Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Егорова Марина Александровна

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания о частях суток, временах года;
  • продолжать формировать умение классифицировать предметы;
  • упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
  • закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • развивать конструктивные навыки;
  • развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность;
  • побуждать детей к проявлению двигательной активности.

Воспитательные:

  • развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками;
  • воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

педагога с детьми старшей группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Пять ключей»

Подготовила: Егорова М. А.

Воспитатель ДОУ

2022

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

Наименование образовательной организации: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Ф.И.О. педагога, должность: Егорова Марина Александровна, воспитатель ДОУ

Возрастная        группа        воспитанников:        старшая группа  (дошкольники 5-6 лет)

Форма совместной деятельности: непосредственно организованная образовательная деятельность

Форма организации: групповая

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Пять ключей»

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Приоритетная область: «Познавательное развитие».

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания о частях суток, временах года;
  • продолжать формировать умение классифицировать предметы;
  • упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
  • закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • развивать конструктивные навыки;
  • развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность;
  • побуждать детей к проявлению двигательной активности.

Воспитательные:

  • развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками;
  • воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Демонстрационный материал: Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок  с цифрами от 1 до 5,  телефон.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб), паззлы с героями мультфильмов.

Методические приёмы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НООД

Части НООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

I. Вводная часть

Цель: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Уточнение знаний детей        в процессе

деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

- Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?

- Сегодня к нам придёт гость из знакомой вам сказки, и зовут этого гостя – Доктор Айболит.

Входит Доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте! Я очень спешил к вам в гости, потому что мне срочно нужна ваша помощь.

Воспитатель: А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. Там заболели все звери. Я взял волшебную воду и уже собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ от рыбки. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные звери.

Воспитатель: Поможем Айболиту, ребята?

- Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

– Спим мы ночью, а делаем зарядку..

– Завтракаем мы утром, а обедаем …

– Обедаем мы днём, а ужинаем …

– Ужинаем мы вечером, а спим …

– Сколько частей в сутках?

- Назовите их.

- Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

-  А какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит: В какое время года все купаются и загорают?

– В какое время года птицы улетают на юг?

– В какое время года расцветают подснежники?

– В какое время года играют в снежки?

– В какое время года тает снег?

– В какое время года с деревьев опадают листья?

Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

Ответы детей: Здравствуйте!

Ответы детей.

Ответы детей: Здравствуйте!

Ответы детей.

Ответы детей: Утром

- Днем

- Вечером

- Ночью

- Четыре

- Утро, день, вечер, ночь.

- Утром.

- Весна.

- Март, апрель и май – их не забывай.

Ответы детей: Летом

- Осенью

- Весной

- Зимой

- Весной

- Осенью

Создать  ситуацию, в которой дети приобретают желание оказать помощь сказочному персонажу.

Активизировать общение детей через совместную деятельность и диалог.

II часть - основная

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Игра «Скажи одним словом»

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Игра «Описываем животное»

Физкультминутка.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке.  Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку.

–  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

Я предлагаю вам присесть на стулья. Поиграем в игру «Скажи одним словом». Я буду кидать вам мяч и называть группу слов, а вы должны назвать эту группу одним словом и вернуть мне мяч.

1 ЗАДАНИЕ – Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

– Яблоко, груша, слива, лимон – …

– Кровать, тумбочка, стул, шкаф – …

– Собака, кошка, корова, коза – …

– Папа, мама, бабушка, дедушка – …

– Кубик, кукла, машина, мячик – …

– Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки –

– Пчела, стрекоза, муха, жук – …

– Самолёт, вертолёт, ракета – …

- Молодцы! Все верно назвали. Но у рыбки есть для вас еще одно задание.

Игра «Из чего сделаны предметы?»

– Мяч из резины – …

– Кукла из пластмассы – …

– Стакан из стекла – …

– Матрёшка из дерева – …

– Утка из резины – …

– Игрушка из меха – …

– Поделка из бумаги – …

– Гвоздь из железа – …

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Найдите рыбку с цифрой 2.

2 ЗАДАНИЕ – Игра «Описываем животное».

Воспитатель: Если отгадаете животное, то оно появится на экране.

– У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом.

– Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков .

– Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину.

– Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев.

– Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове.

– Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки.

Воспитатель: А как можно называть этих животных одним словом?

 Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.

- А где третья рыбка?

- Эта рыбка предлагает нам просто отдохнуть.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

Воспитатель: Молодцы! Мы немножко отдохнули, набрались сил. И получили еще один ключ.

Продолжаем наше путешествие. Пройдите за столы.

Перед вами лежат листы бумаги и геометрические фигуры. Приготовьтесь внимательно слушать и выполнять задание.

  • В середине листа разместите круг.
  • В правом верхнем углу – квадрат.
  • В левом нижнем углу – ромб.
  • В правом нижнем углу – треугольник.
  • В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали. Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра?

5  ЗАДАНИЕ – Собери героев знакомых мультфильмов с помощью паззлов.

Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей?

Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Воспитатель: Айболит, ребята большие молодцы! Они смогли собрать все 5 ключей.

Айболит:  Спасибо, ребята! Я знал, что у вас все получится.  Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Воспитатель:  По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) 

Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!

Дети с воспитателем подходят к озеру.

Дети раскладывают в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5.

Ответы детей: фрукты;

- мебель;

- домашние животные;

- родственники – семья;

- игрушки;

- обувь;

- насекомые;

- воздушный транспорт.

- резиновый

- пластмассовая

- стеклянный

- деревянная

- резиновая

- меховая

- бумажная

- железный.

Дети находят рыбу с цифрой 2.

Ответы детей: заяц;

- еж;

- медведь;

- лиса;

- волк;

- белка.

Ответы детей: дикие.

- Дети находят рыбку с цифрой 3.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети садятся на места и выполняют задание.

Ответы детей: 5.

Дети собирают паззлы и называют мультфильм.

Ответы детей: 5.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду (она прозрачная).

Поддержание        детского интереса.

Побуждать детей к проявлению мыслительной активности.

Побуждать детей к проявлению двигательной активности

Сюрпризный момент.

III часть - заключительная

Цель: подвести детей к оценке результатов своей деятельности

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов  деятельности

детей.

Воспитатель: Ребята, что для вас сегодня было сложным?

- А что запомнилось и понравилось?

- Спасибо вам большое за работу!

Дети высказывают свое мнение, проводят самооценку.

Создать условия для  возникновения ситуации успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»

Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в город мастеров»

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Помочь понять значимость разных профессий в жизни людей, упражнять в умении употреблять в речи обобщающие слова и выражен...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Мячики»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности  с детьми второй группы раннего возрастапо теме: «Мячики»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Удивительные свойства воздуха».

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитиеинтереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через о...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности (дети 5-6 лет) "Путешествие в мастерскую художника-иллюстратора»

Знакомство детей с профессиями людей, создающих книги. Через игровые ситуации педагог обучает детей старшего дошкольного возраста новому способу получения изображения посредством нетрадиционной т...