Конспект совместной деятельности детей и родителей "Играем сказку вместе". 2 группа раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Бусовикова (Мусонова) Оксана Викторовна

Совместная детско-родительская театрализованная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_s_roditelyami_dramatizatsiya_skazki.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

Конспект

совместной деятельности детей и родителей

«Играем вместе сказку»

во 2 группе раннего возраста

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Мусонова О.В.

Цель: Создать условия для совместной творческой деятельности детей и их родителей.

Задачи:

- Побуждать детей участвовать в драматизации сказки вместе с родителями.

- Учить детей входить в роль, вовремя отзываться на реплику.

- Формировать умение соотносить речь с движением.

- Продолжать развивать умение звукоподражать героям сказки.

- Способствовать сенсорному развитию детей.

- Закреплять знание детей содержания знакомых потешек и стихов.

- Развивать творческую активность, координацию движений.

- Повышать педагогическую компетентность в воспитании детей через малые формы устного народного творчества.

- Содействовать укреплению взаимодействия ДОУ и семьи.

- Вызвать у детей радость от совместной деятельности.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Теремок»;

- демонстрация настольного театра «Теремок»;

- подвижные игры «Зайка», «Мишка»;

- разучивание пальчиковой игры «Замочек»;

- развивающая игра «Зелёный цвет»;

- дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Кто пришёл, а кто ушёл?», «Кто как кричит?»;

- работа с родителями по выявлению будущих героев;

- ознакомление родителей-участников драматизации сказки со сценарием, потешками, пальчиковой гимнастикой, подвижными играми.

Материал и оборудование:

- декорации: домик-теремок; деревья; пенёк; модули;

- шапочки героев сказки «Теремок» (для детей и взрослых);

- магнитофон с колонками;

- аудиозапись выхода героев сказки, плясовая народная музыка;

- 2 корзины;

- игрушки: шарики и кубики;

- игрушки зелёного цвета;

- на каждого ребёнка и взрослого украшение для домика: листья, цветы и т.д.;

- скотч;

- угощение для ребят.

Ход мероприятия:

(Дети вместе с родителями сидят на стульчиках)

Воспитатель: Здравствуйте, мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы очень рады видеть вас в гостях у нас! Вспомните, когда вы были маленькими, что вы любили больше всего?

Ответы родителей.

- Вот и наши дети тоже любят сказки.

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказку можно прочитать,

Ну, а лучше всё же, в сказку - поиграть!

- А в какую сказку поиграете,

после того, как загадку отгадаете!

Загадка:

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит,

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк – вот чудеса!

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют,

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…(теремок).

Воспитатель: А я буду рассказчицей.

- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Бежит мимо Мышка-норушка (подбегает ребёнок со своим родителем)

Рассказчица: Ребятки, покажите, как бегает Мышка? (дети бегают на носочках).

- Увидала теремок, остановилась и спрашивает (Родитель и ребёнок – Мышка):

- Кто, кто, в теремочке живёт, кто, кто,  в невысоком живёт?

Рассказчица: Никто ей не ответил. Как войти? А давайте поиграем с Мышкой, поможем в теремок войти.

  • Пальчиковая игра «Замок»

На двери весит замок  (пальцы обеих рук сжаты друг к другу)

Никто открыть его не смог

Мы замочком постучали (постучать по коленям, не разнимая пальцы рук)

Мы замочек потянули (руки вытянуть вперёд, ладони развернуть наружу)

Мы замочек покрутили (сделать вращательные движения кистями рук)

Покрутили и открыли! (расцепить пальцы, вытянуть руки вперёд, расслабить кисти рук).

Рассказчица: Замочек открылся, зашла Мышка-норушка в теремок и стала там жить. Живёт, поживает – горя не знает!

- Вдруг на поле прискакала Лягушка-квакушка (к теремку скачет родитель с ребёнком).

- Покажите, детки, как прискакала Лягушка (дети скачут как лягушки).

Лягушка: Ребятки, я очень люблю всё зелёное, как травка. У вас есть, что-нибудь зелёного цвета?

 Рассказчица: Давайте найдём для неё игрушки зелёного цвета.

  • Игра с лягушкой «Найди зелёный цвет».

Взрослые в паре с ребёнком ищут в групповой комнате предметы зелёного цвета и складывают в корзинку.

- Увидала Лягушка-квакушка теремок, остановилась и спрашивает (Родитель и ребёнок – Лягушка):

- Кто, кто, в теремочке живёт, кто, кто, в невысоком живёт? Пустите меня к себе жить!

Родитель и ребёнок-Мышка: Заходи!

Рассказчица:

- И стали они жить вдвоём: Мышка пироги печёт, Лягушка воду носит.

- А тем временем, по полю Зайчик- Попрыгайчик скачет (к теремку прыгают родитель с ребёнком).

- Покажите, как Зайчик скачет.

- Ребятки, а Зайка хочет поиграть с вами!

  • Подвижная игра со словами «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(Слова сопровождаются соответствующими движениями).

Скачет Зайка маленький,

Около завалинки,

Быстро скачет зайка,

Ты, его поймай-ка!

Рассказчица: Увидал Зайчик теремок, остановился и спрашивает (Родитель и ребёнок-Зайчик):

- Кто, кто, в теремочке живёт, кто, кто, в невысоком живёт? Пустите меня к себе жить!

Звери: Заходи!

Рассказчица: И стали они жить втроём: Мышка пироги печёт, Лягушка воду носит, а Зайчик во дворе метёт. Живут не тужат.

