Главные вкладки

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи: "Рассматривание картины с использованием элементов ТРИЗ - технологий".
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Шкунова Елена Борисовна

    В этом конспекте непосредственно организованной образовательной деятельности показано, как можно использовать элементы ТРИЗ - технологий на младшем возрасте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_rech.docx59.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Цель:

    Учить детей отгадывать загадки, выделять объекты, изображенные на картине, находить между ними связь, активировать словарный запас.

    Методы и приемы:

    Загадка, игра «Подружились», рефлексия, танец.

    Материалы и оборудование:  картина «Курочка и цыплята», картинки, игрушка-курочка, маркер.

    Ход:

    1.Ребятки, отгадайте-ка загадку: «Кто кудахчет целый день?

                 Ей в гнезде сидеть не лень.

                 Ее желтые ребятки

                 Называются цыплятки».

    2.Кто это? Правильно курочка. (Воспитатель достает игрушку - курочку.)

    Ребятки, а курочка к нам сегодня в гости пришла не одна, а со своей семьей.

    (Воспитатель достает картину). Давайте с вами посмотрим, что еще нарисовано на картине. (Дети с помощью воспитателя называют объекты и по возможности их описывают, а воспитатель вывешивает картинки с увиденными объектами).

    3.Ребятки, а сейчас я предлагаю вам показать нашим друзьям как мы умеем дружить. (Дети танцуют танец «Подружись»).

    4.Ребятки, а давайте мы с вами и наших друзей подружим друг с другом. Проводится игра «Подружись». (Дети проходят к картине. С помощью воспитателя находят и объясняют связи между объектами. Воспитатель обозначает эти связи стрелками с помощью цветного маркера.

    5.Рефлексия.

    Кто к нам сегодня приходил в гости?

    А с какими героями она нас познакомила?

    В какую игру мы с вами играли?

    Кто с кем подружился?

    Ребятки, вы сегодня молодцы. Нашим друзьям все очень понравилось и они для вас приготовили подарки. (Сладкое угощенье).


    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

    с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно – эстетического развития детей  №4

    «Солнечный город»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    с детьми 1 младшей группы по развитию речи

    «Рассматривание картины с использованием элементов ТРИЗ-технологии»

    ( технология   Сидорчук Т. А., Лелюх  по обучению творческому рассказыванию по картине)

                                                           

                             Выполнила воспитатель: Шкунова Е.Б.

    Саров 2014


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.

    Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Рассматривание елочки

    Конспект непосредственно организованой образовательной деятельности по развитию речи "Рассматривание елочки"....

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Лесные жители"

    Цель: способствовать развитию речи.Задачи:Обучающие:-учить детей отличать лесных зверей от домашних,-познакомить с лесными жителями.Развивающие:-развивать речь, мышление, память.Воспитательные:-воспит...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Рассматривание картины «В песочнице».

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Рассматривание картины «В песочнице».Занятие проводилось с использованием центра экспе...

    КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Этот удивительный космос.

    Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах.  Формировать умение составлять предложения по опорным словам. Расширять, обогащать глагольный словарь. Упра...

    КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

    Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...