Конспект НОД по образовательной области "Развитие речи". Звуковая культура речи [звук У]
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Локтионова Елена Вячеславовна

Программное содержание.

Образовательные (речевые) задачи:

  1. Учить детей четко артикулировать звук У (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), внятно произносить его на одном выдохе;
  2. Побуждать произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью;
  3. Активизировать в речи детей слова: кукует – воркует – кукарекает – гукает.

Развивающие задачи:

Развивать речевое дыхание и слуховое внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание участвовать в общих играх, слышать воспитателя, выполнять поручения.

Предшествующая работа: дифференциация звуков на слух, дидактические упражнения «Громко-тихо», подвижная игра «Зайцы и волк».

Материал: предметные картинки: паровоз, дудочка, бубен, зеркала по количеству детей, кружки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация

«Детский сад №8 Малинка» комбинированного вида г.о. Звенигород

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Развитие речи»

«Звуковая культура речи. Звук [У]»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Вдовичева Елена Вячеславовна

г. Звенигород, 2018

Программное содержание.

Образовательные (речевые) задачи:

  1. Учить детей четко артикулировать звук У (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), внятно произносить его на одном выдохе;
  2. Побуждать произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью;
  3. Активизировать в речи детей слова: кукует – воркует – кукарекает – гукает.

Развивающие задачи:

Развивать речевое дыхание и слуховое внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание участвовать в общих играх, слышать воспитателя, выполнять поручения.

Предшествующая работа: дифференциация звуков на слух, дидактические упражнения «Громко-тихо», подвижная игра «Зайцы и волк».

Материал: предметные картинки: паровоз, дудочка, бубен, зеркала по количеству детей, кружки.

Ход занятия.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вот  мы все друг другу улыбнулись, улыбнулись нашим гостям, а теперь все посмотрите на меня. Сегодня мы с вами поиграем в игру со звуком «У».  Я буду давать вам задания, а вы постараетесь  их правильно выполнить. За каждое правильно выполненное задание я буду вручать вам кружок, который похож на звук У , когда мы его произносим ротиком. В конце нашей игры  произведем подсчет кружков и определим какими вы были  внимательными.

Воспитатель:   Но сначала, нам надо вспомнить, как произносится звук У. Посмотрите, как я умею вытягивать губы трубочкой (показывает). Попробуйте повторить как я. Упражнение повторяется 2-3 раза.  Молодцы. Все готовы к выполнению заданий?

 Воспитатель:   раздает детям зеркала. 

Первое задание для нашего язычка (проводится артикуляционная гимнастика за столом).

Язычок проснулся рано утром.

Открыл окошко (открыть рот),

проветрил комнату.

Сделал гимнастику:

наклоны направо, налево (соответствующие движения языком).

Закрыл окошко (закрыть рот) 

и пошел умываться.

Почистил зубы (движения языком от корней к краям верхних зубов, затем нижних)

 Пополоскал рот (надувание щек поочередно).

И пошел готовить завтрак.

Замесил тесто (интенсивно покусать середину языка).

Испек блинчики (закусить широкий кончик языка 5 раз).

Съел их с вареньем (жевательные движения).

И решил поиграть на дудочке

Дети выполняют инструкцию педагога. Оценивание педагогом

2. Упражнение "Дудочка" (дети встают в круг)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какая у меня дудочка.  Послушайте , как она гудит. Уточняет, на что похожа ее широкая часть (на кружок). Предлагает перед зеркалами сделать губами такой же маленький кружок.

Изобразить с детьми, как играют на дудочке. Произнести звук "У" долго и тихо.

Дети выполняют инструкцию педагога. Самооценка.

3. Физминутка "Паровозик"

Воспитатель:   Ребята,  к нам приехал паровозик и хочет с нами поиграть (показ игрушки, картинки). Воспитатель предлагает детям встать друг за другом (паровозиком, первому ребенку дать игрушечный паровозик.

Воспитатель:   На слово "поехали" дети едут, гудят громко и долго: "у-у-у". На слово "станция" останавливаются, гуляют, собирают цветы. Игру повторить 3-4 раза.

4. Упражнение "Хлопни, когда услышишь"

Воспитатель:  произносит разные гласные звуки и просит хлопнуть детей в ладоши, когда они услышат песенку паровозика.

Дети выполняют инструкцию педагога. Оценивание педагогом.

6. Упражнение "Слушай внимательно! Произноси старательно!"

Воспитатель:    предлагает произнести "У" столько раз, сколько раз ударит в бубен (1-2-3)

Дети выполняют инструкцию педагога. Оценивание педагогом.

7. Упражнение

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:

Кукушка кукует:

- Ку-ку! Ку-ку!

Голубь воркует:

- Гу-гу! Гу-гу!

Петух зорюет:

- Ку-ка-ре-ку!

Филин кричит

В ночи

- Угу!

А рыба молчит – ни гу-гу.

Итог занятия:

Воспитатель: О каком звуке мы сегодня беседовали?

Дети: О звуке "У".

Воспитатель: Каким символом обозначается звук "У"?

Дети: Символ звука "У" - маленький кружок красного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Производят подсчет кружков и определяют кто самый внимательный и умный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект образовательной деятельности. Формирование звуковой культуры речи. Звук «Ш». «Путешествие воздушного шарика».

Цель: создание условий для воспитания звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.Задачи:развивать артикуляционный аппарат;закреплять правильное произношение ...

конспект к занятию по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук {C} младшая группа

конспект к занятию по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук {C} младшая группаПодготовила: воспитатель Манжикова Г.В....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»

Конспект открытого занятия по развитию речи«Звуковая культура речи: звуки щ-ч»...

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы

Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности.Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речь собственные действия...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Звуковая культура речи: звук И"

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности на тему «Звуковая культура речи: звук И».Задачи:Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изол...