Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста "Дикие животные" (по сказке "Колобок").
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Хлопенова Марина Владимировна

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста "Дикие животные" (по сказке "Колобок").  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_kolobok.docx138.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                          «Детский сад  №19 «Лилия»

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи

    с детьми раннего возраста  (2 -3 года)

    «Дикие животные» (по сказке «Колобок»)

    воспитатель:

    Хлопенова Марина  Владимировна

    квалификационная категория:

    первая

    г. Лесной

    Тема: «Дикие животные» (по сказке «Колобок»)

    Цель: Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством ознакомления с художественной литературой.

    Задачи:

    •  Продолжать учить слушать сказку с наглядным сопровождением до конца
    • Учить проговаривать песенку «колобка»
    • Учить употреблять существительные с предлогом «в»
    • Закреплять слова – обобщения «дикие животные»
    • Развивать умение координировать движения с речью, ручную моторику
    • Развивать зрительное внимание, умение соотносить картинки с силуэтом
    • Воспитывать интерес к художественной литературе, русскому народному творчеству

    Оборудование: коробка, фланелеграф, картинки для театра «Колобок». Карточки с силуэтами животных, лоток с  картинками диких животных                    (заяц, волк, медведь, лиса),  мольберт  с карточкой с силуэтом животных, картинками диких животных (заяц, волк, медведь, лиса), указка.

    Предварительная работа:

    • Рассматривание предметных картинок «дикие животные»
    • Рассматривание  иллюстраций к сказке «Колобок»
    • Слушание сказки «Колобок» (аудиозапись),
    • Дидактические игры по сказке «Колобок»
    • Игры с настольным театром «Колобок»

    Дети здороваются с гостями: «Здравствуйте, доброе утро, мы рады вас видеть!»

    Приветствие: «Наши умные головки»

    Наши умные головки будут думать долго, долго  (погладить себя по голове)

    Ушки будут слушать (руки подставить к ушам)

    Ротик четко говорить (пришлепывание губами)

    Ручки будут хлопать (хлопки руками)

    Ножки будут топать (потопать ногами)

    Спинки выпрямляются (руки на поясе выпрямить спину)

    Друг другу улыбаемся! (улыбнуться друг другу)

     

    Я  приглашаю вас погулять, «Будем гулять по группе и искать что-нибудь интересное…»  «Мы шли – шли, шли – шли.. Что такое мы нашли?» (показывает коробку)

    Дети: Коробка

    Воспитатель: Правильно, это коробка!  А как вы думаете, что можно положить в коробку?

    Дети: Игрушки, книги, конфеты.

    Воспитатель: Молодцы, давайте построим. Что лежит в этой коробке? Кто это?

    Дети: Бабушка, Дедушка.

    Воспитатель: Как вы думаете, из какой они сказки?

    Дети: «Курочка Ряба», «Колобок» «Репка».

    Воспитатель: Молодцы, много сказок вы знаете. Я предлагаю вам посмотреть из какой же  они сказки? (предлагаю детям сесть на стулья).

    Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стулья.

    Воспитатель рассказывает сказку «Колобок», выкладывая  картинки на фланелеграф.

    Воспитатель в процессе рассказывания имитирует движения  руками:

    Жили – были  Дедушка, да Бабушка.  Вот и говорит Дедушка  Бабушке: «Испеки ты  мне, колобок!» Да из чего испечь, то, муки нет. Эх, бабка по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберёшь муки на колобок. Бабка так и сделала( воспитатель предлагает детям помочь Бабке испечь колобок, имитируя движения)

    По амбару помела (растирание ладоней)

    По сусекам поскребла (пальчиками скребут по коленям)

    Скатала колобок (круговые движения кистями рук)

    Обжарила его в масле и поставила на окно (ладони сложить как миску)

    Чтобы он остыл (подуть  на колоб, чтобы он остыл)

    Затем воспитатель рассказывает сказку до конца. Вам понравилась сказка?

    Дети: Да

    Воспитатель? Вы догадались, как сказка называется?

    Дети: «Колобок»

    Воспитатель: Не хотел колобок лежать на окне. Куда он покатился по дорожке?

    Дети: В лес.

    Воспитатель: Кого колобок встретил в лесу? Как называются эти животные?

    (индивидуальная работа).

    Воспитатель: Пойдем те погуляем по группе, ещё что-то интересное найдём. (доходят до мольберта)

    Воспитатель: Посмотрите дети, на мольберте карточка с силуэтами животных. Давайте вместе попробуем отгадать, какому дикому животному подходит силуэт.

    Дети: Заяц.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, я беру фигуру зайца и прикладываю к силуэту, подошёл?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А этот силуэт,  на какое дикое животное похож?

    Дети: Волк.

    Воспитатель: Снова прикладываю фигуру  к силуэту, подошёл?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А теперь и вы подойдите к столам и  найдите силуэты своих диких  животных. Внимательно посмотрите, на силуэты   животных.  Возьмите фигуру животного и попробуйте приложить.

    Индивидуальная работа: Маша кто это? Правильно ты приложила фигуру?  Ксюша как называются все эти животные? Владик к силуэту какое животное ты приложил?

    Воспитатель поощряет детей  и предлагает поиграть. (Дружный кружок)

    Игровое упражнение «Звериная зарядка»

    Встали звери по порядку, дружно делают зарядку.

    Вот лисички все проснулись,    (потереть кулачками глаза)

    Сладко, сладко потянулись     (потянуться, руки вверх)

    Обязательно зевнуть      (открыть рот, прикрыть его ладошкой)

    Ну и хвостиком вильнуть     (движениями бедрами в  стороны)

    А волчата спину выгнут      (прогнуться в спине)

    И легонечко подпрыгнут      (прыжки на месте)

    Ну а мишка косолапый

    Широко расставив лапы        (ноги на ширине плеч)

    Долго топчется на месте  (переступать с ноги на ногу, раскачивать туловище в строну)

    А кому зарядки мало, начинаем всё с начала!   (хлопки в ладоши)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

    Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для оз...

    План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

    План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи  с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик».                        ...

    План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

    План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи  с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик».                        ...

    Конспект образовательной ситуации по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайка».

    Конспект образовательной ситуациипо развитию речис детьми раннего возраста.Тема: «Зайка»....

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми группы раннего возраста по сказке К.И. Чуковского «Путаница»

    Сапегина Е.И., воспитатель высшей  квалификационной категории Конспект  образовательной деятельности (далее ОД) разработан  в соответствии с основной образовательной...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста по сказке К.И. Чуковского «Путаница»

    Конспект занятия Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Концептуальные основы занятияЦель занятия: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звукиПрограммные задачи:О...