- Тут, по полю Лисичка бежит (к теремку бегут родитель с ребёнком- лисичкой).

- Ребятки, покажите, как Лисичка бежала.

Рассказчица: Увидала теремок, остановилась и спрашивает (Родитель и ребёнок – Лиса):

- Кто, кто, в теремочке живёт, кто, кто, в невысоком живёт? Пустите меня к себе жить!

Звери: Заходи!

Рассказчица: Взяли звери к себе жить и Лисичку. Стало их в теремочке четверо: Мышка пироги печёт, Лягушка воду носит,  Зайчик во дворе метёт, Лисичка в доме прибирает, всё на свои места расставляет.  

  • Игра «Помощники»

- Посмотрите, чего здесь только нет: и кубики, и шарики. Давайте Лисичке поможем разложить их в корзинки.

Дети и взрослые разбирают игрушки, в одну корзину складывают кубики, в другую – шарики (в каждой лежит образец).

- А по полю рыщет голодный Волчок – зубами щёлк (подходит родитель и ребёнок – Волк).

- Ребята, а давайте накормим Волка – испечём ему оладушки.

  • Пальчиковая игра «Испечём оладушки»

Ладушки-ладушки,

испекли оладушки,

На окно поставили,

остывать оставили.

Маслом поливали,

Всех (Волка)  угощали!

(Слова сопровождаются движениями рук).

Рассказчица: Вот мы и накормили Волка! Будем дальше сказку рассказывать.

- Увидал волк теремок и спрашивает (Родитель и ребёнок – Волчок):

- Кто, кто, в теремочке живёт, кто, кто, в невысоком живёт? Пустите меня к себе жить!

Звери: Заходи!

Рассказчица: И вот их уже в теремочке: Мышка пироги печёт, Лягушка воду носит, Зайчик во дворе метёт, Лисичка в доме прибирает, а Волчок – на охоту ходит. Живут не тужат.

- Глянь, по полю Мишка косолапый идёт-бредёт (подходит вразвалочку родитель и ребёнок – Мишка).

- Ребятки, как идёт-бредёт Мишка? Покажите.

  • Подвижная игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт,

Вдруг упала шишка – прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

(слова сопровождаются соответствующими движениями).

Мы потопаем, как Мишка,

Топ, топ, топ, топ!

Мы похлопаем как Мишка,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем!

Рассказчица: Увидал Мишка теремок, остановился и спрашивает:

- Кто, кто, в теремочке живёт, кто, кто, в невысоком живёт? Пустите меня к себе жить!

Звери: Нет, Мишка, у нас нет места, ты большой, а теремок – маленький.

Родитель и ребёнок-Мишка: А я у вас на крыше поживу.

Рассказчица: Полез Мишка на крышу, а теремок-то взял и развалился. Плачут звери, рыдают. Где им теперь жить?

А Мишка их успокаивает: не плачьте.

Мишка: Давайте новый теремок построим, чтобы для всех места хватило, да ещё, чтобы гостей можно было пригласить.

(Родители вместе с детьми строят теремок).

Рассказчица: Ах, какие вы молодцы! Хороший теремок у вас получился. А может мы ещё его и украсим? Посмотрите, на столах лежат разные  украшения: круги (цветы) большие и маленькие, разного цвета. Детки, зовите своих мам и пап, они помогут вам украсить домики для лесных зверят.

(Родители и дети украшают теремок).

Воспитатель: Молодцы, красивый теремок получился, лучше прежнего!

Что за чудо-теремок, теремок!

Ну, уж  очень он красив да высок.

Без веселья здесь нельзя,

в теремке живут друзья.

(под музыку дети взрослые  пляшут).

- Артистами, ребятки, побывали

И сказочку они нам показали.

Артисты были хороши,

похлопаем друг другу от души!

- Вот и закончилась наша сказка. Как хорошо вместе играть и творить! Спасибо, вам мамы и папы, за участие!

- Почаще играйте со своими детками, читайте им сказки, рисуйте, лепите, в общем – творите! 

Родители:

- Детки, лесные звери для вас угощение оставили.

(достают из теремка угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект встречи семейного клуба «Цветик-Семицветик» по изобразительной деятельности детей и родителей во второй группе раннего возраста №5 «Цыплята» «Лесная красавица - ёлочка»

Конспект встречи семейного клуба «Цветик-Семицветик»по изобразительной деятельности детей и родителей во второй группе раннего возраста №5 «Цыплята» «Лесная красавица - ёлочка» Цель: Установление...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми группы раннего возраста по сказке К.И. Чуковского «Путаница»

Сапегина Е.И., воспитатель высшей  квалификационной категории Конспект  образовательной деятельности (далее ОД) разработан  в соответствии с основной образовательной...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста "Вместо кисточки рука"

Познакомить детей младшего дошкольного возраста  с нетрадиционными техниками рисования...

Проект по экспериментальной деятельности "Удивительный песок: Песочная сказка" в группе раннего возраста

В настоящее время пользуется большой популярностью среди психологов и педагогов, а также и родителей специально организованная деятельность с детьми с использованием песочницы.  И это не случайно...

Проект по экспериментальной деятельности "Удивительный песок: Песочная сказка" в группе раннего возраста

В настоящее время пользуется большой популярностью среди психологов и педагогов, а также и родителей специально организованная деятельность с детьми с использованием песочницы.  И это не случайно...