Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-3 лет «Знакомство с игрушечным зайцем»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бердикова Ольга Яковлевна

Материал может быть полезен воспитателям первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_zaytsem.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-3 лет «Знакомство с игрушечным зайцем»

Задачи:

1.Выявить уровень овладения детьми лексикой, грамматическим строем речи, произносительной стороны речи; связной речи в различных формах и видах детской деятельности;

2.Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей;

3.Продолжать развивать внимание, память, мышление;

4.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа

Беседы о животных, рассматривание картинок с изображением домашних животных, наблюдение за кошкой и собачкой на прогулке, чтение сказок и потешек о животных, дидактические игры по сенсорному воспитанию детей.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, игровая, позновательно-исследовательская

Материалы и оборудование:

Игрушки-зайка, мишка, белочка, ёжик, картинки с изображением животных (корова, овца, коза, кошка, собака), мольберт

Содержание занятия

1.Оргаизационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладёт в незаметном для детей месте.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и сидит?(Зайка)

Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья или на ковер).

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке-длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки-коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они?

(Длинные, большие). А где хвостик? Какой он?

(Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая).

А животик где, какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть.

3. Дидактическая игра “Кого не стало?”

Воспитатель. У нашего зайчика очень много друзей, вот они какие…

(показывает игрушки). Кто это ребятки?

(называют: мишка, белочка, ёжик). Давайте, теперь мы с ними поиграем в игру.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Ребята зажмуриваются

(педагог прячет игрушку).

Воспитатель. Посмотрите ребята, кого не стало? Кто спрятался?

Молодцы, ребята вы очень внимательные.

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру.

Физкультминутка “Зайка серенький сидит”.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)

Зайке холодно сидеть-надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот)

Зайке холодно стоять-надо зайке поскакать,

Вот так, вот так-надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди, как лапки и прыгают на месте)

 4. Дидактическая игра “Кто как голос подаёт?”

Воспитатель. Зайка принес картинки и хочет с вами поиграть ещё в одну игру. Будем играть? (ответ детей). Воспитатель выкладывает на мольберте картинки (корова, овца, коза, собака, кошка). Просит детей назвать животных. Ребята, какие это животные? (ответ домашние). А сейчас мы зайке расскажем “Кто как голос подаёт?”.“Коровка помычи:Му-у-у-у”.” Овечка, скажи: Бе-е, бе-е!”.”Козочка,помекай:Ме-е, ме-е”.” Собачка лает: Гав-гав “.” Киска мяукает: “Мяу-мяу “.

Молодцы ребята!

5. Рефлексия

На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Зайчику тоже понравилось,  как вы с ним играли. Он говорит вам “спасибо” угощает вас конфетами и говорит до свиданья, дети давайте и мы попрощаемся с зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»

Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Создание условий  для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять знания о частях суток, временах года;продолжать формировать умение к...