Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки[м], [мь]. Дидактическая игра «Вставь словечко»».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь, в словах и в фразах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи
«Звуковая культура речи: звуки[м], [мь]. Дидактическая игра «Вставь словечко»».
Выполнила:
воспитатель Ермайкина И.П.
г.о.Саранс
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь, в словах и в фразах.
Задачи:
Обучающие: упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи.
Развивающие: развивать фонематический слух.
Воспитывающие: воспитывать усидчивость.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, ответы, анализ занятия.
Наглядные: использование наглядного материала.
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы ,физминутки.
Игровые: дидактические упаражнения.
Оборудование: кукла, картинки с изображением кошки, мышки, мишки, мячика, мыльницы, конфетницы, салатницы, сахарницы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в гости к кукле Маше? А на чём мы поедем?
Дети:
На машине.
Воспитатель: В машину мы с вами все не поместимся так как нас очень много. Я предлагаю поехать на автобусе, я буду шофером, а вы пассажирами.
Звучит песня «Мы в автобусе сидим»
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречает –говорящая кукла Маша. Поздоровайтесь с ней.
Дети: Здравствуй кукла Маша.
Воспитатель: она умеет говорить: «Ма-ма».
Воспитатель: Что говорит кукла?
Дети: Ма-ма
Воспитатель:Ребята Маша предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Заводные куклы».
Игра «Заводные куклы».
Воспитатель: «Вы будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать : «Мама, я тебя люблю».
Далее дети изображают голоса животных (корову, телят, кошку, котёнка). Напомнить детям, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.
Воспитатель:Ребята, кукла Маша просит меня прочитать вам рассказ, про кошку Мурку. Хотите послушать?
Воспитатель читает. рассказ про кошку Мурку. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».
Воспитатель: «Жила-была Мурка. Она очень любила молоко. Быстро-быстро она лакала молоко язычком.). Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».
После того как воспитатель прочитал рассказ он задает вопросы по тексту.
Воспитатель: Ребята как звали кошку?
Дети: Мурка.
Воспитатель: Что любила пить Мурка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Покажите как Мурка лакала молоко.
(Артикуляционная гимнастика язычком).
Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворения «Кошка», а вы мне будете помогать. Я буду задавать вопрос, а вы будите отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. Правильно!
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу (дети)
-Стережешь ты мышку тут?
-Мяу (дети)
-Мяу, хочешь молочка?
-Мяу (дети)
- А в приятели – щенка?
-Фр-р!
Воспитатель: Наша кукла Маша приглашает вас с ней поиграть.
Физминутка.
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх –вниз!
А потом она танцует,
Покружись, покружись!
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись!
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем еще в одну игру, она называется «Вставь слово».
Д/и «Вставь слово»
Воспитатель: «Я буду читать стихотворения, а вы ребята будите вставлять пропущенные слова».
На полу скребётся… (мышка).
Спит в берлоге бурый … (мишка).
Этот мишка очень… (мил).
Только лапы он не … (мыл).
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку …(мячик).
Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру которая называется «В чем что лежит».
Речевая игра «В чем что лежит?»
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним в чем в д/с лежит мыло (в мыльнице), а теперь будьте внимательны: «Мыло – в мыльнице, сахар - в сахарнице, конфеты – в конфетнице , салат – в салатнике» .Молодцы ребята!
Вы все правильно ответили.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу из гостей, поехали?
Воспитатель: У кого ребята мы были в гостях?
Дети: У куклы Маши.
Воспитатель: Кто живет у куклы Маши?
Дети: Кошка Мурка.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у куклы Маши?
Дети: Да, понравилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/29/picture-1063432-1538245067.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-сЦель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычле...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-1070634-1539712529.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (звуковая культура речи) с детьми старшей группы
Конспект по звуковой культуре речи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/02/picture-1233194-1585846729.jpg)
Звуковая культура речи: звуки м,мь. Дидактическое упражнение "Вставь словечко".
Цель:Упражнение детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой речи.Педагогический замысел: 1.Закреплять навыки образовывать слова по аналогии2.Формировать умение отчётливо произносить с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329966-1618835308.jpg)
Организованная образовательная деятельность по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук "Ш". старшая логопедическая группа
Знакомство со звуком "Ш"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-1424253-1664471018.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе№2 на тему: «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/05/picture-1213987-1667621531.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Звуковая культура речи: звук И"
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности на тему «Звуковая культура речи: звук И».Задачи:Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изол...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-975808-1511112696.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи» (звук «у»). во второй младшей группе №1
Основная общеобразовательная программа: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.Возрастная груп...