Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Лоншакова Светлана Алексеевна

Расширяем словарный запас детей по теме: домашние животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №91 комбинированного вида Московского района

г. Санкт-Петербург

        

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи во второй младшей группе

по теме «Домашние животные»

                     

                                                                               Разработала: Лоншакова С.А.

Санкт-Петербург

2016

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель: расширить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; овца, ягненок ; коза, козленок;

- учить называть их и сравнивать по величине.

- учить управлять настольными куклами: изображать бег;

- закрепить умение вовремя включаться в диалог, внимательно слушать, пока «говорит» кукла партнера.

Развивающие:

развитие связной речи;

- развитие любознательности, усвоение словаря по теме;

- развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные:

- воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, овцы и их детёнышей, игрушки домашние животные, фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей, картинка «Деревенский домик», игрушка «Дедушка», игрушки (котик, щенок) .

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята поговорим о домашних животных.

Раздается стук в дверь. В группу входит почтальон (сотрудник детского сада) и передает письмо (большой конверт, письмо от дедушки из деревни, где дедушка рассказывает о своей жизни в деревне и своих домашних животных.)

Воспитатель читает письмо и одновременно проводит артикуляционную гимнастику.

Жил-был дедушка. Демонстрируется игрушка «Дедушка».

Вот в каком доме он живет. Воспитатель показывает картинку «Деревенский дом».

Вокруг дома был забор.

Артикуляционное упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.

В доме - окошки. Артикуляционное упражнение «Окошко» - рот широко открыт.

Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».

Тихо в доме, только часы тикают.

Артикуляционное упражнение «Часики» - тянуться вытянутым языком вправо, затем влево.

Да ветер в трубе гудит. Дети изображают, как гудит ветер: «У-у-у» (тихо и громко).

Скучно дедушке одному, нет у него друзей-помощников.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет у дедушки на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.

1. Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт.

(Корова)

2. Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается.

(Собака)

3. Мохнатые лапки.

А в лапках цап – царапки.

(Кошка)

4. Кто там скачет по дорожке?

Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки?

Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит …

(лошадка.)

5. Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве (Овечка)

6. Идёт, идёт бородкой трясет,

Травки просит, Ме- ме-ме!

Давайте по вкуснее мне!

(Коза).

Пальчиковая гимнастика «Коза»

Идет коза рогатая, Указательный и средний пальцы правой руки.

Идет коза бодатая. (затем левой руки) выставлены вперед,

Кто кашки не ест, остальные - зажаты в кулачок.

Молочка не пьет - Дети «бодают» друг друга

Забодает, забодает «рогами »- пальцами.

Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки и играли, дедушкины животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.

Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним, как мычит корова?

(Хоровые ответы: «Му-му! »)

Воспитатель: А как называют детеныша у коровы?

(Телёнок.)

Воспитатель: А как мычит теленок?

(Хоровые ответы: «Му-му! »)

И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, вы хотите? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Лошадка» дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Ребята давайте разыграем потешку про домашних животных.

Воспитатель и дети разыгрывают потешку, используя настольные куклы: кота и щенка. Воспитатель напоминает детям: когда «говорит» щенок, котик останавливается и внимательно слушает; когда отвечает котик, замирает щенок. Воспитатель читает потешку. Дети управляют куклами: один ребенок - котом, другой - щенком.

Инсценировка русская народная потешка «Котик».

Воспитатель: Котик серенький бежал (котик бежит по столу,

Пирожок в зубах держал.

Попросил его щенок (котик останавливается).

Ребенок со щенком. Поиграй со мной чуток! (Покачивает игрушку в ритме потешки.)

Воспитатель: Крикнул котик.

Ребенок с котом. Не могу!

Я ж не просто так бегу.

Я бегу кормить котят.

Очень есть они хотят! (Покачивает игрушку в ритме потешки)

Подведение итога занятия.

О ком мы сегодня говорили? О животных.

Как их назвать одним словом? (домашние) .

Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи во второй младшей группе.Тема. "Домашние животные".

Это занятие в игровой форме позволяет малышам быстрее усвоить материал на заданную тему, развивает речь, память, мышление, эмоциональную отзывчивость....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: “ У нас в гостях игрушки ”

Задачи:  расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б».Закреплять умения ориентироваться на листе бум...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Тема:"Домашние животные"

Знакомство детей с домашними животными,их внешнем виде,питании....

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Домашние животные». Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Программные задачи:-        Учить рассматривать картину;-        Отвечать на вопросы воспитателя;    -...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Домашние животные»

Занятие во второй младшей группе детского сада. Тема: Домашние животные. Задачи:1.Обогащать и систематизировать словарный запас.2.Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, кис-кис, га...