Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Степанова Анастасия Павловна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста

«Кто в теремочке живет?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_teremochke_zhivet.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста

«Кто в теремочке живет?»

Цели:

 закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются; закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек; воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным.

Задачи:

Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, петух, собака) .

Формирование навыков детей узнавать и показывать домашних животных.

Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным.

Оборудование: игрушки кошка, петушок, собака

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Я очень рада видеть вас, но  смотрю вы еще не все проснулись, давайте с поем вместе веселую песню.

 (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)"Утренняя песенка "Музыка и слова Н.Мурычевой

Просыпайся, просыпайся, просыпайся

И холодною водою умывайся.

Ты зарядку сделай поскорей,

Маме улыбнись повеселей.

Просыпайся, просыпайся, просыпайся

И холодною водою умывайся.

Ты почисти зубы поскорей,

Папе улыбнись повеселей.

Просыпайся, просыпайся,просыпайся

И холодною водою умывайся.

Причешись, всегда опрятным будь,

Деду улыбнуться не забудь.

Просыпайся, просыпайся, просыпайся

И холодною водою умывайся,

Кашку ты покушать не спеши

Бабушке "спасибо" ты скажи.

Просыпайся, просыпайся, просыпайся

И холодною водою умывайся.

В гости к нам ты поспеши скорей

И с улыбкой встретишь там друзей.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и проснулись, покушали, а теперь можно отправляться на прогулку. А на чем мы с вами поедем?(ответы детей).Хорошо ребята, занимайте свои места в автобусе, поехали!!!!(по музыкальное сопровождение. Музыка и слова Железновой «Автобус»)Посмотрите, какой красивый домик стоит. Хотите посмотреть кто живет в нем? (Стучу).

- Кто, кто в теремочке живет? (Показываю игрушку-кошку).

- Кто это? (Ответы детей)

- Это кошка. Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.

- Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая). А какой хвостик? (Длинный пушистый). Ушки? (Маленькие), глазки черненькие и усы не бывалой красоты. А что кошечка любит кушать?(ответы детей)

- Погладьте кошечку. Как кошечка мяукает?

- Какую потешку мы знаем про киску? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку):

Мяу, мяушки, мяуки

Он залез ко мне на руки

Он-пушистый, рыжий кот

Мягкий у него живот.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то кошечка грустная,

давайте мы с вами споем ей песенку:

Кошка к деткам подошла молока просила

Молока просила «Мяу» говорила,

Напоили молоком, кисонька поела, песенку запела.

Воспитатель: Как киска поет песню (хоровой, индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: А давайте посмотрим, кто еще  живет в домике? (Стучу) (Показываю игрушку-петушка)

-Посмотрите  какой петушок? (Красивый). У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв. Как поет  петушок? (Ответы детей). А что кушает петушок?(ответы детей).

- Давайте мы с вами прочитаем потешку про петушка?

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Ребята, а кто еще с петушком живет(ответы).Хотите быть цыплятами, а я буду мамой курочкой. Проводится игра «Вышла курочка гулять…»

Из домика раздается лай собаки

Воспитатель: Это кто с нами здоровается?. (Достаю игрушку-собачку). Рассматриваем собачку(шерстка пестрая, хвостик закорючка, и.т.д.).А что любит собачка кушать? (ответы детей). Хотите с собачкой поиграть? Проводится игра «Лохматый пес»

Воспитатель: Ребята, назовите, кто живет в теремке? (Ответы детей). Правильно. Это домашние животные. Они живут рядом с человеком и он заботится о них: кормит, играет с ними. А сейчас вы можете поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»

Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста  «В гости к бабушке в деревню»...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного типа Курортного района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывно-образовательной дея...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто

Цель:  активизация речевой активности детей.Задачи:Образовательные: - упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;- закрепить знания о характерных особенностях  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением "Чудесный мешочек"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи  в группе раннего возрастаТема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением"Чудесный мешочек"...