Конспект образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект   образовательной деятельности по развитию речи      1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dayte_tolko_srok_postroim_teremok.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект   образовательной деятельности

по развитию речи  

  1 младшая группа

Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»

                                                                                                         Подготовила:

                                                                                                      воспитатель

                                                                                                                     Билюкова.М.А.

                                                                       

                                                                   г. Саратов 2015.

Программное содержание:

   Продолжать работу по развитию речевых способностей детей, развивать активное речевое общение, стимулировать повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки. Расширять и обогащать их словарный запас.  Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

    Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр и театрализации. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;

   Воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать сопереживательные чувства по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Теремок».
  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
  • Имитационные упражнения с детьми под музыку.
  • Подвижная игра «Зайчики и лисичка».
  • Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?
  • Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Материал:

Домик – теремок (ширма), маски героев сказки «Теремок», магнитофон,  крупный строительный материал для теремка.

Приемы:

 - словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

 - наглядный – теремок, показ масок.

 - игровой – артикуляционные упражнения, имитационные игры, строительство домика.

Ход ОД:

(Звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Рано-рано поутру,

                          Когда вы все крепко спали,  прямо над моим окном

                          Две птички щебетали, и они мне рассказали

                          Чтобы все ребятки знали. Что сегодня в гости к нам

                           Сказка поспешила.

Что же это за сказка? Скорее двери открываем и узнаем!

        

(Вносится ширма домик-теремок).

Воспитатель: - Стоит в поле теремок, теремок.

                          Он не низок не высок, не высок!  

-Ребята, вы узнали какая это сказка? (Предполагаемые ответы детей:  сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя.)

Воспитатель:  Пусть сыграет с нами тот, кто в теремочке живет.

- Ребята, давайте вместе спросим:

- «Кто-кто в теремочке живет?

- Кто-кто в невысоком живет?» (повторение слов с воспитателем)

Воспитатель: Мышка по полю бежала,

                          Мышка домик увидала.

-А вы знаете, ребята, как мышки бегают? Покажите мне скорее.

  Проводится имитационная игра со звукоподражанием. Воспитатель достает маску мышки, одевает на головку одному из детей и  после слов: « Покружились, покружились и в мышек превратились!», дети бегут в медленном темпе по кругу и произносят  звукоподражание «пи-пи-пи».    

(После игры воспитатель и дети подходят к теремку.)

Воспитатель:     Что за славный теремок!

                              Ах, какое чудо!

                              Он не низок, не высок,

                              Из трубы дымок идет.

-Знаем мы, что мышка в нем живет. Кто же еще здесь живет?

-Ребята, спросим вместе:  «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем)

Воспитатель:   В маленькой канавке

                              На лесной опушке

                              Днем и ночью громко

                              Квакают  …  (лягушки).          

 Воспитатель достает маску лягушки, предлагает детям поиграть в «самую лягушачью  игру». Мы устроим болото (раскладывается по кругу веревка).

                          - Вот лягушка по дорожке

                           Скачет, вытянувши ножки,

                           Ква-ква-ква! Ква-ква!

                           Скачет вытянувши ножки.

         Проводится имитационная игра со звукоподражанием.  Воспитатель  одевает на головку одному из детей маску лягушки  после слов: « Покружились, покружились и в лягушек  превратились!», дети прыгают на двух ногах по кругу, раздвинув пальцы рук, затем запрыгивают в круг, приседают и говорят: «ква-ква».

 Воспитатель: Молодцы ребята, веселые лягушата у нас получились.

                          Хорошо вы умеете играть.

                          Знаем мы теперь: лягушка в теремочке живет с мышкой.

                           Кто же еще здесь живет?

Ребята, спросим вместе: «Кто-кто в теремочке живет? «Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем).

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель достает маску зайчика, одевает на ребенка. Проводится  подвижная игра «Зайчики и лисичка».

 По лесной лужайке

 Разбежались зайки

 Зайки – побегайки

               Вот какие зайки,

               Зайки-побегайки.

