Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе

«Мы артисты»

      Цельразвитие выразительности речи через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности.

2. Закреплять умение вспоминать названия любимых сказок, сказочных героев.

3. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, умение различать эмоциональное состояние героев.

4. Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание.

5. Развивать диалогическую и монологическую речь.

6. Развивать мимическую активность, выразительность движений.

7. Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать.

8. Воспитывать артистизм, воображение, фантазию, умение перевоплощаться.

Материал: красивая коробка с куклами театра Би-ба-бо, конверты с заданиямитеатр язычкатеатр эмоцийтеатр тенейтеатр пантомимыкартинки из знакомых сказок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Вы любите сказки?

Сказки любят все на свете!

Любят взрослые и дети!

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят,

Люди счастье в них находят и конечно, доброту!

Ребята, а где мы можем встретить сказку? (ответы детей).

Ребята, а кто показывает сказки в театре(ответы детей).

А вы бы хотели стать артистами? Сыграть роли?

Очень жаль, что в нашем поселке нет театра. Но я знаю волшебные слова, и мы попросим театр прийти к нам в гости.

Давайте тихо скажем«Театр, в гости приходи!»

Теперь нужно сказать немного громче.

Теперь громко.

Стук в дверь, воспитатель приносит красивую коробку.

Ой, ребята, посмотрите, почтальон принес коробку, похоже она волшебная!На коробке надпись: «Чтобы стать артистом надо открыть коробку. Чтоб коробка открылась, выполните задания от разных видов театров». Вы готовы, стать артистами и выполнить задания разных видов театра(ответы детей)

Итак, первое задание от театра язычка. «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно». Мы будем разговаривать и будем выговаривать!

«Ва-ва-ва, ва-ва-ва-вот высокая трава,

Вы-вы-вы, вы-вы-вы -даже выше головы.

Ве-ве-ве, ве-ве-ве- васильки видны в траве

Ву-ву-ву, ву-ву-ву-васильков букет нарву»

Вот и потренировали язычок.

Второе задание от театра эмоций. Ребята, а что же такое эмоции? (ответы детей). А какие вы знаете эмоции? (ответы детей).

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке».

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут». Какую эмоцию покажите, ребята? (грусть).

«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе - пошло обнимание!» (радость).

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (испуг).

«Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет - убежала. Рассердилась Баба-Яга» (злость).

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

Следующее задание от театра теней. Соберите пазл и угадайте силуэт какого персонажа изображен на картинке.

(Дети выполняют задание).

Физминутка

В темном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперед (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят пальцем друг другу)

Нос крючком, глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух сердитая какая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Последнее задание от театра пантомимы. Пантомима - это когда показывают чувства героев без слов, выражением лица, движением тела. Приглашаю на игру «Покажи без слов».

Покажи,как мама:как папа:

-укачивает ребенка; - едет на машине;

-подметает пол; - колет дрова;

-ест вкусную конфету; - несет тяжелые сумки;

-чистит ковер пылесосом; - звонит по телефону;

- красится перед зеркалом; - надувает шарик.

Молодцы, ребята! Все испытания закончены!

Итак, коробка открывается! Что же там интересного? Посмотрите какие тут красивые куклы, из какого театра они(Би-ба-бо). Возьмите каждый свою куколку, попробуйте оживить её. Поздоровайтесь с ней ласково, на ушко прошепчите добрые слова. Я знаю, что вы учили короткие стихотворения, героями которых и есть ваши куколки. Устроим маленький концерт, занимайте места в зрительном зале.

Воспитатель объявляет автора, название и исполнителей номера. После каждого номера зрители хлопают.

Н. Красильников «Страшный сон».

- Мышка, мышка, что не спишь,

Что соломою шуршишь?

- Я боюсь уснуть, сестрица,

Кот усатый мне приснится!

В. Лунин «Кошка».

- Что ты, кошка, сторожишь?

- Сторожу у норки мышь!

Выйдет мышка невзначай,

Приглашу её на чай.

Ф. Бобылёв «Саша и ёж».

Саша просит: - Ёжик, ёж,

Ты штанишки мне сошьёшь?

Ёж ответил из-под ёлки:

- Ниток нет – одни иголки!

В. Фетисов «Ёж и лиса».

- Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош,

Что руками не возьмешь!

И. Жуков «Киска».

- Здравствуй, киска, как дела?

Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

В. Орлов «Лягушкины покупки».

- Откуда ты идешь, лягушка – квакушка?

- С базара домой, дорогая подружка.

- А, что ты купила?

- Всего понемножку: купила ква-пусту,

Ква-соль и ква-ртошку.

Воспитатель: Наш концерт закончился! Молодцы, артисты, спасибо вам большое. Пришло время прощаться с нашими куколками. Прошепчите им ласковые слова на ушко, погладьте и отнесите кукол на место.

Ребята, вам понравилось быть артистами?

Что было легко?

Что было трудно?

Я считаю, что вы большие молодцы и без сомнения стали настоящими артистами. Всем спасибо за внимание, а ребятам за старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи: "Рассматривание картины с использованием элементов ТРИЗ - технологий".

В этом конспекте непосредственно организованной образовательной деятельности показано, как можно использовать элементы ТРИЗ - технологий на младшем возрасте....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».

quot;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... ”Б. М. Теплов...

Конспект ООД по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».

Конспект ООД по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе по средством сюжетно-ролевой игры. Тема: "Экскурсия по зоопарку". Образовательная область: "Коммуникативное разви

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группепо средством сюжетно-ролевой игры.Тема: "Экскур...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мы – артисты».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мы – артисты»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»...