Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми группы раннего возраста по сказке К.И. Чуковского «Путаница»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    сапегина елена игоревна

    Сапегина Е.И., воспитатель высшей  квалификационной категории Конспект  образовательной деятельности (далее ОД) разработан  в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад п. Ключ жизни, по образовательной области «Речевое развитие» (образовательная область по ФГОС ДО, с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

     

    Вид ОД  образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.

    Форма организации детей: групповая,

     форма проведения: ОД - игра.

    Образовательная область: Речевое развитие.

    Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Длительность 8 минут, что соответствует нормам СанПина

    Цель непосредственно образовательной деятельности: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки

    Задачи:

    Образовательные:

    - учить детей произносить  звукоподражательные слоги и слова.

    -закрепить знание цвета (красный, синий)

    -побуждать говорить «добрые слова»

    Развивающие

    - развивать артикуляционный аппарат

    - развивать  внимание и память

    Воспитательные

    - воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

    Предварительная работа:

    1.Наблюдение за  животными дома и на улице во время прогулок

    2.Создание предметно- развивающей среды в группе

    3.Просмотр обучающего мультипликационного фильма «Синий трактор представляет…»

    4.Чтение сказки К.И. Чуковского «Путаница» и рассматривание иллюстраций к ней.

    5.Рассматривание картинок с изображением животных и птиц

    6.Работа над развитием артикуляционного аппарата.

     Словарная работа:

    Звукоподражательные слова: му-ууу, гав-гав, га-га-га, и-и-и, хрю-хрю

    Существительные: лошадь, поросенок, гусь, корова, собака.

    Оборудование: сказка К. Чуковского «Путаница», картинки или игрушки животных (гусь,   лошадь,  корова, собака.поросенок), «чудесный мешочек», бобы крупной  фасоли,   две прозрачные  пластиковые бутылки, два лоскута ткани:  красного и синего цвета, 4-5 гелевых  шара, фигурки бабочек.

    Виды детской деятельности:  

    1 часть игра «Чудесный мешочек»  

     2 часть игра «Кто как кричит?»

     3 часть Обсуждение сказки «Путаница» 

     Физминутка

     

     4 часть Опыты.    Море – синее.    Огонь -красный 

     

    5 часть   игра        «Воздушное путешествие» 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

    детский сад поселка Ключ жизни

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми  группы раннего возраста по сказке К.И. Чуковского «Путаница»

      Подготовила воспитатель Сапегина Е.И.

    Январь 2017г

    Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки

    Задачи:

    Образовательные:

    - учить детей произносить  звукоподражательные слоги и слова.

    -закрепить знание цвета (красный, синий)

    Развивающие

    - развивать артикуляционный аппарат

    - развивать  внимание и память

    Воспитательные

    - воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

    Предварительная работа:

    1.Наблюдение за  животными дома и на улице во время прогулок

    2.Создание предметно- развивающей среды в группе

    3.Просмотр обучающего мультипликационного фильма «Синий трактор представляет…»

    4.Чтение сказки К.И. Чуковского «Путаница» и рассматривание иллюстраций к ней.

    5.Рассматривание картинок с изображением животных и птиц

    6.Работа над развитием артикуляционного аппарата.

     Словарная работа:

    Звукоподражательные слова: му-ууу, гав-гав, га-га-га, и-и-и, хрю-хрю

    Существительные: лошадь, поросенок, гусь, корова, собака.

     

     Оборудование: сказка К. Чуковского «Путаница», картинки или игрушки животных (гусь,   лошадь,  корова, собака.  поросенок), «чудесный мешочек», бобы крупной  фасоли,   две прозрачные  пластиковые бутылки, два лоскута ткани:  красного и синего цвета, 4-5 гелевых  шара, фигурки бабочек.

    Ход занятия:

    1 часть игра «Чудесный мешочек»    

    Воспитатель показывает детям  пустой мешочек и просит наполнить его бобами крупной фасоли.

    Затем воспитатель  сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом предлагает   по очереди каждому ребенку  достать  свой предмет и назвать его.

    2 часть игра «Кто как кричит?»        

    Дети показывают   животных  и вспоминают, кто   как кричит:    хрюкает поросенок, мычит корова, гавкает собака, т. е. произносят звукосочетания:     хрю-хрю, му-ууу, гав-гав,   га-га-га. Взрослый обращает внимание на то, чтобы дети правильно произносили звуки .

    3 часть Обсуждение сказки «Путаница»   

    Воспитатель показывает детям книгу  К. Чуковского «Путаница».  (Для детей это не новый материал, сказку они уже знают).

    - Как называется сказка?

    -Кто и как начал кричать?

    Кто спас всех от пожара?

    Дети отвечают на вопросы и вспоминают содержание сказки. Затем воспитатель, обобщает результаты и предлагает детям немного поиграть

    (Физкультминутка)

    «Тут бабочка прилетала,
    Крылышками помахала,
    Стало море потухать –

    И потухло.
    Дети бегают и машут руками,

    Имитируя полет бабочки.

    Вот обрадовались звери!

     Засмеялись и запели,                                            

    Ушками захлопали,    

    Ножками затопали                                            

    Дети весело прыгают,

    хлопают в ладоши,

    Топают ногами

    - Звери обрадовались, стали опять по звериному лопотать.

    4 часть Опыты.    Море – синее.    Огонь - красный   

    Воспитатель приглашает детей подойти и выбрать лоскуты ткани, которые соответствуют цвету моря и цвету огня. Просит назвать.

    -Какого цвета море?

    -Какого цвета огонь?

    Сейчас мы свами сделаем фокус. Накроем этой тканью бутылки с водой и посмотрим , что получится, поболтаем и….(вода окрасилась в цвет ткани)

    5 часть   игра        «Воздушное путешествие»

    Воспитатель. Дети в сказке всех спасла бабочка. Поэтому,  я предлагаю отправить несколько  бабочек в воздушное путешествие.  Но прежде чем отпускать бабочку,  надо ей пожелать  приятного путешествия, всего хорошего или попрощаться.

    Дети отпускают бабочек привязанных к гелевым шарикам и говорят

    -До свидания, бабочка лети, хорошего путешествия и т. д




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

    Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для оз...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

    Конспект образовательной деятельности  по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ Ц...

    План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

    План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи  с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик».                        ...

    План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

    План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи  с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик».                        ...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гости к снеговику»

    Тема: В гости к Снеговику.  Цель: Расширять знания об окружающем мире             Формировать умение детей чётко, ясно, громко про...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «Ёжик»

    Формировать у детей первичные представления о жителях леса, учить детей бережному отношению к животным.              Формировать умение...