Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Полушкина Елена Викторовна

Конспект образовательной деятельности по развитию

речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

 

Аннотация. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Выявить уровень знаний детей о домашних животных и их детенышах. Обогащать словарный запас детей. Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память, развивать звукоподражание. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ключевые слова: домашние животные, детеныши

Интеграция образовательных областей: "Художественно- эстетическое развитие", "Социально – коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие".

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Задачи:

Образовательные: повторить знания о домашних животных и их детенышах,

сформировать представление об их питании.

Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами, развивать психические процессы (воображение, память, внимание).

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, воспитывать любовь к домашним животным.

Материал и оборудование: карточки с изображением домашних животных и их

детенышей, игрушки домашних животных (лошадь, корова, кошка, собака).

Словарная работа: животные, лошадь, кошка, собака

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации из детских книжек с

изображением домашних животных и их детенышей, чтение рассказов, стихов, беседа

о домашних животных.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям взять стульчики и сесть за стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель ставит перед детьми игрушки из животных.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними

они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за

ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.

Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.

Кошка и собака: А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я

собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я

кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.

Дети и воспитатель произносят как кошка мяукает и собака лает: мяу…, гав-гав…

Воспитатель берет в руку макет коровы.

Корова: Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой

человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.

Воспитатель: Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

Дети хором: Мууу…

Воспитатель берет в руку макет лошади.

Лошадь: А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я

взамен вожу его верхом на своей спине.

Дети и воспитатель произносят иго-го…

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем, повторяйте все за мной.

Воспитатель: Вот какой козел рогатый! (рожки делают ребята)

Вот какие рожки, у козла Тимошки!

Встрече Тимофей не рад –

Грозно смотрит на ребят.

Уходите, вас не знаю:

Забодаю, забодаю! (Пальчиками изображают козлиные рожки).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих

детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

Воспитатель на каждый стол кладет изображение лошади, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.

Воспитатель: Ребята, кто это.

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Воспитатель: Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша лошади, и положите на стол рядом с лошадью.

Дети находят изображение жеребенка и выкладывают на стол, ребятам, которые

затрудняются, воспитатель помогает.

Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием! Теперь животные

должны вернуться к себе домой, а мы с вами пойдем собираться на прогулку!

Анализ

Чем мы сегодня с вами занимались? Какие животные сегодня приходили к нам в

гости?

Итог

Ну, вот и закончилось наше занятие. Мы продолжили знакомство с домашними

животными и их детенышами, успешно справились с заданиями. Молодцы ребята!

Помогали друг другу, старались, работали увлеченно, с желанием. Мы будем стараться заботиться, беречь и любить своих домашних животных!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию

речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Аннотация. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Выявить уровень знаний детей о домашних животных и их детенышах. Обогащать словарный запас детей. Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память, развивать звукоподражание. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ключевые слова: домашние животные, детеныши

Интеграция образовательных областей: "Художественно- эстетическое развитие", "Социально – коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие".

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Задачи:

Образовательные: повторить знания о домашних животных и их детенышах,

сформировать представление об их питании.

Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами, развивать психические процессы (воображение, память, внимание).

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, воспитывать любовь к домашним животным.

Материал и оборудование: карточки с изображением домашних животных и их

детенышей, игрушки домашних животных (лошадь, корова, кошка, собака).

Словарная работа: животные, лошадь, кошка, собака

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации из детских книжек с

изображением домашних животных и их детенышей, чтение рассказов, стихов, беседа

о домашних животных.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям взять стульчики и сесть за стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель ставит перед детьми игрушки из животных.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними

они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за

ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.

Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.

Кошка и собака: А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я

собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я

кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.

Дети и воспитатель произносят как кошка мяукает и собака лает: мяу…, гав-гав…

Воспитатель берет в руку макет коровы.

Корова: Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой

человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.

Воспитатель: Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

Дети хором: Мууу…

Воспитатель берет в руку макет лошади.

Лошадь: А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я

взамен вожу его верхом на своей спине.

Дети и воспитатель произносят иго-го…

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем, повторяйте все за мной.

Воспитатель: Вот какой козел рогатый! (рожки делают ребята)

Вот какие рожки, у козла Тимошки!

Встрече Тимофей не рад –

Грозно смотрит на ребят.

Уходите, вас не знаю:

Забодаю, забодаю! (Пальчиками изображают козлиные рожки).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих

детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

Воспитатель на каждый стол кладет изображение лошади, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.

Воспитатель: Ребята, кто это.

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Воспитатель: Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша лошади, и положите на стол рядом с лошадью.

Дети находят изображение жеребенка и выкладывают на стол, ребятам, которые

затрудняются, воспитатель помогает.

Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием! Теперь животные

должны вернуться к себе домой, а мы с вами пойдем собираться на прогулку!

Анализ

Чем мы сегодня с вами занимались? Какие животные сегодня приходили к нам в

гости?

Итог

Ну, вот и закончилось наше занятие. Мы продолжили знакомство с домашними

животными и их детенышами, успешно справились с заданиями. Молодцы ребята!

Помогали друг другу, старались, работали увлеченно, с желанием. Мы будем стараться заботиться, беречь и любить своих домашних животных!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»

Конспект   образовательной деятельности по развитию речи      1 младшая группа...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе В гости к бабушке

Воспитатель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"Цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Задач...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшем дошкольном возрасте "Перышко"

План - конспект поможет  педагогу организовать образовательную деятельность с детьми младшего возраста по развитию речи....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Кто такие дикие животные?"

В занятии расскрываются задачи по составлению связного описательного рассказа о диких животныхс использовнаием дидактических игр и мнемотехнологии....