Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Степанова Анастасия Павловна

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста

    «Кто в теремочке живет?»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kto_v_teremochke_zhivet.docx21.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста

    «Кто в теремочке живет?»

    Цели:

     закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются; закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек; воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным.

    Задачи:

    Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, петух, собака) .

    Формирование навыков детей узнавать и показывать домашних животных.

    Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

    Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным.

    Оборудование: игрушки кошка, петушок, собака

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Я очень рада видеть вас, но  смотрю вы еще не все проснулись, давайте с поем вместе веселую песню.

     (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)"Утренняя песенка "Музыка и слова Н.Мурычевой

    Просыпайся, просыпайся, просыпайся

    И холодною водою умывайся.

    Ты зарядку сделай поскорей,

    Маме улыбнись повеселей.

    Просыпайся, просыпайся, просыпайся

    И холодною водою умывайся.

    Ты почисти зубы поскорей,

    Папе улыбнись повеселей.

    Просыпайся, просыпайся,просыпайся

    И холодною водою умывайся.

    Причешись, всегда опрятным будь,

    Деду улыбнуться не забудь.

    Просыпайся, просыпайся, просыпайся

    И холодною водою умывайся,

    Кашку ты покушать не спеши

    Бабушке "спасибо" ты скажи.

    Просыпайся, просыпайся, просыпайся

    И холодною водою умывайся.

    В гости к нам ты поспеши скорей

    И с улыбкой встретишь там друзей.

    Воспитатель: Ну вот мы с вами и проснулись, покушали, а теперь можно отправляться на прогулку. А на чем мы с вами поедем?(ответы детей).Хорошо ребята, занимайте свои места в автобусе, поехали!!!!(по музыкальное сопровождение. Музыка и слова Железновой «Автобус»)Посмотрите, какой красивый домик стоит. Хотите посмотреть кто живет в нем? (Стучу).

    - Кто, кто в теремочке живет? (Показываю игрушку-кошку).

    - Кто это? (Ответы детей)

    - Это кошка. Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.

    - Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая). А какой хвостик? (Длинный пушистый). Ушки? (Маленькие), глазки черненькие и усы не бывалой красоты. А что кошечка любит кушать?(ответы детей)

    - Погладьте кошечку. Как кошечка мяукает?

    - Какую потешку мы знаем про киску? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку):

    Мяу, мяушки, мяуки

    Он залез ко мне на руки

    Он-пушистый, рыжий кот

    Мягкий у него живот.

    Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то кошечка грустная,

    давайте мы с вами споем ей песенку:

    Кошка к деткам подошла молока просила

    Молока просила «Мяу» говорила,

    Напоили молоком, кисонька поела, песенку запела.

    Воспитатель: Как киска поет песню (хоровой, индивидуальные ответы детей)

    Воспитатель: А давайте посмотрим, кто еще  живет в домике? (Стучу) (Показываю игрушку-петушка)

    -Посмотрите  какой петушок? (Красивый). У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв. Как поет  петушок? (Ответы детей). А что кушает петушок?(ответы детей).

    - Давайте мы с вами прочитаем потешку про петушка?

    Петушок, петушок

    Золотой гребешок,

    Маслина головушка,

    Шелкова бородушка.

    Что ты рано встаешь,

    Деткам спать не даешь?

    Воспитатель: Ребята, а кто еще с петушком живет(ответы).Хотите быть цыплятами, а я буду мамой курочкой. Проводится игра «Вышла курочка гулять…»

    Из домика раздается лай собаки

    Воспитатель: Это кто с нами здоровается?. (Достаю игрушку-собачку). Рассматриваем собачку(шерстка пестрая, хвостик закорючка, и.т.д.).А что любит собачка кушать? (ответы детей). Хотите с собачкой поиграть? Проводится игра «Лохматый пес»

    Воспитатель: Ребята, назовите, кто живет в теремке? (Ответы детей). Правильно. Это домашние животные. Они живут рядом с человеком и он заботится о них: кормит, играет с ними. А сейчас вы можете поиграть с ними.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

    Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»

    Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Стоит в поле теремок» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возраста«Стоит в поле теремок»Воспитатель  Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропотки...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста  «В гости к бабушке в деревню»...

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного типа Курортного района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывно-образовательной дея...