Конспект организации совместной деятельности детей старшей группы с родителями «Спортивный праздник, посвященный Дню матери»
план-конспект занятия (старшая группа)

Песчанская Марина Николаевна

спортивный праздник, посвященный Дню Матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_posvyashchennyy_dnyu_materi.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Песчанская М.Н.

Воспитатель

ГБДОУ детский сад 87 Приморского района

г.Санк-Петербурга

Конспект организации совместной деятельности  детей

старшей группы с родителями

«Спортивный праздник, посвященный Дню матери»,

с использованием  игровой технологии и ТРИЗ-технологии

(в конкурсе «Эрудит»).

Цель: приобщать родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения

Задачи:

Познавательное развитие.

- закрепить начальные представления о здоровом образе жизни,

- сохранять и укреплять здоровье детей,

- воспитывать любовь и уважение к матери.

Речевое развитие.

- продолжать развивать владение речью как средством общения и культуры,

- активизировать словарь детей в процессе игровой деятельности с элементами ТРИЗ.

Художественно-эстетическое развитие.

- развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка в игровой спортивной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие.

- формировать навыки общения и формы взаимодействия со взрослыми и сверстниками,

- обогащать способы игрового  сотрудничества,  

воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде.

Физическое развитие.

- развивать силу, ловкость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве,

-совершенствовать соревновательные формы навыков выполнения основных движений, знание правил спортивных игр и упражнений.

- учить соблюдать правила техники безопасности во время игр и при выполнении упражнений.

- воспитывать любовь к занятиям физкультурой и спорта

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: обручи, стойки, две ложки, конфеты на ниточках на шведской стенке, гимнастические мячи, зеленые и желтые мячики из сухого бассейна по количеству детей.

Ход праздника:

Ведущий:

День матери праздник особый, отметим его в ноябре:

Зиму ожидает природа, и слякоть еще на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам подарим веселье сердец!

Тепла и улыбок желаем, огромный вам детский…

Все дети: Привет!

Ведущий:

- День матери – теплый, сердечный праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку – мамочке. В этом году мы решили поздравить наших  мам необычным способом. Они будут принимать участие в спортивном празднике  наравне с детьми и почувствуют себя ловкими, умелыми, спортивными.

Ведущий: Но перед началом соревнований надо провести разминку.

Дети с мамами становятся в круг.

  • Музыкальная разминка «Вперед четыре шага».

Участники праздника делятся на две команды (дети выбирают один маленький мячик желтого или зеленого цвета, получается две команды)

Слышится жужжание – в зал «влетает» Карлсон под музыку.

Карлсон. Привет, друзья! Можно мне здесь приземлиться?

Ведущий. Да, да, пожалуйста!

Карлсон. Друзья, вы меня узнали?... Правильно, Карлсон. Я красивый, умный, в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?

Ведкщий. У нас спортивный праздник. Мы будем бегать, играть, упражнения выполнять.

Карлсон. Я тоже люблю спортивные праздники. Ведь самый лучший в мире бегун кто?... Карлсон, который живет на крыше! И я знаю очень веселую эстафету.

  • Эстафета «С кочки на кочку». В руках у первых игроков команд два обруча. По сигналу кладут один обруч перед собой, встают в него, затем кладут второй обруч и так поочередно, перескакивая из обруча в обруч добираются до стойки. Обратно возвращаются простым бегом.

Подведение итогов.

Карлсон. Я умею и летать, и ходить пешком, но еще я люблю кататься на лошадях. Хотите научу?

  • Эстафета «Скачки». На гимнастических мячах дети и родители прыгают от стойки и обратно. Затем передают мяч следующим участникам.
  • Эстафета «Пингвины». С небольшим мячом, зажатым коленями, доходят до стойки, и бегут обратно с мячом в руках.

Карлсон. А сейчас – загадаю вам загадки,

                 Отгадаете, ребятки?

- Две новые, кленовые, подошвы двухметровые,

  На них поставил две ноги: и по большим снегам беги! (Лыжи)

- Все лето стояли, зимы ожидали.

  Дождались поры – помчались с горы. (Санки)

- Когда апрель берет свое и речейки бегут, звеня,

  Я прыгаю через нее, а она через меня. (скакалка)

- Любого ударишь – он злится и плачет,

  А этого стукнешь – от радости скачет. (Мяч)

- У него два колеса и седло на раме,

  Две педали есть внизу, крутят их ногами. (Велосипед)

- Этой палкой бей смелей, чтоб удар был как из пушки,

  Эта палка для хоккея и зовется она …(клюшкой)

Карлсон. Молодцы, отгадали все мои спортивные загадки. Что-то мне сладкого захотелось. (Достает из кармана конфеты)

Ведущий. Подожди, Карлсон, я придумала интересный конкурс. Давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой в ложке, не уронив ее.

Карлсон. Ну, это легко. Гораздо труднее пробежать, не съев ее.

