Конспект ДО по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки м, мь» вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дусимова Екатерина Валерьевна

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь».

Задачи:

- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;

- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;

- развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;

- продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Оборудование : Кукла, кукла говорит мама, Музыка - паровозик, ключ, слайды, раскраски.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой: "Здравствуйте ладошки!"

В: - Ребята вы любите ходить в гости? (Ответы детей)

       А хотите сейчас поехать в гости?(Ответы детей)

       Я предлагаю вам поехать на поеде!

       Я буду машинистом в вы моими пассажирами!

(звучит музыка, поехали, доезжаем до станции)

В: - Вот мы и приехали!

       Нас встречает кукла!

       А что нужно сказать при встрече?(Ответы детей)

       Ребята она мне на ушко сказала что ее зовут Ма-ша.

       Давайте повторим имя куклы.(Ответы детей)

       Она тоже оказывается умеет говорить, давайте внимательно послушаем!

Кукла говорит: - Ма-ма!

В: - Что сказала кукла? (Ответы детей)

       Ребята, Маша предлагает поиграть в игру которая называется "Заводные игрушки"

1. Д/и «Заводные игрушки»

В: - Хотите стать говорящими куклами?(Ответы детей)

       Что нам в этом поможет? (показываю ключик). Раньше чтобы кукла заговорила, ее надо было завести ключиком - вот так. Кото я так завела должет четко сказать:

     - Ма-ма!

(После того как 5-6 малышей выступят в роли заводных кукол, игра продолжается в несколько измененом варианте, дети изобразают заводных коров, телят, козлят, кошек и котят).

В: - Ребята,помните что  у взрослого животного голос грубее, а у их детеныше голос тоньше.  

В: - Заведу-ка я вот этого беленького котёнка.

       Сейчас заведу большого чёрного кота.

       А теперь заведу большую пятнистую корову.

        Сейчас заведу маленького телёнка.

(Далее педагог рассказывает по слайду сюжетные картинки).

В: - Медвежонок Мишка катает снежный ком. Что он катает?

       А Мурка ему мешает. Кто мешает? Что Мурка делает?

       Мурка не мешай Мишке!

       Лучше помоги ему! Мурка стала помогать, и они вдвоем слепили этого снеговика! И дали ему метлу! Что они ему дали?

2. Чтение рассказа без наглядного сопровождения (отработка звука «м»).

В: - Ребята, Кошка Мурка просит про нее прочитать рассказ.

       А вы хотите послушать?

       Тогда садитесь поудобнее и внимательно слушайте! (Дети садятся на ковер).

- Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро, быстро лакала молоко мурка. Покажите, как она это делала? Покажите, какое было вкусное молоко? (арт. гимнастика). А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка?

3.Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»

В: - На улице холодно и наша Мурка заболела, у нее болит горлышко и она не может говорить. Я хочу ей помочь, а вы хотите? Сначала  я вым почитаю стих, а за тем вы отвечаете вместо кошки.

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу,

- Стережёшь ты мышку тут?

- Мяу,

- Мяу, хочешь молочка?

- Мяу,

- А в приятели – щенка?

- фр-р.

В: - А теперь хотите поиграть?

       Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать за место кошки, как говорит кошка? -Мяу! Правильно!

4. Физминутка 

В: - А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Киваем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы кружимся потом.

5. д/и «Вставь словечко» — словообразование

- Наша кошка очень любила играть с клубком. Вот однажды она так заигралась, что опрокинула все предметы. Давайте поможем кукле Маше положить все предметы на место.

( слайд-шоу)

- Мыло положим куду? – в мыльницу.

- Хлеб должен лежать где? – в хлебнице.

- Салфетки положим куда? – в салфетницу.

- Сахар? – в сахарницу.

- Салат? - в салатнице

- Конфеты? - конфетнице

- Молодцы! Кукла Маша благодарит вас за помощь и прощается с вами. А кошку Мурку оставляет вам в подарок.

(До свидания! До встречи! Счастливого пути!).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звуки М и МЬ2.62 МБ
Файл Раскраски55.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуковая культура речи: звуки М, Мь . Дидактическое упражнение «Вставь словечко» МДОАУ «Детский сад №83 г. Оенбург

Слайд 2

Медвежонок Мишка катает снежный ком . Что он делает? (Хоровые и 2-3 индивидуальных ответа.)

Слайд 3

А Мурка ему мешает. Кто мешает? Что Мурка делает? Мурка, не мешай Мишке! (Хоровые и несколько индивидуальных повторений) Лучше помоги ему!

Слайд 4

- Мурка стала помогать, и они вдвоём слепили вот этого снеговика.

Слайд 5

И дали ему метлу. Что они дали снеговику?

Слайд 6

Дидактическая игра «Добавь словечко!»



Предварительный просмотр:

C:\Users\HOME\Desktop\Новая папка (3)\Без названия (2).pngC:\Users\HOME\Desktop\Новая папка (3)\Без названия.png

C:\Users\HOME\Desktop\Новая папка (3)\Без названия (1).pngC:\Users\HOME\Desktop\Новая папка (3)\Без названия (3).png

C:\Users\HOME\Desktop\Новая папка (3)\Без названия (4).jpgC:\Users\HOME\Desktop\Новая папка (3)\Без названия (5).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"

Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе

Образовательная область: «Речевое развитие»Направление: «Развитие детской речи»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникати...

Конспект занятия По Развитию речи «Звуковая культура речи: звук С» (вторая младшая группа)

Программное содержание:отрабатывать четкое произношение звука [с];упражнять в умении вести диалог;закреплять представление о знакомых предметах;понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи» (звук «у»). во второй младшей группе №1

Основная общеобразовательная программа: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.Возрастная груп...

Конспект ОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [б] и [б’]» во второй младшей группе.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группеТема: «Звуковая культура речи  «Звуки [б] и [б’]». Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б,бь...

Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.

Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.Задачи:Обучающие:• Познакомить с произношением звука «с»;• Учить прав...

Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.

Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: знакомство со...