 Сели зайчики в кружок,

 Роют лапкой корешок.

              Вот какие зайки,

              Зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Ищет: «Где же зайки?

Зайки-побегайки?»

             Воспитатель одевает маску лисы, а «зайчики» убегают  к теремку.

Воспитатель:  Знаем мы теперь: в теремочке живут  мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка.  Кто же еще здесь живет?

Воспитатель побуждает детей называть животных с опорой на маски.

-Ребята, спросим еще раз все вместе: «Кто-кто в теремочке живет? «Кто-кто в невысоком живет?»

 Воспитатель:  А вот прибежал волчок – серый бочок:

                          Вот хоромы так хоромы –

                          Здесь простора хватит всем!

                          Что молчите? Есть кто дома?

                          Да не бойтесь вы не съем!

Воспитатель одевает маску волка  на ребенка и проводит беседу со всеми детьми.

Воспитатель: Ребята, пустим мы волка в наш теремок? ( Да, пустим).

-А как вы думаете, волк не будет кусаться?  ( нет, он добрый, он не будет  кусаться.)

 Воспитатель: Вот теперь все звери вместе

                         Будут жить в одном домике-теремке.

                         Гостей встречать, чаем угощать.

-А вот и мишка медведь идет в гости к нам. «С вами жить хочу я!» - говорит мишка.

Воспитатель достает маску медведя, одевает на ребенка и приглашает гостя – мишку в теремок. Мишка подходит к домику, он падает.

 -Что ж ты, мишка, натворил?   Теремок наш развалил!

 -Ну простим его мы. Он же не нарочно.

  -Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

   Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Все вместе строим – конструируем домик из мягкого модуля. Дети в масках встают вокруг нового теремка и водят хоровод под слова воспитателя:

                           Вот какой веселый пляс

                           Во дворе пошел у нас!

                           Не стоит никто на месте,

                           Все танцуют с нами вместе.

-Какие вы сегодня молодцы, ребята. Вам понравилось играть? ( Да, понравилось).

-Кто же первый из зверей увидел теремок? (Мышка).

-В кого мы сегодня с вами превращались? (В мышек,  лягушек,  зайчиков)

-Кто же сломал теремок? (Мишка косолапый).

-А кому мы помогли построить теремок? (Мышке, лягушке, зайчику, лисичке, волку и мишке.)

-Какие в сказке были звери добрые или злые? (Добрые )

-Да, ребята, в сказке «Теремок», все звери были добрые, они поселились в один домик-теремок. И живут все звери дружно в своем чудо – теремке.

-Давайте попрощаемся с нашими  героями сказки и скажем: «До свидания» (Дети снимают маски и прощаются)

-Сказка с нами поиграла и уходит играть с другими детками, а к нам придет в следующий раз.

       

Список  используемой литературы

1.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». Планы занятий- 2-е изд., испр. и доп- М:Мозайка -  синтез, 2010.

2.Развивающие занятия с детьми 2-3 лет: методическое  пособие под ред. Парамоновай Л.А.- М,: ОЛМА Медиа Групп, 2009.

3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. — М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»,

1999. — 48 с.

4. Тимофеева Е.А., Сагайдачная Е.А., Кондратьева Н.Л. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1. – М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого с детьми 1 младшей группы по развитию речи в театрализованной деятельности. Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»

Конспект содержит полный материал развитие речевых способностей детей  и на закрепление  театрально-игровых умений на основе русской народной сказки "Теремок"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Конспект образовательной деятельности во 2-ой младшей группе. Тема: «Весёлый хоровод».

Цель: Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством через создание образа матрёшки способом рисования пальчиком.Задачи: 1. Продолжать развивать у детей интерес к рисованию, создавая  услов...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Войди в природу другом».

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Войди в природу другом»....

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Как звери готовятся к зиме».

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема:  «Как звери готовятся к зиме»....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Стоит в поле теремок» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возраста«Стоит в поле теремок»Воспитатель  Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропотки...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Стоит в поле теремок»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возраста«Стоит в поле теремок»...