Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Стоит в поле теремок»
план-конспект занятия по окружающему миру

Лялюшкина Анна Петровна

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи в группе раннего возраста

«Стоит в поле теремок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи в группе раннего возраста

«Стоит в поле теремок»

Воспитатель  Лялюшкина А.П.

МАДОУ ЦРР детский сад №14

город Кропоткин

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с русской народной сказкой, используя приемы драматизации, вызвать у детей желание слушать эту сказку, запомнить ее содержание. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам сказки. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина прямыми движениями ладоней.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: терем - теремок, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик. мышка - норушка, лисичка - сестричка. Упражнять детей в звукоподражании: тук - тук, ква - ква, пи - пи.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Вспомнить с детьми содержание других русских народных сказок: «Колобок», «Репка».

МАТЕРИАЛ: «Теремок», мягкие игрушки: мышка, лягушка, заяц, лисичка, медведь. Для лепки: пластилин, салфетки, тряпочка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На «полянке» стоит «Теремок» . Воспитатель предлагает детям пойти в сказочный лес. Прогуливаясь по лесу дети обращают внимание на пушистые елочки, затем замечают «Теремок», рассматривают его . Воспитатель стучит в окно, на стук никто не отвечает. «Да в теремочке никого нет !» - говорит воспитатель. «Ребятки, а вы хотите узнать, кто в теремочке живет?». Дети: «Да». Тогда садитесь на полянку поудобнее и послушайте сказку.

Воспитатель  не  торопясь  рассказывает сказку  «Теремок»,  показывая  при  этом сценку. В конце сказки воспитатель спрашивает: «Ребятки, понравилась вам сказка?». Д:Да.

В: А теперь давайте вспомним, кто первый прибежал к теремочку и стал в нем жить? Д: Мышка - норушка. В: А как мышка - норушка пищит? Д: Пи - пи, пи - пи. (хор., инд. ответы) В: Правильно, мышка - норушка пищит «Пи - пи», а кто еще прибежал к теремочку

и стал    жить с мышкой - норушкой? Д: Лягушка - квакушка

В: Верно, лягушка - квакушка, а как лягушка - квакушка песенки поет? Д: «Ква - ква - ква» (хор., инд. ответы)

В: Молодца, ребятки, а какого цвета лягушка - квакушка. Кто знает? Д: Зеленого (хор., инд. ответы) В: Правильно, лягушка - квакушка зеленого цвета, как елочка.

Дима, скажи нам как мышка - норушка песенку поет (пи - пи - пи), а ты Яночка скажи нам как лягушка квакушка песенку поет (ква - ква - ква). Вот какая веселая песенка получается!

Пи - пи - пи Ква - ква - ква

А теперь давайте вспомним, кто еще прибежал к теремочку и постучал в окно. Тук - тук – тук

. Д: Зайчик – побегайчик

. Стучат кулачком в ладошку и произносят тук - тук - тук.

 Д: Лисичка сестричка!

В: Да, лисичка - сестричка, а что лисичка хвостиком делает? Виляет! Д: Да, виляет (хор., инд. ответ).

В: Ребятки, а кого зверюшки еще пригласили жить к себе. Д: Мишку косолапого.

В: Как зверюшки стали жить-поживать в теремочке? Д: Дружно, весело стали песни петь, да пироге есть!

В: Ребятки, а зверюшкам не с чем пить чай. Давайте слепим бараночки и угостим зверюшек. Дети лепят бараночки из пластилина.

Ребятки  пусть  зверюшки   лесные   чай  пьют,  песни  поют,   а  мы  тоже   с   вами

повеселимся! Хотите поиграть!

Д:ДА.

Воспитатель предлагает игру: «Зайчики и лисичка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»

Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста  «В гости к бабушке в деревню»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста«Кто в теремочке живет?»...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного типа Курортного района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывно-образовательной дея...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Стоит в поле теремок» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возраста«Стоит в поле теремок»Воспитатель  Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропотки...