Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Задачи:

    Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.

    Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и поминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «телёнок». Учить детей различать взрослых животных и их, детенышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний (громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.). Воспитывать гуманное отношение к животным.

    Развивающая: развивать логическое мышление, память.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим

    Тема: «Как хлеб на стол пришёл»

    Цель: Расширение и обогащение знаний детей о хлебе, процессах его выращивания и изготовления. Воспитание любви и бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба.

     Ход:

    Воспитатель: Посмотрите дети, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней лежит? Давайте потрясем ее. Она тяжелая. А давайте понюхаем. Очень знакомый запах. Догадались, что лежит в посылке? Хлеб. А откуда к нам пришел хлеб? Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим. Хлеб мы видим каждый день на столе, покупаем его в хлебном магазине. Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их.

    Дети: Хлеб, батон, калач, булка, баранки…

    Воспитатель: Сегодня в магазине можно хлеба купить сколько хочешь, но относиться к нему надо с уважением к каждому кусочку. Не выбрасывать хлеб, ведь он прошел очень долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. А вы знаете, кто занимается выращиванием зерна на полях.

    Дети: Хлеборобы.

    Воспитатель: Правильно, хлеборобы. Их труд важен и почетен. Давайте вспомним, как готовят землю для сева семян.

    Дети: Пашут, боронят(для чего?), чтобы была мягкая земля, чтобы зернам в ней было уютно.

    Воспитатель: Как в землю сеют семена? Как называются эти машины?

    Дети: Сеялки

    Воспитатель: А что нужно, чтобы зерна в колосьях были крепкие и в них было много витаминов?

    Дети: Чтобы дождик поливал, солнышко грело и тогда они превратятся в колосья.

    Воспитатель: В каждом колоске есть янтарные зерна. Потрогайте их. Какие они твердые, овальные. Что дальше делают с колосьями?

    Дети: Собирают.

    Воспитатель: А чем убирают пшеницу с полей?

    Дети: Комбайном, затем на машинах везут на элеваторы, сушат, очищают, отправляют на мельницу, где зерно перемалывают в муку.

    Воспитатель: Дети, зерна были твердые, а мука какая получилась?

    Дети: Мягкая

     Воспитатель: А с мельницы куда везут муку

    Дети: На хлебозавод

    Воспитатель: А что делают из муки?

    Дети: Тесто, пекут хлеб.

    Воспитатель: А кто пекет хлеб?

     Физминутка

    Воспитатель: Сегодня мы узнали, какой трудный путь прошел хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Что хлеб растят очень много людей, руки многих профессий прикасаются к этой булке хлеба. Хлеб это наше богатство, он пахнет полем, небом, солнцем и дождем. В народе есть такая пословица: Хлеб всему голова. А вы, дети, знаете пословицы о хлебе?

    Дети:

    С хлебом русский человек — богатырь на целый век.

    Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.

    Будет хлеб — будет и песня.

    Хлебушек ржаной — отец наш родной.

    Много снегу — много хлеба.

    Хлеб — наше богатство.

    Каков у хлеба, таков и у дела.

    Пот на спине - так и хлеб на столе.

    Доплясались, что без хлеба остались.

    Где хлеб, тут и мыши.

    Плох обед, коли хлеба нет.

    Сюрпризный момент: Входит ребенок с подносом на котором лежат печеные изделия, обыгрывает.

    Воспитательль: А на следующем занятии мы с вами будем сами стряпать хлебобулочные изделия из соленого теста, чтобы открыть в нашем магазине хлебный отдел.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

    План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи  с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик».                        ...

    План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

    План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи  с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик».                        ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Домашние животные»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 47 Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Домашни...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста "Дикие животные" (по сказке "Колобок").

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста "Дикие животные" (по сказке "Колобок")....


     

    Комментарии

    Добрый день, Нина Леонидовна, Вы или не тот файл прикрепили или не то название внесли. Название заявлено о животных, а занятие про хлеб. Посмотрите еще раз, пожалуйста. Скорее всего какая-то ошибка произошла.