Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Задачи:

    Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.

    Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и поминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «телёнок». Учить детей различать взрослых животных и их, детенышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний (громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.). Воспитывать гуманное отношение к животным.

    Развивающая: развивать логическое мышление, память.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим

    Тема: «Как хлеб на стол пришёл»

    Цель: Расширение и обогащение знаний детей о хлебе, процессах его выращивания и изготовления. Воспитание любви и бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба.

     Ход:

    Воспитатель: Посмотрите дети, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней лежит? Давайте потрясем ее. Она тяжелая. А давайте понюхаем. Очень знакомый запах. Догадались, что лежит в посылке? Хлеб. А откуда к нам пришел хлеб? Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим. Хлеб мы видим каждый день на столе, покупаем его в хлебном магазине. Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их.

    Дети: Хлеб, батон, калач, булка, баранки…

    Воспитатель: Сегодня в магазине можно хлеба купить сколько хочешь, но относиться к нему надо с уважением к каждому кусочку. Не выбрасывать хлеб, ведь он прошел очень долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. А вы знаете, кто занимается выращиванием зерна на полях.

    Дети: Хлеборобы.

    Воспитатель: Правильно, хлеборобы. Их труд важен и почетен. Давайте вспомним, как готовят землю для сева семян.

    Дети: Пашут, боронят(для чего?), чтобы была мягкая земля, чтобы зернам в ней было уютно.

    Воспитатель: Как в землю сеют семена? Как называются эти машины?

    Дети: Сеялки

    Воспитатель: А что нужно, чтобы зерна в колосьях были крепкие и в них было много витаминов?

    Дети: Чтобы дождик поливал, солнышко грело и тогда они превратятся в колосья.

    Воспитатель: В каждом колоске есть янтарные зерна. Потрогайте их. Какие они твердые, овальные. Что дальше делают с колосьями?

    Дети: Собирают.

    Воспитатель: А чем убирают пшеницу с полей?

    Дети: Комбайном, затем на машинах везут на элеваторы, сушат, очищают, отправляют на мельницу, где зерно перемалывают в муку.

    Воспитатель: Дети, зерна были твердые, а мука какая получилась?

    Дети: Мягкая

     Воспитатель: А с мельницы куда везут муку

    Дети: На хлебозавод

    Воспитатель: А что делают из муки?

    Дети: Тесто, пекут хлеб.

    Воспитатель: А кто пекет хлеб?

     Физминутка

    Воспитатель: Сегодня мы узнали, какой трудный путь прошел хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Что хлеб растят очень много людей, руки многих профессий прикасаются к этой булке хлеба. Хлеб это наше богатство, он пахнет полем, небом, солнцем и дождем. В народе есть такая пословица: Хлеб всему голова. А вы, дети, знаете пословицы о хлебе?

    Дети:

    С хлебом русский человек — богатырь на целый век.

    Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.

    Будет хлеб — будет и песня.

    Хлебушек ржаной — отец наш родной.

    Много снегу — много хлеба.

    Хлеб — наше богатство.

    Каков у хлеба, таков и у дела.

    Пот на спине - так и хлеб на столе.

    Доплясались, что без хлеба остались.

    Где хлеб, тут и мыши.

    Плох обед, коли хлеба нет.

    Сюрпризный момент: Входит ребенок с подносом на котором лежат печеные изделия, обыгрывает.

    Воспитательль: А на следующем занятии мы с вами будем сами стряпать хлебобулочные изделия из соленого теста, чтобы открыть в нашем магазине хлебный отдел.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

    План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи  с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик».                        ...

    План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

    План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи  с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик».                        ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Домашние животные»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 47 Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Домашни...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста "Дикие животные" (по сказке "Колобок").

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста "Дикие животные" (по сказке "Колобок")....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста Тема: Стихотворение В. Берестова «Больная кукла»

    Материал направлен на ознакомление детей с содержанием стихотворения В.Берестова, обучение слушать стихотворение без наглядного сопровождения, понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, побуждать...


     

    Комментарии

    Добрый день, Нина Леонидовна, Вы или не тот файл прикрепили или не то название внесли. Название заявлено о животных, а занятие про хлеб. Посмотрите еще раз, пожалуйста. Скорее всего какая-то ошибка произошла.