Главные вкладки

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста Тема: «Веселый петушок»
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл veselyy_petushok_r.r_-_kopiya.docx17.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели:

    1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.

    2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.

    3.Развивать речевую активность, упражнять в правильном звукопроизношении звука [ш].

    4. Закреплять знание о петушке.

    Материал к занятию: 

    петушок из кукольного театра, корзиночка, картинка по сказке «Курочка Ряба», шляпа, две деревянные ложки, платок, игрушка мышка, пластмассовое яйцо, шапочка петушка, игрушка курочка.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», заучивание песенки «Петушок, петушок»

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель: – Дети, отгадайте, кто это?

    Раньше всех встаёт,

    Ку-ка-ре-ку! Поёт. (Петушок).

    – Правильно. Петушок!

    Посмотрите, ребята, он к нам в гости пришёл! Давайте мы с ним поздороваемся!

    – Здравствуй, петушок! (Дети здороваются с петушком).

    Петушок пришел к нам с корзиночкой, а в ней лежит картинка. Посмотрите, кто здесь нарисован? (Курочка)

    Из какой сказки? («Курочка Ряба»)

    Петушок очень любит сказки слушать, давайте ему расскажем сказку «Курочка Ряба», он такую сказку не знает.

    Рассказ сказки воспитателя вместе с детьми.

    Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое – золотое.

    Дед бил, бил – не разбил.Баба била, била – не разбила.

    Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.

    Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

    – Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое!

    Драматизация сказки: Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку, а выбранные «дед» и «баба» выполняют все необходимые действия. По желанию детей драматизация повторяется.

    Физкультминутка:


    Вот идёт петушок, Шагают, высоко поднимая ноги.

    Гордо поднял гребешок. Высоко поднимают головы.

    Красная бородка. Отводят руки назад.

    Важная походка. Взмахивают руками.

    Воспитатель:– Петушок хочет поиграть с вами, а вы хотите?

    Игра «Петушок» 

    Воспитатель выбирает ведущего, одевает шапочку петушка. Дети с воспитателем произносят слова:

    Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шелкова бородушка,

    Что ты рано встаешь,

    Голосисто поешь,

    Детям спать не даешь?

    После этих слов ребёнок в шапочке петушка громко кукарекает. Игра повторяется

    .

    Воспитатель:

    – Ребята, петушку очень у нас понравилось, он хочет остаться у нас и играть с вами, а вы хотите, чтобы петушок остался с вами играть?

    Петушок с радостью будет с вами играть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи: "Рассматривание картины с использованием элементов ТРИЗ - технологий".

    В этом конспекте непосредственно организованной образовательной деятельности показано, как можно использовать элементы ТРИЗ - технологий на младшем возрасте....

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста  «В гости к бабушке в деревню»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?»

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста«Кто в теремочке живет?»...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Рассматривание елочки

    Конспект непосредственно организованой образовательной деятельности по развитию речи "Рассматривание елочки"....

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Лесные жители"

    Цель: способствовать развитию речи.Задачи:Обучающие:-учить детей отличать лесных зверей от домашних,-познакомить с лесными жителями.Развивающие:-развивать речь, мышление, память.Воспитательные:-воспит...

    КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

    Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

    Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельности по  развитию речи во 2 младшей группе«Игрушки в гостях у ребят»...