Ведущий. Вот и посмотрим, какая команда лучше справится с таким «сложным» заданием.

  • Эстафета «Конфета в ложке». Дети и мамы обегают стойки змейкой, удерживая конфету в ложке.

Поведение итогов.

Карлсон. А я еще умею фокусы показывать. Хотите покажу? Я лучший в мире фокусник! Вот у меня конфета, я ее разворачиваю, и – ам! Она исчезла! Интересный фокус?

Ответы детей.

Ведущий. Нам твой фокус совсем не понравился.

Карлсон. Пустяки. Дело-то житейское. А вот в моем домике наверху много-много конфет. Я приглашаю всех в гости.

  • Эстафета «В гости к Карлсону». По сигналу две первые пары бегут к скамейке. Ребенок пробегает по скамейке, мама держит его за руку, затем подбегают к шведской стенке, дети залазят и срывают с ниточки конфету, мамы страхуют внизу.

Обратно возвращаются бегом и кладут конфеты в корзиночку.

Подведение итогов.

Ведущий. А теперь давайте проведем конкурс на  и сообразительность.

  • Конкурс «Эрудит». Найти ошибку и ответить правильно:
  1. Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

  1.  Матросская шапка, веревка в руке.

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан».

  1. Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить,

И конфеты положить.

  1. На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, в машине)
  2. Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенек)
  3. Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте баловаться; приходите в гости; вы – мои друзья; ребята, давайте жить дружно)

Карлсон. А я то же умею умные вопросы задавать и в интересные игры играть. Теперь моя очередь.

  1. Игра «Черное – белое». Я показываю карточку с изображением белой конфеты, а вы называете положительные качества этого предмета, когда  будет изображена черная конфета, вы будете перечислять отрицательные качества предмета. (мороженное, воздушный шарик, таблетки, книга)
  2. Игра «Наоборот». Я буду называть слово, а вы его противоположное значение (карандаш-резинка, вход-выход,. строить-разрушать, резать-соединять)
  3. Игра «Придумай главное слово». Я буду называть систему слов, а вы придумаете слово, которое объеденит эту систему:

Охотник, волк, деревья, кусты, птицы – ЛЕС.

Берег, рыба, рыбак, вода, водоросли – РЕКА.

Улицы, машины, дома, люди – ГОРОД.

Арена, жонглеры, клоун, тигры – ЦИРК.

Подведение итогов всех конкурсов.

Ведущий. Спасибо тебе, Карлсон, ты нас научил веселым эстафетам. А мы научим тебя танцу «Веселые утята».

  • Танец «Веселые утята» с мамами и Карлсоном.

Карлсон. Какой веселый танец, буду теперь танцевать его у себя на крыше. А вы мне что-нибудь на память подарите?

Все участники награждаются дипломами и призами.

Ведущий.

Очень рада я за Вас сегодня

И совет такой я дам:

Занимайся физкультурой по утрам и вечерам.

Будьте в дружбе с физкультурой

Мамочки и дети. Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете.

Конспект организации совместной деятельности  детей

старшей группы с родителями

«Спортивный праздник, посвященный Дню матери»,

с использованием  игровой технологии и ТРИЗ-технологии

(в конкурсе «Эрудит»).

                             Воспитатель: Песчанская М.Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность. Спортивный праздник, посвященный "Дню матери" с детьми средней группы детского сада и их родителями.

"День матери" в последнее время широко празднуется в нашей стране и, конечно, прежде всего его любят маленькие дети и их мамы. Я написала сценарий  спортивного праздника с участием родителей, вст...

Спортивный праздник посвященный «Дню матери» « Да здравствуют мамы!» (старшая логопедическая группа)

1. Совершенствовать двигательную активность в непринужденной  обстановке2. Формировать у детей любовь к своей маме3.Формировать у родителей здоровый образ жизни....

Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященный Дню матери. Тема: «А ну – ка, мамы!» (для детей старшей группы с ОНР с мамами)

Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню маиери  "А ну-ка, мамы!" для детей компенсирующей направленности с ОНР старшего возраста....

Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню матери. Тема: «А ну – ка, мамы!» (для детей старшей и подготовительной к школе группы З.П.Р. с мамами)

Сценарий  спортивного праздника разработанного физ.инструктором к Дню матери "А ну-ка, мамы!" (для детей старшего и подготовительного к школе возраста З.П.Р. с мамами)...

Спортивный праздник, посвященный Дню матери Тема: «А ну – ка, мамы!» (старшая и подготовительная группа)

Спортивный праздник, посвященный Дню материТема: «А ну – ка, мамы»                                     ...

В сказку вместе с мамой. Спортивный праздник посвященный ДНЮ МАТЕРИ. Старшая группа.

Сценарий спортивногоСПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ, «В СКАЗКУ ВМЕСТЕ С МАМОЙ»,          группа №1 старшая....

Спортивный праздник, посвященный Дню матери «Мама и я – спортивная семья» Для детей старшей группы.

Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности, развитие физических качеств: быс...