Развитие речи во второй младшей группе.Тема. "Домашние животные".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Гаврилова Татьяна Борисовна

Это занятие в игровой форме позволяет малышам быстрее усвоить материал на заданную тему, развивает речь, память, мышление, эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koza_s_kozlyatami.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Образовательная область « Коммуникация».

Развитие речи во второй младшей группе.

тема: « Домашние животные».

Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели деятельности педагога: 

Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя;    упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.

Научить детей узнаванию животных по их словесному описанию.

Активизировать речевое подражание. Развивать  интонационную выразительность на материале звукоподражаний.

Учить правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т].

 

Развивать эмоциональную выразительность мимики и жестов.

Воспитывать любовь к домашним животным.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом рассматривает сюжетную картину «Коза с козлятами», отвечает на вопросы педагога по содержанию картины, участвует в совместной игре «Теремок», отгадывает животных по описанию, интонационно точно воспроизводит звукоподражания домашних животных, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное музыкальное произведение (русская народная мелодия «Плясовая»), двигаетсяся  под музыку в соответствии с ее характером, согласовывая текст и движения.

Материалы и оборудование: картина «Коза с козлятами», игрушечный теремок с игрушками (корова, теленок, коза, козленок, кошка, котенок), шапочка козлёнка, аудиозапись к музыкальной игре « Козлёнок»..

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Коза с козлятами», предлагает рассмотреть ее и ответить на вопросы.

2. Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Вопросы:

– Кто изображен на картинке?

– Какая коза?

– Какие козлята?

– Что делает коза?

– Что делают козлята?

3.Музыкальная игра « Козлёнок».

Выходи, козлёнок мой   дети, взявшись за руки ,идут по кругу

Пободаемся с тобой      внутри круга навстречу им движется Козлёнок

«Ме-ме-ме,- звучит в ответ     хоровод останавливается,

А у вас и рожек нет»!     показывает рожки

Выходи, козлёнок мой        дети идут по кругу

Поиграем мы с тобой.

«Ме-ме-ме -играть люблю  дети разбегаются, Козлёнок их ловит.

 Вот возьму и догоню»!                                  

4. Игра «Теремок».

Воспитатель (ставит на стол теремок). Кто, кто в теремочке живет? Большая, с рогами, копытами, большим хвостом, дает молоко, мычит: «Му-у-у».Как мычит?

Дети повторяют: « Му-у-у»

 Кто это? (Корова. Воспитатель достает из теремка игрушечную корову.) Правильно, корова.

Кто, кто в теремочке живет? Маленький, с копытцами, маленькими рожками, пьет молоко, мычит: «Му-у-у». Как мычит?

Дети повторяют: « му-у-у».

 (Теленок. Воспитатель достает из теремка игрушечного теленка.) Правильно, теленок.

Кто, кто в теремочке живет? С рогами, с копытами, с маленьким хвостиком, кричит: «Ме-е-е». Как кричит?

Дети повторяют : « Ме-е-е»

(Коза. Воспитатель достает из теремка козу.) Правильно, отгадали, это коза.

Кто, кто в теремочке живет? С маленькими рожками, с копытцами, с небольшим хвостиком, сосет молоко, кричит: «Ме-е-е». как кричит?

Дети повторяют: « Ме-е-е».

 (Козленок.)

 Кто, кто в теремочке живет? Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище? (Кошка.) Правильно, кошка. (Воспитатель достает из теремка кошку.)

Кто, кто в теремочке живет? Маленький, пушистый, мяукает? «Мяу».Как мяукает?

Дети повторяют: « Мяу»

(Котенок.) Правильно, котенок. (Достает из теремка котенка.)

Игрушки стоят в парах: корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком. Дети называют их, воспитатель следит, чтобы слова и звуки были произнесены правильно, четко.

Чистоговорки

Ко-ко-ко-даёт корова молоко.

Та-та-та-мы погладили кота.

5. Итог.

– Какую картину мы рассматривали?

– В какую музыкальную игру мы играли?

– Кто из домашних животных живёт у нас в теремке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши

Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Тема:"Домашние животные"

Знакомство детей с домашними животными,их внешнем виде,питании....

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Домашние животные». Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Программные задачи:-        Учить рассматривать картину;-        Отвечать на вопросы воспитателя;    -...

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Домашние животные»

Занятие во второй младшей группе детского сада. Тема: Домашние животные. Задачи:1.Обогащать и систематизировать словарный запас.2.Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, кис-кис, га...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: "Домашние животные"....