Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бурминова Марина Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 47 Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Домашние животные» составила воспитатель Бурминова М. С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_domashnie_zhivotnye.docx96.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

с детьми младшей группы

«Домашние животные»

                                               

                                                                                                                              Составила                  

                                                                                                                              воспитатель            

                                                                                                                              Бурминова М.С.                        

                                                                    Саров, 2017 г.

Задачи:

  1. Учить детей употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей (кошка-котенок, собака-щенок, корова-теленок).
  2. Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (лошадь-жеребенок-жеребята)
  3. Употребление имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  4. Закрепить знания детей о том, чем питаются домашние животные.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Репка»; чтение сказки «Кошкин дом»; игры-драматизации сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок, заучивание стихов, песен о животных, дидактическая игра «Животные и их детеныши », «Кто что ест»  рисование животных по трафаретам.

Демонстрационный материал:

Картинки домашних животных: кошки, собаки, лошади, коровы, козы, овцы,  свиньи. Картинки детенышей животных: котят, щенят, жеребят, телят, козлят, ягнят, поросят. Картинки корма для животных: молока, рыбы, косточки, травы, листьев, капуста,  яблок .

Активизация словаря

Существительные: щенок, ягненок, жеребенок

Глаголы: мычать, мяукать, лаять, рычать,

Индивидуальная работа:

Вова Б. Исправлять ошибки в употреблении падежных форм (много животных)

Глеб С.  Помогать использовать формы ед. ч. и мн. ч. правильно (маленький щенок)

Ход:

Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают около воспитателя.

-Ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Сюрпризный момент

Игрушечная кошка сидит на стуле за ширмой.

- Кто-то спрятался за ширмой. Как вы думаете, кто там? (кукла, мишка, собака, котенок, машина)  

Если дети не отгадают, загадать загадку.

-У нее хвост трубой, длинные усы, острые коготки, умеет мяукать.

-Кто там за ширмой? (кошка)

Мотивация

Воспитатель обращаясь к кошке:

- А почему ты такая грустная? Кошка говорит, что у мам-животных потерялись детеныши.

Давайте вместе им поможем найти своих детенышей?

- Ребята проходите на стульчики.

Игра «Назови детенышей»

- Как  называют детеныша кошки? (котенок)

Показывает картинку «Котята»

- А это кто? (котята)

-А у собаки маленький……..? (щенок)

- А это кто? (щенята)

-У коровы ……? (теленок)

- А это кто? (телята)

Аналогично проводится работа с картинками: козлята, жеребята, ягнята

-Ребята, а как можно назвать этих животных одним словом? (домашние)

-А почему они домашние (потому что они живут дома, люди о них заботятся)

Игра «Назови ласково?»

- Какие животные живут у вас дома? (кошка, собака)

- Думаю, что вы любите своих питомцев, давайте назовем их ласковыми словами?

- Вы будете выходить, выбирать любимое животное и ласково его называть.

Ребенок выходит к столу, выбирает любое животное и называет его ласково.

- Как ласково назвать собаку? (собачка), а щенка? (щеночек).

- Молодцы.

- Наша кошка заскучала, давайте ее развеселим и немножко поиграем.

Физкультминутка «Кошечка»

Есть у кошки глазки (дети показывают пальчиком глазки)

Есть у кошки ушки (трогают ушки)

Есть у кошки лапки (протягивают руки вперед)

Мягкие подушки (играют пальчиками)

Кошка, кошка не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток

Брысь (хлопают в ладоши)

Игра «Кто что ест»

- Наши животные  хотят есть, давайте их покормим.

На столе одном столе лежат картинки с кормом для животных, а на другом – картинки домашних животных.

- Что ест кошка? (мясо, молоко, сосиски)

- Скажем вместе: кошка ест мясо

- Кто хочет покормить кошку?

Ребенок берет картинку с кормом и кладет ее к животному.

- Что ест собака? (мясо, косточка)

- Скажем вместе: собака ест мясо

Ребенок приносит картинку с едой к животному и говорит «Угощайся, пожалуйста!»

Аналогично с кошкой, коровой, лошадью, козой, свиньей, овцой. …….

- Молодцы, всех животных накормили.

Животные говорят вам «спасибо».

Анализ

- Кошка говорит вам «спасибо», что помогли ей найти детеныша.

- Расскажите, что мы сегодня делали? (искали детенышей животных, кормили их)

- Вы сегодня такие молодцы, и я хочу подарить вам новую игру «Домашние животные», и покажу, как в нее играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"

Конспект образовательной деятельности по развитиюречи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Аннотация. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. В...