Конспект образовательной деятельности во 2-ой младшей группе. Тема: «Весёлый хоровод».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Орлова Татьяна Григорьевна

Цель: Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством через создание образа матрёшки способом рисования пальчиком.

Задачи:

1. Продолжать развивать у детей интерес к рисованию, создавая  условия для  этого определённые условия.

 2. Закрепить усвоенный ранее прием рисования пальчиком, умение различать и правильно называть цвет и геометрические формы (круг, квадрат).

3. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие, желание помочь игровым персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

во 2-ой младшей группе.

Тема: «Весёлый хоровод».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Цель: Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством через создание образа матрёшки способом рисования пальчиком.

Задачи:

1. Продолжать развивать у детей интерес к рисованию, создавая  условия для  этого определённые условия.

 2. Закрепить усвоенный ранее прием рисования пальчиком, умение различать и правильно называть цвет и геометрические формы (круг, квадрат).

3. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие, желание помочь игровым персонажам.

Материал.

Кукла Ванюша, сундучок, матрешки, плоскостные заготовки матрешек, краска – гуашь четырех основных цветов, салфетки.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-личностное, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание различных матрёшек, игры с ними,  беседы с детьми.

Методические приемы: Сюрпризный момент, рассматривание деревянной матрёшки, поиск путей украшения сарафанчиков плоскостным матрёшкам, показ приёма рисования, художественное слово, хороводная игра.

Ход образовательной деятельности.

Дети к занятию наряжены (девочки в сарафаны, мальчики в фуражки).

Воспитатель смотрится в зеркало, прихорашивается, предлагает детям привести себя в порядок.

– «Какие мы красивые. Мне очень нравятся ваши сарафанчики, они такие яркие. Как мне нравится сарафанчик у Танюши, он такой яркий. Дети, а какого он цвета? А у Ангелины?

А у Кости глазки такие ясные, светло – голубые и рубашечка такого же цвета. Дети, а почему вы сегодня такие нарядные?

Молодцы, к нам гости сегодня пришли».

(Раздается стук в дверь.)  

– «Ой, кто это? Видно гости не все еще пришли. (Воспитатель выходит за дверь, а назад возвращается с большой куклой Ванюшкой, в руках которого красивый сундучок.)

Дети к нам Ванюшка пришел. Давайте поздороваемся с ним.

Смотрите, Ванюша принес с собой сундучок, сундучок не простой, в нем кто-то прячется.  Как вы думаете, кто в нём может прятаться? (ответы детей)

– Попробуем его открыть? (Воспитатель пробует открыть сундучок.)

 Да он  не открывается. А вы как думаете, что нужно сделать для того, чтобы он открылся?  (ответы детей).

Какие вы молодцы, сколько придумали разных вариантов.

А вы очень хотите открыть его и узнать, кто в нем прячется?

Ребята, открою вам секрет: мне Ванюша подсказал, что нужно сделать, чтобы сундучок открылся. Тогда садитесь на стульчики скорее, будем его открывать. Чтобы он открылся, нужно отгадать загадку.

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. Кто это?

(Матрешки.)

Правильно, это матрешки. Но у меня всего одна матрешка, где же остальные? (Внутри.)

Разломаю пополам,

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается, смеется.

Хоть и жаль ее ломать,

Буду дальше разбирать».

(Показываю детям всех матрешек.)

Дети, сколько у меня матрёшек?

– Дети, расскажите, какие они, матрешки. Во что они одеты? Какого цвета у них сарафанчики? Чем они украшены?

Как вы думаете, что любят делать матрёшки? (любят веселиться, петь, хороводы водить).

А сегодня они почему-то грустят.

Ах, матрешечки, матрешки,

Почему грустите вы?

Ой, я слышу какой-то шепот. Да это же в сундучке кто-то шепчется.

(Заглядываю в сундучок.)

Да здесь же еще матрешки. Теперь мне понятно, почему грустят матрешки.

(Показываю детям плоскостные заготовки.)

Дети, они такие же красивые?

Так вот, почему они грустят. Не успел художник разрисовать им сарафанчики, а им так хочется быть нарядными.

Вот они! Удивительно бледны.

Дети, вам хочется помочь этим матрешкам? Как мы можем им помочь? (ответы детей)

Правильно, можно разрисовать им сарафанчики. Вот у нас на столах и краски есть.

