Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кощеева Елена Викторовна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: "Домашние животные".

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Домашние животные»

Цели:

  1. Закреплять умение называть мам и их детёнышей, обобщать знания детей о домашних животных. (где живут, чем питаются, какую приносят пользу хозяину).

  1.  Развивать внимание, память; воспитывать интерес к живой природе, чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным.

  1. Упражнять в составлении рассказа-описания по опорному плану.

  1. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, гав-гав…) с разной интонацией. Употребление ласковых имен существительных, глаголов.

Материал: картинки с изображением домашних животных мам и детенышей, макет домашнего дворика, аудиозапись звуки домашних животных, разрезные картинки – чем питаются домашние животные, кукла Маша.

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

А сейчас мы с вами поиграет!

Ой, слышите кто-то к нам стучится? Это Маша к нам пришла. Она плачет. Вы знаете где она живёт? (в лесу с медведем). Маша ничего не знает, ничего не умеет и пришла к нам в садик всему научиться, узнать много нового, интересного. Можно ей остаться с нами? (Да)

 А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. Вы хотите? (да). А ты, Маша, поедешь с нами? (Конечно поеду!)

А на чём можно путешествовать (на машине, на автобусе, на поезде, на самолёте). Правильно, ребята, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде.

(дети с воспитателем изображают паровоз)

Загудел паровоз

и вагончики повёз

ту-ту, чух- чух!

Далеко я укачу!

Ехал, ехал паровоз и в деревню нас привёз! На ферму.

Сейчас нам ушки помогут узнать, кто здесь живёт. Включается аудиозапись, дети по очереди определяют голоса животных.

Когда дети определят животное, воспитатель вывешивает картинку с изображением этого животного.

Корова

Лошадь

Коза

Кошка

Собака

Запись волка…

В: Ребятки, волк живет в деревне?

Д: Нет. Он живет в лесу.

В: Давайте мы его прогоним в лес! Встанем потопаем ножками, похлопаем в ладошки.

В: Ребята, скажите мне пожалуйста, кто как голос подаёт? (Корова мычит, Кошка мяукает. Собака лает. Лошадь ржет)

Молодцы!

Вот сколько много животных живёт на ферме, посмотри Маша.

А за ними кто ухаживает, кормит?

Д: человек.

Человек любит своих питомцев и ласково их называет…

Давайте Маше поможем назвать их ласково.

Корова - коровушка

Лошадь - лошадка

Коза - козочка

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Молодцы!

Скажите, как называются животные, которые живут рядом с человеком, дома. Как их можно назвать одним словом? (домашние животные или дикие?)

Почему их называют животными? (Тело покрыто шерстью, у них четыре лапы(ноги), есть туловище, морда, хвост, детенышей выкармливают молоком…)

Ребятки, вы знаете, когда Маша шла к нам в детский сад, она встретила детёнышей наших домашних животных. Они потеряли своих мам и плачут. Поможем найти каждому детенышу свою маму? Д: да.

На столе разложены картинки с детёнышами.

Корова ищет детеныша. Илюша, подойти к столу, найди детеныша коровы. Кто у тебя? (телёнок)

Лошадь ищет детеныша. Богдан, подойди к столу, найди детёныша лошади. Кто у тебя? (жеребенок)

Молодцы, ребята, помогли детёнышам найти свою маму.

В: Скажите мне, пожалуйста, какую пользу приносят человеку домашние животные?

Д: - Корова…даёт человеку молоко, масло, сметану, мясо.

    - Лошадь…перевозит грузы и людей.

    - Коза…даёт человеку молоко, шерсть.

    - Кошка…ловит мышей.

    - Собака… охраняет человека и его дом.

   

Сейчас мы с вами соберем разрезные картинки и узнаем, что же любят кушать домашние животные. Лошадь, корова, коза – сено, траву. Собака – косточку. Кошка – любит рыбку, сосиску.  

Посмотрите на доску, у нас здесь есть интересная схема. Давайте мы    вместе рассмотрим её и расскажем Маше о наших животных.

Ребенок составляет рассказ о домашнем животном по опорному плану. («Корова – домашнее животное. У неё есть голова, туловище, четыре ноги, хвост, уши, нос, глаза. Она живет рядом с человеком, человек её кормит. Корова даёт молоко. Детёныш коровы – теленок»).

Ребята, наша Маша рада, что пришла к нам в детский сад. Ей очень понравилось с нами путешествовать. Она узнала столько много интересного, даже не хочет с нами расставаться. Но ей нужно домой, ведь её ждет Мишка в лесу и друзья. Давайте попрощаемся с ней.

Вот мы с вами попутешествовали, пора нам возвращаться в детский сад. Садимся в паровоз и поехали:

Загудел паровоз

и вагончики повёз

ту-ту, чух- чух!

Далеко я укачу! Ехал, ехал паровоз в детский сад он нас привёз!

 Где мы сегодня были (в деревне). Правильно и кого мы там видели (домашних животных). А что ещё мы делали? (Помогли мамам найти своих детёнышей, узнали какую пользу приносят домашние животные, чем питаются.).

Ребята, сегодня мы с вами говорили домашних животных. Мы должны беречь, любить и охранять животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи во второй младшей группе.Тема. "Домашние животные".

Это занятие в игровой форме позволяет малышам быстрее усвоить материал на заданную тему, развивает речь, память, мышление, эмоциональную отзывчивость....

Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Тема:"Домашние животные"

Знакомство детей с домашними животными,их внешнем виде,питании....

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Домашние животные». Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Программные задачи:-        Учить рассматривать картину;-        Отвечать на вопросы воспитателя;    -...

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Домашние животные»

Занятие во второй младшей группе детского сада. Тема: Домашние животные. Задачи:1.Обогащать и систематизировать словарный запас.2.Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, кис-кис, га...

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие животные».2021г.

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....