Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи» (звук «у»). во второй младшей группе №1
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шукаева Оксана Анатольевна

Основная общеобразовательная программа: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Возрастная группа: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» (3 - 4 лет).

Тема: «Звуковая культура речи» (звук «у»).

Ведущая образовательная область: познавательное и речевое развитие.

Цель:

- Формировать умение детей правильно и чётко произносить звук «У» в словах и фразовой речи.

- Формировать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат.

- Продолжать формировать развивать произвольную память.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать приучать детей внимательно рассматривать картинки, объяснять содержание иллюстраций.

- Учить голосом изображать эмоции.

- Активизировать в речи детей обобщающие слова.

- Продолжать отрабатывать четкое произношение звука «У».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_razvitie_rechi_zvuk_u.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи

 «Звуковая культура речи» (звук «у»).

во второй младшей группе №1

                                                       

    Подготовила:

Шукаева Оксана Анатольевна

                                                                                               

2022г.

Основная общеобразовательная программа: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. 

Возрастная группа: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» (3 - 4 лет).

Тема: «Звуковая культура речи» (звук «у»).

Ведущая образовательная область: познавательное и речевое развитие.

Цель:

- Формировать умение детей правильно и чётко произносить звук «У» в словах и фразовой речи.

- Формировать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат.

- Продолжать формировать развивать произвольную память.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать приучать детей внимательно рассматривать картинки, объяснять содержание иллюстраций.

- Учить голосом изображать эмоции.

- Активизировать в речи детей обобщающие слова.

- Продолжать отрабатывать четкое произношение звука «У».

Развивающие:

- Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.

Воспитывающие:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Формы реализации детских видов деятельности:

словесные (объяснение, загадывание загадок) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Предварительная работа:

Рассматривания предметов в названии, которых имеется звук «У», прослушивания животных со звуком «У».

Материалы и оборудование: Дудочка, картинки с изображением предметов, в названии которых имеется звук «У» (девочка с улыбкой, лопатка, иголка); театр «Бибабо» с персонажем волка, волшебный мешочек с игрушками (петух, утка, гусь). Использованные технологии: игровая технология с элементами театрализации, информационные технологии.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационная часть

Начинает звучать музыка.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей: Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей: «Что нужно сказать гостям?»

Дети заходят в группу.

Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? Правильно ребята - это дудочка.

Посмотрите ребята, как я умею вытягивать губы и складывать их дудочкой.

- А вы умеете? Давайте с вами попробуем!

- Ох, какие вы молодцы!

Ответы детей.

Дети пробуют вытянуть губы и складывать их дудочкой.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, лесной житель.

Отгадайте загадку:

- В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый…

- Кто это ребята? 

- Правильно ребята, молодцы, конечно же - это волк.

Ответы детей (Волк)

Появляется волк.

Воспитатель говорит за волка:
Здравствуйте, ребята!  

- Это, конечно же я!

Дети здороваются с волком.

Воспитатель: Ребята, наш волк какой-то не весёлый, очень грустный. Как вы, думаете, почему он такой грустный?

- Ребята, хотите узнать, почему он грустный?  

- Давайте у него спросим.

- Артём, спроси у волка, почему он грустный?

- Софья, спроси у волка, почему он грустный?

Ответы детей (плохое настроение, голодный, не нашёл друзей)

Дети спрашивают у волка.

Воспитатель говорит за волка:
«Я грустный потому, что я потерял свою песенку».

- Ой, ребята, волк потерял свою песенку.

- Маргарита, что потерял волк?

- Софья, что потерял волк?

- Роберт, что потерял волк?

Ответы детей (песенку)

Воспитатель: Ребята, мы поможем волку найти его песенку?

- А, где мы будем искать песенку?

- Где она может прятаться? Как вы думаете?

- Вот какие вы молодцы. Хорошо.

Ответы детей (да)

Примерные ответы детей (в лесу, в телевизоре, в телефоне и т.д.)

Воспитатель: Ну, что же, чтобы найти песенку волка, нам нужно выполнить несколько упражнений.

- Лиза, посмотри внимательно, кто это?

- Что она делает?

- Молодец Лиза, улыбка.

