Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстрации Е.Чарушина «Кот – охотник».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Яшина Наталья Вячеславовна

«Рассматривание иллюстрации Е. Чарушина «Кот – охотник».

Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.

Задачи:

  • познакомить детей с иллюстрациями Е. Чарушина.
  • вызвать эмоциональный отклик на изображенное художником.
  • развивать умение внимательно рассматривать иллюстрацию, обращая внимание на внешний вид главного героя, его настроение, как он себя ведет.
  • способствовать развитию умения определять выразительные средства (большой пушистый хвост, широко раскрытые большие глаза);
  • способствовать обогащению словаря, связной речи детей.

Материал: репродукция Е. Чарушина «Кот-охотник».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций В. Сутеева, Ю. Васнецова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhnaya_grafika._konspekt4.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Рябинка» г. Саров Нижегородской области

Конспект совместной деятельности

воспитателя с детьми второй младшей группы

по ознакомлению с книжной графикой

 «Рассматривание иллюстрации

Е.Чарушина «Кот – охотник».

Разработала: воспитатель

Яшина Н. В.

«Рассматривание иллюстрации Е. Чарушина «Кот – охотник».

Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.

Задачи:

  • познакомить детей с иллюстрациями Е. Чарушина.
  • вызвать эмоциональный отклик на изображенное художником.
  • развивать умение внимательно рассматривать иллюстрацию, обращая внимание на внешний вид главного героя, его настроение, как он себя ведет.
  • способствовать развитию умения определять выразительные средства (большой пушистый хвост, широко раскрытые большие глаза);
  • способствовать обогащению словаря, связной речи детей.

Материал: репродукция Е. Чарушина «Кот-охотник».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций В. Сутеева, Ю. Васнецова.

Содержание занятия,

методические приемы

Организация детей и

предполагаемые ответы.

1. Мотивация.

Воспитатель загадывает загадку:

«Живет в доме хозяин: шкура атласная, лапки бархатные, ушки чуткие».

Кто это, ребята?

Все котики в сказках добрые и ласковые. А вот Евгений Чарушин нарисовал своего кота.

Показывает иллюстрацию «Кот-охотник»

2. Рассматривание иллюстрации «Кот-охотник»

Вопросы воспитателя:

Какой здесь изображен кот?

Что у него в лапах?

Куда он собрался?

Какие глаза у кота?

Как художник их нарисовал?

Что можно сказать про его хвост?

3. Рассказ воспитателя об иллюстраторе Е.Чарушине.

Каким превосходным художником был Евгений Иванович Чарушин! Посмотрите, как легко и красиво нарисован этот кот. Всего лишь одним черным карандашом. Где он сильнее нажимал на карандаш, где еле касался бумаги. То оставляет острые тонкие штрихи, то покрывает мелкими точками лист. И становится мех то светлее, то темнее, серебрится, переливается.

Какой великолепный кот! Так и хочется его погладить, до пушистого необыкновенного хвоста дотронуться.

Да разве к такому коту прикоснешься! Он на охоту снарядился. Огромную сумку - ягдташ на себя повесил, ружье охотничье прихватил. Очень серьезный. Такого кота только в сказке встретишь.

4. Физкультминутка.

Игра-имитация «Котята охотятся»

Ребята, давайте я превращусь в большого кота, а вы в маленьких котят. Мы пойдем охотится. Повторяйте за мной.

5. Чтение рассказа Е. Чарушина «Почему Тюпу назвали Тюпой», рассматривание иллюстраций.

Ребята, а хотите послушать историю про одного маленького, но очень умного котенка?

Воспитатель читает рассказ, показывает детям иллюстрации с изображением Тюпы.

После прочтения внести книги с иллюстрациями Е.Чарушина в книжный уголок.

Дети полукругом сидят перед воспитателем.

Кот, кошка.

Дети рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы воспитателя.

Красивый, пушистый.

Ружье.

На охоту.

Хитрые, умные.

Они большие.

Хвост большой, пушистый.

Дети выполняют движения за воспитателем, возвращаются на стульчики.

Да.

Дети слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:  «Музыкальные инструменты своими руками»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению  "Познание" на тему "Масленица широкая"...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать  интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...