Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (звуковая культура речи) с детьми старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (звуковая культура речи) с детьми старшей группы
Дата: 10.05.18
Тема «Волшебный мир звуков (З-С)»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: обучение детей различать на слух и в произношении звуков С – З.
Задачи:
- Обучающие: учить дифференцировать звуки «С – З», упражнять в отчетливом произношении заданных звуков, продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук
Развивающие: развивать фонематический слух
- Воспитывающие: Воспитывать культуру общения, развивать память, речь, внимательность.
Методы и приемы:
- практические: выполнение заданий
- наглядные: карточки, иллюстрации
- словесные: беседа, вопросы, речевые ситуации, рассказ, объяснение
Оборудование (материалы и инструменты): иллюстрации совы, зайца, карточки с чистоговорками
Предварительная работа: Заучивание стихотворений, скороговорок с данными звуками, речевые упражнения «Угадай песенку», «Произнеси правильно».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Познавательно- исследовательская | Выполнение заданий |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, рассказ, объяснение |
Игровая | Игровые приемы совой и зайцем |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство? А где бывает волшебство? А вы хотите попасть в сказку? Мы с вами сегодня отправимся в волшебный мир звуков. В волшебном мире звуков, так же, как и в сказках, много разных царств –государств, ведь звуков тоже много. А в гости, к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок: 1.Всю ночь летает Мышей добывает. Станет светло, Спать летит в дупло Угадали, кто это? А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово Сова? Правильно, в этом царстве Сова –хозяйка звука «С». Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком «С», живет еще один звук, а какой, угадайте. 2. Это что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной И стоит среди травы Уши больше головы Молодцы, угадали. А вы знаете с какого звука начинается слово Заяц?. Правильно. Зайка –хозяин звука «З» в волшебном царстве. Вы уже догадались в царство каких звуков мы попали? Царство звуков «З и С». | Внимательно слушают Отвечают на вопросы Ответы детей Дети: в сказках Дети: сова Дети: С Дети: заяц Дети: З | Привлечение внимания, создание мотивации, беседа. |
2 | А вот и хозяева нас встречают, давайте с ними поздороваемся. Почему – то наши хозяева царства грустные, что же могло случиться? Хотите узнать? Оказывается злая черная колдунья заколдовала их замок и все звуки «З» и «С» пропали. Теперь в эти звуки не звучат в их царстве, а без них, все слова стали непонятными. Зайка и Сова просят вас помочь им расколдовать злые чары колдуньи и тогда снова появятся в царстве пропавшие звуки. Ребята, а чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий. Как вы думаете, справитесь? А Зайка и Сова будут нам помогать | Дети здороваются Дети: да Дети: Да | Беседа, ответы на вопросы. |
3 | 1. И вот первое задание. Давайте вспомним чьи это песенки: З-З-З – чья это песенка? . Повторите. А теперь послушайте, чья это песенка – С-С-С? Повторите А теперь я буду называть звуки, а вы слушайте. Если услышите песенку комара, то прогоните его отмахнувшись, а если услышите песенку воды, открывайте кран. Воспитатель произносит звуки: «С-З-С-С-З-З». | Дети внимательно слушают Дети: комара дети произносят звук «З» Дети: Воды из крана дети произносят звук «С»). Дети выполняют задание. | Наблюдение, ответы на вопросы, выполнение заданий |
4 | 2. Слушайте второе задание. Их будет два, ведь звуков же в царстве два. Ребята, вот Сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать. Сова предлагает вам поиграть. Я буду называть предложения, а вы назовете последний слог, на который оно заканчивается. Вот летит оса са-са-са На траве роса –са-са-са Заплету косу- су-су-су Я гуляла вчера в лесу су-су-су Вот идет коза –за-за-за Не боюсь козы –зы-зы-зы Вот летит стрекоза –за-за-за СЫ-СЫ-СЫ- СУ-СУ-СУ- ЗА-ЗА-ЗА- ЗУ-ЗУ-ЗУ- ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ- Вот молодцы вы все задания выполнили правильно. Давайте немного разомнемся вместе с Совой, а то у нас впереди еще много заданий. | Дети внимательно слушают Дети повторяют за воспитателем Ответы детей | Ответы на вопросы, беседы, выполнение заданий |
5 | Физминутка «Сова, сова, совиные глаза. На суку сидит, Во все стороны глядит, Да вдруг как слетит!» | Дети повторяют движения за воспитателем | Выполнение движений в соответствии с текстом. Развитие общей моторики, закрепление движений в соответствии с текстом физминутки |
6 | А теперь послушайте следующее задание: Надо придумать слова, в которых есть звук «З» или «С». Готовы? Девочки придумывают слова со звуком «С», а мальчики – со звуком «З» Молодцы, ребята! Посмотрите, ребята, Зайка уже повеселел и предлагает нам веселое задание. Он очень любит смешинки, а вы любите? Зайка вам будет говорить смешные предложения, а вы их исправляйте и произносите правильно. Задание на правильное построение предложений. • Глаза закрыли Зину. • Захар болит у зуба. • Ваза стоит в розах. Сова: Молодцы, умеете вы правильно строить предложения. Сова и Зайка благодарят детей за помощь в спасении звуков из заколдованного замка и приглашают в гости. | Дети внимательно слушают Выполняют задание Ответы детей Дети: Зина закрыла глаза У Захара болит зуб Розы стоят в вазе | Дети самостоятельно выполняют задание |
7 | Молодцы! Со всеми заданиями справились! Что вам понравилось на занятии больше всего? Что было сложно выполнять (легко)? | Ответы детей | Подведение итогов НОД, обмен впечатлений, ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилия» в старшей группе
Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности. Задачи:1. Обучающие: активизировать словарь детей за счет слов: элегантность, фантазия, воображение, скороговорка.2. Развивающие: р...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-сЦель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычле...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (формирование грамматического строя речи) в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо развитию речи(формирование грамматического строя речи)в старшей группеТема: «Путешествие в волшебный лес»Задачи:Воспитательные...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук "Ш". старшая логопедическая группа
Знакомство со звуком "Ш"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Звуковая культура речи: звук И"
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности на тему «Звуковая культура речи: звук И».Задачи:Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изол...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи» (звук «у»). во второй младшей группе №1
Основная общеобразовательная программа: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.Возрастная груп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (формирование грамматического строя речи) в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Воспитательные задачи:- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься; умение слушать друг друга; бережное отношение к обитателям живой природы.Образовательные...