Давайте посмотрим,  какого цвета краска.

(Дети садятся за столы.)

А вот кисточек нет на столах. А как вы думаете, чем еще можно рисовать? (ответы детей). Напоминаю детям прием рисования горошков, цветочков, колечек  пальчиком.)

Предлагаю подобрать краску в тон платочка.

(Дети выбирают самостоятельно матрешку в косыночке любого цвета.)

Мастера, скорей за дело,

Украшай матрешку смело.

Нарисуй любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Во время работы хвалю детей, говорю, что у Костика матрешка уже улыбается, и у Данилы тоже. Им очень нравится их наряд.

Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки.

«Молодцы дети, нарядные получились сарафанчики у матрешек. Вот почему нам Ванюшка этот сундучок принес. Потому что вы такие умнички, вы все умеете, любите всем помогать.

Когда их сарафанчики подсохнут, мы соберем их в хоровод».

А сейчас, вы все вставайте,

Пляс скорее начинайте!

Пусть матрешки увидят,

Что мы тоже умеем плясать.

Пляска «Вот мы матрешки».

 

Коллективное занятие в старшей группе

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие  (рисования с аппликацией).

Тема: «Путешествие в страну драконов».

Цель: развитие творческих способностей у детей путём создания образа сказочного героя.

Задачи:

  1. Вызвать у детей желание создать образ Змея - Горыныча.
  2. Создать условия для детского творчества.
  3. Закреплять умения детей совмещать приёмы рисования и аппликации.
  4. Развивать фантазию детей, учить претворять замысел в работе, соотносить воображаемый образ со словесным описанием.
  5. Совершенствовать  навыки коллективной работы.

Предварительная работа. 

Чтение сказок, персонажами которых являются драконы, Змей – Горыныч.

Беседа о древних вымерших животных.

 Материал. 

Ковёр, мультимедийное оборудование, краски – акварель, кисти, ножницы, простые карандаши, клей ПВА, музыка.

Ход занятия.

- Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю вам мы отправиться  в удивительную неизведанную страну. Садитесь на ковер – самолет (рассаживаются на ковре) и приготовьтесь к полету (звучит космическая музыка).

Воспитатель. 

Раз, два, три, четыре, пять …

Начал наш ковер взлетать

Над полями, над горами, над глубокими морями.

Мы быстрее ветра мчимся, где же с вами приземлимся?

Среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес.

Где среди высоких гор обитают до сих пор

Змей – Горыныч, драконы

Здесь у них свои законы –

Могут съесть они гостей,

Не оставят и костей…

Мы на них лишь поглядим

И обратно улетим.

Давайте закроем  глаза и представим – грозные скалы вокруг пещер, горные реки шумят в глубине ущелий. Вот из-за горы вылетает огромный дракон, из пещеры выползает другой, совсем не похожий. В горном озере забурлила вода. Наверно, еще один обитатель этой дикой страны плывет сюда.

Конечно, каждый из вас увидел своего, особенного дракона и Змея – Горыныча. Расскажите, какие они? (Дети описывают задуманных драконов).

Помогаю, задавая вопросы: «У твоего дракона есть крылья, или плавники? Он умеет прыгать? Какие у него глаза, пасть, зубы или языки, есть ли уши, рога и для чего они нужны дракону? У твоего дракона шея длинная или нет? Чем покрыто туловище? Какого оно цвета? Какой хвост и для чего он нужен? Ты хорошо представляешь себе дракона или  дракониху? Чем они обычно занимаются? Есть ли у них дети – маленькие дракончики?»

Все ваши драконы, Змеи-Горынычи такие разные!

А сейчас внимательно посмотрите на экран (с помощью мультимедио показываю на экране  различных динозавров, драконов)

Вот беда,  у нас нет с собой фотоаппаратов, чтобы сделать фотографии этих удивительных животных. Ребята, а как вы думаете, как нам сохранить эти образы? (ответы детей)

Какие вы молодцы, не беда, все равно, нам надо возвращаться, прилетим в детский сад и их нарисуем.  Держитесь крепко за ковер – самолет, полетели … (звучит музыка).

Вот мы и дома. Рассаживайтесь по местам. Надеюсь, вы не забыли, каких древних животных мы видели в удивительной стране.