1. Артикуляционное упражнение «Улыбка»

- Мы должны с вами улыбнуться, губки наши не закрываются и держим нашу улыбку.

Воспитатель:

Рита, что на этой картинке изображено?

Правильно Рита, конечно же это лопата.

2. И следующее наше упражнение, называется: «Лопатка»

- Ребята, посмотрите внимательно на меня, повторяйте за мной. Язычок лежит широкий на нижней губке, а верхняя губка не трогает язычок.

- Молодцы ребятки.

Воспитатель:

Артём, как ты думаешь, что это? Что изображено на этой карточке?

- Лёша, что это?

- Молодцы ребята, правильно (иголка)

3. И это упражнение, называется: «Иголочка» Воспитатель: И сейчас наш с вами язычок превратится в иголочку. Как иголочка ходит по ткани, когда её шьёт, так и мы язычком будем колоть. Показали язычок спрятали его.

- Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Волку очень понравилось, как вы делаете упражнения.

И поэтому он для вас, приготовил волшебный вот такой мешочек. Из мешочка я буду доставать игрушку, а вы её будете называть.

- Софья, кто это?

- А сейчас послушайте меня. Петууууух….

- Какой звук вы услышали?

- Ярослав, какой звук услышал?

- Молодцы.

- Ребята, кто это?

- Послушайте, уууууутка.

- Молодцы.

- Маргарита, кто это?

- Послушайте, гууууууусь.

- Какой звук услышали?

Ну, что ж ребята, искали мы искали песенку волка и никак не можем её найти. Может быть мы с вами сядем в самолёт и увидим её с верху. Сядем в самолёт? Выходите скорее сюда.

Ответы детей (девочка)

(улыбается)

Дети повторяют упражнение, так как делает губы воспитатель.

Ответы детей (лопата)

Дети повторяют упражнение, так как делает губы воспитатель.

Ответы детей (иголка)

Дети повторяют упражнение за воспитателем.

Ответы детей (петух)

(У)

(утка)

(У)

(гусь)

(У)

Ответы детей (да)

Физ. минутка: Самолёты.

Самолёты загудели уууууууууу… (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели уууууууууууу… (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели ууууууууу… (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели ууууууууу….

Дети садятся на стульчики.

 

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой волк стал весёлый.

Почему - это ты волк, такой весёлый?

Воспитатель говорит за волка:

- Это, потому что вы нашли мою песенку.

Воспитатель:

- Ребята, какая же у волка песенка?

- Правильно ребята, молодцы.

Воспитатель говорит за волка:

- Ребята, я хочу вам её спеть.

Воспитатель:

- Ребята, послушаем песенку волка?

Воспитатель поёт песенку волка:

- ууууууууууууууу…… (сначала громко, потом тихо).

Воспитатель говорит за волка:

- А вы, хотите спеть вместе со мной?

- А сейчас я хочу послушать, как вы будете петь мою песенку.

- Молодцы ребята.

Ответы детей (У)

Ответы детей (У)

Ответы детей (Да)

Дети слушают аудиозапись пения волка.

Ответы детей (Да)

Дети поют песенку хором с волком, а потом по одному (ууууууууу)

III. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, скажите какую песню пел нам волк?

- Какой встречался звук?

- Молодцы, ребята!

- Вы сегодня были самыми умными!

- Ребята, давайте попрощаемся с волком.

 Воспитатель говорит за волка:

- До свиданья ребята, до новых встреч!

Ответы детей (У)

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"

Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...

Конспект НОД по образовательной области "Развитие речи". Звуковая культура речи [звук У]

Программное содержание.Образовательные (речевые) задачи:Учить детей четко артикулировать звук У (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), внятно произносить его на одном выдохе;Поб...

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа...

Конспект занятия По Развитию речи «Звуковая культура речи: звук С» (вторая младшая группа)

Программное содержание:отрабатывать четкое произношение звука [с];упражнять в умении вести диалог;закреплять представление о знакомых предметах;понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитате...

Конспект ДО по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки м, мь» вторая младшая группа

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группеТема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь».Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- форми...

Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.

Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.Задачи:Обучающие:• Познакомить с произношением звука «с»;• Учить прав...

Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.

Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: знакомство со...