, любит.

Они красивые, нарядные.

Дети украшают шаблоны, самостоятельно выбирают изобразительные материалы для продуктивной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:  «Музыкальные инструменты своими руками»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению  "Познание" на тему "Масленица широкая"...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать  интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...