Очень хочется, чтобы все гости, которые не летали с нами, увидели всех животных. Вы хотите показать их? При помощи каких материалов можно это сделать? ( ответы детей)

Тогда слушайте, я немножко вам подскажу как мы будем это делать.

Перед вами лежат листки бумаги. Мы разрисуем их разной краской (мазками, линиями, в крапинку; зеленые, фиолетовые, в полоску или разноцветные; кто каким цветом увидел животное. Из этих цветов и будет состоять тело нашего фантастического животного. Назовем эту бумагу «драконья».

Пока бумага подсыхает, предлагаю на белом листе нарисовать драконов, Змеев – Горынычей, динозавров.

Когда подсохла бумага:

 – А теперь переверните свою «драконью» бумагу белой стороной вверх и нарисуйте на ней животное. Нарисовав, предлагаю вырезать по контуру.

Вот на этом большом листке бумаги мы попробуем изобразить ту удивительную страну, в которой мы только что побывали.

Посмотрите внимательно, на какой части листа вашему животному будет удобно, какой по цвету фон ему больше всего подходит.

Предлагаю, намазав клеем ПВА, приклеить на общий лист бумаги.

Если время осталось, дети рассказывают о характере своего животного, дают имя: «Спинозавр», «дедушка – Дракон», «Дракоша Гоша».

Ребята, в какой стране мы сегодня побывали? Давайте придумаем ей название.  

(ответы детей). Вам понравилось наше путешествие?  Фотографию этой страны мы разместим в раздевалке и будем рассказывать всем, где мы сегодня были, что делали,

И каждый о своём Дракоше.

Конспект интегрированного занятия.

Тема: «Поможем лесным зверям».

Программное содержание.

Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Вызвать у детей интерес к рисованию нетрадиционными методами.

Побуждать желание украшать рукавичку заплатками, штампами разной геометрической формы.

Закреплять знание этих форм, их цвет.

Материал.

На каждого ребенка листки белой бумаги в форме (крышки, кубики, колпачки). Краска – гуашь разных цветов, фигурки животных.

Ход занятия.

Дети, какое сейчас время года? (Зима.) Зимой холодно, морозно. Я так замерзла на улице и хочу с вами погреться, поиграть, поплясать. А вы хотите?

Ну, тогда в круг вставайте, пляс скорее начинайте.

Пляска «Вдоль по улице метелица метет». 

(Незаметно подбрасываю в круг большую рукавицу.)

  

– Смотрите, что это? Откуда здесь рукавичка оказалась? Из какой сказки она сюда попала? А вы хотите поиграть в эту сказку? (Распределяю роли, надеваю детям маски. Для драматизации использую большую плоскостную рукавицу из картона.)

 – Ой, звери остались без домика. Они даже загрустили. Им так хочется иметь каждому такую теплую и уютную рукавичку. Вы хотели бы им помочь?

Я помогу вам. Сейчас я превращу вас в маленьких волшебников, которые сегодня будут моими помощниками. (Дотрагиваясь палочкой до каждого ребенка, произношу слова.)

Разбрасываю на столы заранее приготовленные бумажные рукавицы. Предлагаю украсить рукавицы разными заплатками, как у деда в сказке. Показываю, как при помощи разных штампов можно это сделать.

Дети работают под музыку Чайковского «Времена года».

После работы предлагаю рассказать детям про свои заплатки: какой они формы и цвета.

 – Вы такие умнички. Вы так хорошо постарались. Вы очень заботливые. Теперь у всех зверей будут свои рукавички поселить своих зверей. (Раздаю детям плоскостные фигурки животных, предлагаю примерить домик «рукавичку».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе Тема: "Зимняя одежда"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во 2-ой младшей группе «Зимняя  одежда»Интеграция образовательных областей: «Познание»  (формирование целостной картины мира, «Коммуникаци...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

Конспект образовательной деятельности  в первой младшей группе.Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «В МАГАЗИНЕ «ИГРУШКИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв I младшей группе тЕМА: «в магазине «игрушки» образовательная область  «речевое развитие»...

Конспект образовательной деятельности ФЭМП Вторая младшая группа Теме: «Длиннее, короче».

Формирование представления о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; тренировать мыслительные...

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Пирожки»

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами, прививать интерес к изобразительной деятельности, научить новому приему лепки "налеп"...