Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки[м], [мь]. Дидактическая игра «Вставь словечко»».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ермайкина Инна Петровна

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь, в словах и в фразах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._zanyatiya_m_m.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи

 «Звуковая культура речи: звуки[м], [мь]. Дидактическая игра «Вставь словечко»».

Выполнила:

воспитатель Ермайкина И.П.

г.о.Саранс

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь, в словах и в фразах.

Задачи:

Обучающие: упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи.

Развивающие: развивать фонематический слух.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, ответы, анализ занятия.

Наглядные: использование наглядного материала.

Практические: самостоятельное выполнение детьми работы ,физминутки.

Игровые: дидактические упаражнения.

Оборудование: кукла, картинки с изображением кошки, мышки, мишки, мячика, мыльницы, конфетницы, салатницы, сахарницы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в гости к кукле Маше? А на чём мы поедем?

Дети: 

На машине.

Воспитатель: В машину мы с вами все не поместимся так как нас очень много. Я предлагаю  поехать  на автобусе, я буду шофером, а вы пассажирами.

Звучит песня «Мы в автобусе сидим»

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите,  нас встречает –говорящая  кукла Маша. Поздоровайтесь с ней.

Дети: Здравствуй кукла Маша.

Воспитатель: она умеет говорить: «Ма-ма».

Воспитатель: Что говорит кукла?

Дети: Ма-ма

Воспитатель:Ребята Маша предлагает нам поиграть в игру, которая называется  «Заводные куклы».

Игра «Заводные куклы».

Воспитатель: «Вы будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать : «Мама, я тебя люблю».

Далее дети изображают голоса животных (корову, телят,  кошку, котёнка). Напомнить детям, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей  тоньше.

Воспитатель:Ребята, кукла Маша просит меня прочитать вам  рассказ,  про кошку Мурку. Хотите послушать?

Воспитатель читает. рассказ про кошку Мурку. Чтение стихотворения  Г. Сапгира «Кошка».

Воспитатель: «Жила-была Мурка. Она очень любила молоко. Быстро-быстро она лакала молоко язычком.). Но мылась она без мыла. Да-да!  Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».

После того как воспитатель прочитал рассказ он задает вопросы по тексту.

Воспитатель: Ребята как звали кошку?

Дети: Мурка.

Воспитатель: Что любила пить Мурка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Покажите как Мурка лакала молоко.

(Артикуляционная гимнастика язычком).

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворения  «Кошка», а вы мне будете помогать. Я буду задавать вопрос, а вы будите отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. Правильно!

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу (дети)

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу (дети)

-Мяу, хочешь молочка?

-Мяу (дети)

- А в приятели – щенка?

-Фр-р!

Воспитатель: Наша кукла Маша приглашает вас с ней поиграть.

Физминутка.

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх –вниз!

А потом она танцует,

Покружись, покружись!

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись!

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем еще в одну игру, она называется «Вставь слово».

Д/и  «Вставь слово»

Воспитатель: «Я буду читать стихотворения, а вы ребята будите вставлять пропущенные слова».

На полу скребётся… (мышка).

Спит в берлоге бурый … (мишка).

Этот мишка очень… (мил).

Только лапы он не … (мыл).

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку …(мячик).

Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру которая называется «В чем что лежит».

Речевая игра «В чем что лежит?»

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним  в чем в д/с лежит мыло (в мыльнице), а теперь будьте внимательны: «Мыло – в мыльнице, сахар - в сахарнице, конфеты – в конфетнице , салат – в салатнике» .Молодцы ребята!

Вы все правильно ответили.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу из гостей, поехали?

Воспитатель: У кого ребята мы были в гостях?

Дети: У куклы Маши.

Воспитатель: Кто живет у куклы Маши?

Дети: Кошка Мурка.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у куклы Маши?

Дети: Да, понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с

Звуковая культура речи: дифференциация звуков  з-сЦель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков  з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычле...

Звуковая культура речи: звуки м,мь. Дидактическое упражнение "Вставь словечко".

Цель:Упражнение детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой речи.Педагогический замысел: 1.Закреплять навыки образовывать слова по аналогии2.Формировать умение отчётливо произносить с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Звуковая культура речи: звук И"

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности на тему «Звуковая культура речи: звук И».Задачи:Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изол...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи» (звук «у»). во второй младшей группе №1

Основная общеобразовательная программа: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.Возрастная груп...