Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (звуковая культура речи) с детьми старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Селягина Катерина Андреевна

Конспект по звуковой культуре речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_zvuki_z-s.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (звуковая культура речи) с детьми старшей группы

Дата: 10.05.18

Тема «Волшебный мир звуков (З-С)»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: обучение  детей  различать на слух и  в произношении звуков С – З.

Задачи:

  • Обучающие: учить дифференцировать звуки «С – З», упражнять в отчетливом произношении заданных звуков, продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук

Развивающие: развивать фонематический слух

  • Воспитывающие: Воспитывать культуру общения, развивать память, речь, внимательность.

Методы и приемы:

- практические: выполнение заданий

- наглядные: карточки, иллюстрации

- словесные: беседа, вопросы, речевые ситуации, рассказ, объяснение

Оборудование (материалы и инструменты): иллюстрации совы, зайца, карточки с чистоговорками

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, скороговорок с данными звуками, речевые упражнения «Угадай песенку», «Произнеси правильно».

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Физминутка

Познавательно-

исследовательская

Выполнение заданий

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, рассказ, объяснение

Игровая

Игровые приемы совой и зайцем

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

 Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство? А где бывает волшебство? А вы хотите попасть в сказку? Мы с вами сегодня отправимся в волшебный мир звуков. В волшебном мире звуков, так же, как и в сказках, много разных царств –государств, ведь звуков тоже много. А в гости, к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок:

1.Всю ночь летает

Мышей добывает.

Станет светло,

Спать летит в дупло

Угадали, кто это? А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово Сова?

Правильно, в этом царстве Сова –хозяйка звука «С».

Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком «С», живет еще один звук, а какой, угадайте.

2. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы

Молодцы, угадали. А вы знаете с какого звука начинается слово Заяц?. Правильно. Зайка –хозяин звука «З» в волшебном царстве.

Вы уже догадались в царство каких звуков мы попали? Царство звуков «З и С».

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

 Ответы детей

Дети: в сказках

Дети: сова

Дети: С

Дети: заяц

Дети: З

Привлечение

внимания,

создание

мотивации,

беседа.

2

А вот и хозяева нас встречают, давайте с ними поздороваемся.

Почему – то наши хозяева царства грустные, что же могло случиться? Хотите узнать? Оказывается злая черная колдунья заколдовала их замок и все звуки «З» и «С» пропали. Теперь в эти звуки не звучат в их царстве, а без них, все слова стали непонятными. Зайка и Сова просят вас помочь им расколдовать злые чары колдуньи и тогда  снова появятся в царстве пропавшие звуки. Ребята, а чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий. Как вы думаете, справитесь? А Зайка и Сова будут нам помогать

Дети здороваются

Дети: да

Дети: Да

Беседа,

ответы на

вопросы.

3

1. И вот первое задание. Давайте вспомним чьи это песенки: З-З-З – чья это песенка? . Повторите.

А теперь послушайте, чья это песенка – С-С-С? Повторите

А теперь я  буду называть звуки, а вы слушайте. Если услышите песенку комара, то прогоните его отмахнувшись, а если услышите песенку воды, открывайте кран.

Воспитатель произносит звуки: «С-З-С-С-З-З».

Дети внимательно слушают

Дети: комара

дети произносят звук «З»

Дети: Воды из крана

дети произносят звук «С»).

Дети выполняют задание.

Наблюдение, ответы на вопросы, выполнение заданий

4

2Слушайте второе задание. Их будет два, ведь звуков же в царстве два.

Ребята, вот Сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать. Сова предлагает вам поиграть. Я буду называть предложения, а вы назовете последний слог, на который оно заканчивается.

Вот летит оса са-са-са

На траве роса –са-са-са

Заплету косу- су-су-су

Я гуляла вчера в лесу су-су-су

Вот идет коза –за-за-за

Не боюсь козы –зы-зы-зы

Вот летит стрекоза –за-за-за
СА-СА-СА- далее придумывают дети.

СЫ-СЫ-СЫ-

СУ-СУ-СУ-

ЗА-ЗА-ЗА-

ЗУ-ЗУ-ЗУ-

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-

Вот молодцы вы все задания выполнили правильно. Давайте немного разомнемся вместе с Совой, а то у нас впереди еще много заданий.

Дети внимательно слушают

Дети повторяют за воспитателем

Ответы детей

Ответы на вопросы, беседы, выполнение заданий

5

Физминутка

«Сова, сова, совиные глаза.

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как слетит!»

Дети повторяют движения за воспитателем

Выполнение движений в соответствии

с текстом. Развитие общей моторики,

закрепление движений в соответствии

с текстом физминутки

6

А теперь послушайте следующее задание: Надо придумать слова, в которых есть звук «З» или «С». Готовы? Девочки придумывают слова со звуком «С», а мальчики – со звуком «З»

Молодцы, ребята!

Посмотрите, ребята, Зайка уже повеселел и предлагает нам веселое задание. Он очень любит смешинки, а вы любите? Зайка вам будет говорить смешные предложения, а вы их исправляйте и произносите правильно.

Задание на правильное построение предложений.

• Глаза закрыли Зину.

• Захар болит у зуба.

• Ваза стоит в розах.

Сова: Молодцы, умеете вы правильно строить предложения.

Сова и Зайка благодарят детей за помощь в спасении звуков из заколдованного замка и приглашают в гости.

Дети внимательно слушают

Выполняют задание

Ответы детей

Дети: Зина закрыла глаза

У Захара болит зуб

Розы стоят в вазе

Дети самостоятельно выполняют задание

7

Молодцы! Со всеми заданиями справились!

Что вам понравилось на занятии больше всего?

Что было сложно выполнять (легко)?

Ответы детей

Подведение итогов

НОД, обмен

впечатлений, ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилия» в старшей группе

Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности.  Задачи:1. Обучающие: активизировать словарь детей за счет слов: элегантность, фантазия, воображение, скороговорка.2. Развивающие: р...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с

Звуковая культура речи: дифференциация звуков  з-сЦель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков  з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычле...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (формирование грамматического строя речи) в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо развитию речи(формирование грамматического строя речи)в старшей группеТема: «Путешествие в волшебный лес»Задачи:Воспитательные...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Звуковая культура речи: звук И"

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности на тему «Звуковая культура речи: звук И».Задачи:Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изол...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи» (звук «у»). во второй младшей группе №1

Основная общеобразовательная программа: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.Возрастная груп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (формирование грамматического строя речи) в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Воспитательные задачи:- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься; умение слушать друг друга; бережное отношение к обитателям живой природы.Образовательные...